Найти в Дзене

Ремонт турбины VW Passat 2007

Есть автомобили, которые нравятся практически всем, например KIA и Toyota - их любят за универсальность. Есть те, которые постоянно сравнивают друг с другом, например BMW и Mercedes, кто из них лучше, человечество не узнает никогда. А есть Volkswagen. Этот производитель разделил всех автолюбителей на два лагеря: одни его ненавидят, а другие - боготворят. Но что их всех объединяет? Правильно, все они, рано или поздно, ломаются и попадают в автосервис. И нам абсолютно не важно, какой шильдик у вас на решётке радиатора - мы в любом случае будем вам рады, но если это Volkswagen, то радоваться мы будем чуточку сильнее. Наш сегодняшний пациент - Passat B6 2007 года с двухлитровым дизельным двигателем. В целом, мотор неплохой, когда новый, однако сейчас пробег у машины составляет 252 805 километров. Справедливости ради стоит отметить, что это серьезные цифры даже для японского автомобиля, что уж говорить о VAG-группе, само собой, что-нибудь будет не так. В нашем случае, клиент жалуется на
Оглавление
Есть автомобили, которые нравятся практически всем, например KIA и Toyota - их любят за универсальность. Есть те, которые постоянно сравнивают друг с другом, например BMW и Mercedes, кто из них лучше, человечество не узнает никогда. А есть Volkswagen. Этот производитель разделил всех автолюбителей на два лагеря: одни его ненавидят, а другие - боготворят.

Но что их всех объединяет?

Правильно, все они, рано или поздно, ломаются и попадают в автосервис. И нам абсолютно не важно, какой шильдик у вас на решётке радиатора - мы в любом случае будем вам рады, но если это Volkswagen, то радоваться мы будем чуточку сильнее.

Наш сегодняшний пациент - Passat B6 2007 года с двухлитровым дизельным двигателем. В целом, мотор неплохой, когда новый, однако сейчас пробег у машины составляет 252 805 километров.

Passat B6 2007
Passat B6 2007
Внушительный пробег
Внушительный пробег

Справедливости ради стоит отметить, что это серьезные цифры даже для японского автомобиля, что уж говорить о VAG-группе, само собой, что-нибудь будет не так. В нашем случае, клиент жалуется на плохую динамику разгона и многочисленные следы масла под капотом, и при этом чек не горит.

Владелец, примерно понимая, что к чему, сразу же предложил отремонтировать турбокомпрессор. Это, конечно, очень здорово, что клиент готов вложить некую сумму денег в свой автомобиль, и, вроде бы, бери да делай, но это не наш подход.

Мы предпочитаем сначала произвести диагностику, а уже потом брать деньги. Ведь турбина существует не где-то в вакууме, она практически одно целое с мотором, и её работа напрямую зависит от его состояния. Иначе говоря, если с двигателем что-то не так, это может напрямую отразиться на исправной турбине. Также допустим вариант, что мощность пропала вовсе не из-за неисправности турбины, а, например, из-за забившегося сажевого фильтра. В общем, сначала - тщательный осмотр.

Для начала почитаем ошибки. В памяти бортового компьютера всего одна - Р1652 (неисправность системы модуля управления коробки передач). Этот код означает невозможность включения овердрайва, так называемой экономной или повышающей передачи, но появлялся он всего лишь один раз и в данный момент не активен, да и на работу турбокомпрессора он никак не влияет, так что идём дальше.

Открыв капот, мы можем почувствовать себя стоматологом, который заглядывает в рот человеку, не чистившему зубы с 2001 года - мест куда следует приложить руки, предостаточно. Потеет клапанная крышка, турбина, соединение трубки EGR и впускного коллектора, задний сальник коленвала.

Масло практически на всем
Масло практически на всем

Систему вентиляции картера буквально заливает маслом, а порванный пыльник шруса раскидывает вокруг остатки своей смазки. Удивительно, но по щупу масло в моторе присутствует, возможно, доливали накануне.

Порванный шрус
Порванный шрус
Патрубок на интеркуллер
Патрубок на интеркуллер
Задний сальник колевала
Задний сальник колевала
Проверка уровня масла
Проверка уровня масла

С такими неисправностями нами было принято решение сделать углубленную диагностику, а именно: замерить давление масла и компрессию. С первым у нас проблем не возникло, главное не забывать, что замер производится на прогретом моторе, а вот со вторым не понятно.

Замер давления масла
Замер давления масла
Замер давления масла
Замер давления масла
По цифрам всё хорошо, но если на поршневые кольца попало масло, а при наших вводных это легко могло произойти, то значения будут выше фактических. Эндоскопом мы выявили наличие масла в третьем цилиндре и, в таком случае, правильнее будет сначала отремонтировать двигатель, но клиент решил ограничиться ремонтом турбины. Что же, снимаем и разбираем турбину, но в рекомендациях мы обязательно укажем все неисправности.
Дефектовка турбины
Дефектовка турбины

Люфты на крыльчатке в пределах нормы, но её слегка подклинивает. Разбираем картридж и видим на валу задиры и следы перегрева - следствие масляного голодания. Горячая часть турбины сильно скорозировала, а при откручивании обломился штуцер трубки подвода масла.

Задиры на валу. Признак масляного голодания
Задиры на валу. Признак масляного голодания
Турбинное колесо
Турбинное колесо
Горячая часть
Горячая часть

Дальше мы заметили довольно интересную поломку, на которую и внимание-то обратишь не сразу: износилась втулка рычага управления геометрии, отчего её соединение с картриджем было негерметичным, и через неё вырывались отработанные газы, уменьшая рабочее давление. Лопатки геометрии целы, но задевали по корпусу - это видно по ответной части.

Геометрия
Геометрия

Что значат все эти неисправности? Из-за чего они произошли?

Да тут всё просто - это естественный износ, воздействие времени и высоких температур. В своё время сыграл и забитый сажевый фильтр, создавая высокое противодавление выхлопных газов, но на данный момент его уже вырезали. Приступаем к обратной сборке.

Балансировка нового картриджа
Балансировка нового картриджа

Проверяем балансировку нового картриджа, вероятность заводского брака минимальна, но лишние риски нам не нужны, ведь в противном случае у нас возникнет разница давления, что окажет огромную нагрузку на упорный подшипник вала крыльчатки и приведёт к течи.

Не устаём напоминать: в обязательном порядке промываем трубки подвода и отвода масла, они могут быть закоксованы. Если этого не сделать, то турбина может поймать масляное голодание и вся работа пойдёт насмарку.

Моем корпус и всё собираем. На специальном стенде проверяем работу геометрии турбокомпрессора. Кто-бы что не говорил, но сделать это самостоятельно, в гараже, невозможно.

Установка турбины на стенд
Установка турбины на стенд

График врать не будет. Все в пределах.
График врать не будет. Все в пределах.

После установки всех деталей на автомобиль необходимо осуществить так называемый холодный старт - покрутить стартером в холостую, без запуска. Нужно это для того, чтобы подшипники скольжения набрали масла и при запуске мотора не работали на сухую.

Обращаем ваше внимание, что шестимесячная гарантия, которую мы предоставляем на отремонтированную турбину, действует только в том случае, если вы соблюдаете все условия наших технических рекомендаций. У вас есть десять календарных дней, чтобы устранить все неисправности, которые мы обозначали. Сделать это можно в любом сервисе, но после этого необходимо предоставить нам автомобиль для осмотра.

А чтобы не удивляться шестизначной сумме в заказ-наряде - обслуживайте свои машины вовремя и следите за их состоянием.

Замывание детиалей
Замывание детиалей