Мы родители и наша задача сохранить бесценную и очень хрупкую связь с подростком. Всем вокруг будет лучше, если с ним много разговаривать на понятном ему языке. Без давления, без напряжения, по-доброму, позитивно, стараясь заинтересовать и раскрыть неизвестное.
В идеале ребёнок понимает, что родитель желает ему только блага и находится с ним на одной волне. Но и недопонимание, негатив, разлады - не редкость, во всех семьях такое случается.
Родитель, безусловно, главный, и ошибочно позволять ребёнку собой командовать, взрослому нужно оставаться авторитетом. Вместе с этим желательно в целом сохранять доброжелательность, прислушиваться к нему, стараться понять его переживания, относиться уважительно.
Если у ребёнка вместе со взрослением пропадает мотивация учиться, стоит объяснить многое. Например, то, что его взросление неразрывно связано с необходимостью привить себе привычку бесстрашно брать ответственность на свои плечи, когда это требуется.
Чтобы у подростка сформировался зрелый, серьёзный взгляд на его учёбу в школе, следует внедрить эффективную систему поощрений.
Необходимо использовать только конструктивную критику, то есть критиковать аргументировано, добиваться роста, улучшения и развития, без оскорблений, унижений, шантажа, крика, обвинений.
Подросток будет лучше понимать смысл успешного обучения в школе, если родитель детально объяснит ему важность процесса получения знаний. У ребёнка сложится правильная картина школьного мира, если он будет осознавать связь хорошего образования и высокого социального статуса, материальной обеспеченности, возможностей для достижения своей мечты, полезности для различных сфер реальной жизни.
Безусловно, школьные знания могут стереться со временем, но сам учебный процесс ценен тем, что учит учиться, тренирует мозг, прививает дисциплину и ответственность.
Такие мягкие, справедливые внушения могут хорошо повлиять на успеваемость и интерес к учёбе. Нужно планомерно направлять ребёнка, поддерживать его во всём и всё будет нормально.
В нашей семье трое школьников и, конечно, бывают сложности с мотивацией, бывает лень и даже изредка плохие оценки. И мы чётко видим, что дети очень нуждаются во внимании, поддержке взрослых, в разговорах и разборах их жизненных ситуаций. Школа даёт многое, но и родителям нужно включаться.
Пусть все будут счастливы и учатся с удовольствием.