Найти тему
BIGMEDV VINYL

«Мы спорили обо всём»: Большая история создания The Works, альбома, который вернул Queen в рок!

Это было 40 лет назад. Забанен на MTV. Клип, который огорчил либералов в США. Кругом политика - Queen в чёрных списках. Участники группы сходят с ума...

После стилистического отклонения от предыдущего альбома Hot Space, - The Works вернула Queen к истокам, к рок-корням и званию «настоящий Queen».

-2
"Вот вам, фанаты хэви-метала, возможность хорошенько передёрнуть", — обратился Фредди Меркьюри к публике, собравшейся на стадионе "Маунт Смарт" в Окленде.

По этой команде виртуоз Брайан Мэй заиграл рифф песни Hammer To Fall.
Это было 13 апреля 1985 года, во время тура
Queen The Works, и Фредди, по его собственным словам, был «чертовски зол». А история была такая: у синтипоп-модников Spandau Ballet был выходной во время тура по Новой Зеландии, а ранее в тот же день вокалист Шпандау - Тони Хэдли вломился на саунд-чек к группе Queen. Меркьюри ангажировал его на «слегка прибухнуть». В итоге - бутылку «Столичной» парни полирнули бутылкой портвейна и настало время выступления (страшно представить, как гудела башка с этого коктейля). Непосредственно перед выходом на сцену, Фредди был настолько пьян, что ему пришлось отлёживаться на диване в гримерке, пока пара его помощников завязывала шнурки его кроссов. Когда он, шатаясь, поднялся на ноги, он понял, что они надели его обтягивающие штаны задом наперед. «Ох вы, тупые долбоящеры», — прошипел он, когда по громкой связи заиграла вступительная тема Queen. Миньоны лихорадочно сняли с него обувь, помогли переодеть штаны, и Меркьюри выскочил на сцену как раз вовремя.

-3

Для Меркьюри выступление в сильно нетрезвом виде стало ошибкой. Тур шел к концу и концерт должен был быть очень сильным.

Одиннадцатый альбом Queen, The Works, стал хитом №2 в Великобритании, но в Штатах альбом не был популярен: клипы не показывали по MTV; Группа была в чёрных списках за выступления в условиях апартеида в Южной Африке, и, в добавок, Квинов освистали в Рио-де-Жанейро.

-4

На тот момент дерзкий выкрик Меркьюри «фанатам хэви-метала» был проблеском его нового образа мышления. Он собирался выпустить свой дебютный сольный альбом Mr. Bad Guy, наполненный актуальной танцевальной музыкой, которую он слышал в клубах Нью-Йорка и Мюнхена.

Обложка диска Mr. Bad Guy
Обложка диска Mr. Bad Guy

Меркьюри больше не наряжался в атласный комбинезон и не пел о «могучем титане и его трубадурах» (слова из песни Seven Seas of Rhye). Теперь, когда его короткие волосы и густые усы стали трендом в тематической тусовке, он шаг за шагом привносил свое влияние в стиле модерн в репертуар группы Queen.

В своё время альбом The Game уже включал менее привычные песни для Queen, но это всё ещё был высокопарный хард-рок, в то время как Hot Space 1982 года был настолько необычным, что сбил с толку их фанатов и некоторых членов группы. Брайан Мэй изо всех сил пытался добиться того, чтобы его гитара была услышана в новых R&B-треках Body Language и Staying Power. А его весьма ограниченная роль в "любовном романе" Queen и Дэвида Боуи в песне Under Pressure донимала его на протяжении десятилетий.

-6
«Когда-нибудь я бы хотел сделать на него ремикс», — неоднократно говорил Мэй.

Однако очень скромное место Hot Space в чартах и снижение продаж билетов на последующий тур подорвали уверенность Queen в правильно выбранном направлении развития.

-7
«Hot Space вывела нас из нашей зоны комфорта», — признался Мэй, который отправился в Лос-Анджелес, чтобы записать мини-альбом Star Fleet Project с коллегой-гитаристом Эдди Ван Халеном.
«Hot Space на самом деле не мы, не так ли?» наставал Тейлор, который вовсю был занят своим вторым сольным альбомом Strange Frontier.

Затем Квинам поступило заманчивое предложение. Режиссер Тони Ричардсон снимал кино по роману Джона Ирвинга The Hotel New Hampshire (Отель «Нью-Гэмпшир») — истории о неблагополучной семье, разрушенной самоубийством. Сможет ли Queen написать саундтрек к этому фильму?

В июле 1983 года Меркьюри и бас-гитарист Джон Дикон встретились с Ричардсоном в Лос-Анджелесе и забронировали студию Record Plant. Вскоре к ним присоединились остальные участники Queen и продюсер Рейнхольд Мак.

Решение вернуться к работе никак не давалось Дикону, единственному участнику Queen, у которого не было контракта на сольный альбом.

Джон Дикон
Джон Дикон
«Я сидел на скамейке запасных, потому что и так делаю так мало в группе», — признавался он. «Мне стало скучно и я впал в депрессию».

Были и бизнес-факторы. Меркьюри отказался записываться на американском лейбле Elektra, который он обвинил в коммерческом провале Hot Space.

"Фредди был настолько подавлен этой ситуацией, что было сомнительно, что он согласился бы записать новый альбом Queen», — вспоминал Мэй.

Бизнес-менеджер Queen Джим Бич принял решение о выплате неустойки для снятия обязательств Queen перед лейблом Elektra, прежде чем подписать их с Capitol в США. Этого было достаточно, чтобы уговорить Меркьюри вернуться в студию. Получив задание записать саундтрек и новый альбом, Queen надеялись, что запись именно в Лос-Анджелесе, а не в мюнхенской студии Musicland Studios (где они записали The Game и Hot Space) сконцентрирует их на записи альбома.

«В Мюнхене мы все стали эмоционально разобщенными», — объяснял Мэй

Эта весьма сдержанная фраза означала, что ночная жизнь Мюнхена крайне негативно повлияла на их работу, их брак и даже на их здравомыслие. Вскоре Род Стюарт и Джефф Бек заглянули в Record Plant на ночной джем, а близлежащий паб Coronet и дискотека Osko's, известная своими вечеринками с женской борьбой в грязи, оказали крайне тлетворное влияние на группу и членов команды. Вскоре вся дружная компания разъезжала по городу на арендованных спортивных автомобилях. Меркьюри переехал в старую резиденцию Элизабет Тейлор, ослепительную розовую виллу в Бель-Эйре, которую он заполнил цветами на сотни долларов. На одной из своих многочисленных вечеринок в Западном Голливуде Меркьюри встретил байкера, известного как «Бармен Винс», и поселил его у себя в доме. Винс стал близким другом Меркьюри и получателем множества щедрых подарков.

«Бухгалтер разговаривал по телефону каждый день», — вспоминал продюсер Рейнхольд Мак. «Он никогда не видел, чтобы люди тратили столько денег, как мы. Вскоре после того, как мы приехали в Лос-Анджелес, типичными стали вопросы вроде: «А почему у вас девятнадцать арендованных машин, когда вас всего восемь человек?»

Впервые Queen пригласили на сессии постороннего человека: Фреда Манделя, канадского музыканта. который ранее играл на клавишных в американском туре Hot Space.

«Я записывал пластинку с Элисом Купером [Flush The Fashion]», — вспоминал Мэндел. «Рой Томас Бейкер [Старый продюсер Queen] был продюсером и порекомендовал меня Queen».

Однако со времен Бейкера методы работы Queen изменились.

«Двое из них будут в одной студии, а двое — в другой, работая над разными песнями», — объяснил Рейнхольд Мак. «Последний раз, когда они вчетвером были в студии одновременно, это была запись альбома The Game. Теперь у всех членов группы были разные графики».

С каждым альбомом собрать всех четырёх музыкантов Queen становилось все более сложной задачей. Queen принесли на сессии записи около 20 песен, и процесс отсева был очень жестоким. Несколько песен Тейлора были отклонены коллективом. Однако такой отказ помог Тейлору набрать материал для своих сольных работ.

Queen отказались от своей прежней концепции «долой синтезаторы!». Тейлор использовал и синтезатор, и драм-машину в соавторстве с Брайаном Мэйем.

Гитарист сохранил свою партию для песни Machines (Or Back To Humans), а Тейлор использовал свою партию для песни, которая впоследствии стала Radio Ga Ga. Но это была счастливая случайность:

«Я не смог бы написать эту песню на гитаре. Я не хочу знать ничего технического – например, как называются аккорды». Именно Меркьюри заметил потенциал песни.

Прежде чем Тейлор уехал кататься на лыжах, он дал Меркьюри свое благословение на то, чтобы Фредди сделал с песней Radio Ga Ga всё что он хотел. «Я чувствовал, что некоторые элементы композиции были неправильными, - сказал Меркьюри, - поэтому я взял песню на себя».

На название песни группу вдохновил Феликс Лютер (род. 22 мая 1980) - сын Роджера Тейлора и его супруги француженки Доминик Бейранд, который пробормотал «Ка-Ка» (Тейлор: «по-французски это то, что выходит из твоей задницы»), когда слушал какую-то песню по радио. Меркьюри изменил слова на «Га-Га» в песне, оплакивающей ушедшую эпоху радио. Когда президент Capitol Records Джим Мацца услышал это, он отправил телекс руководству Queen, опасаясь, что текст песни оттолкнет радиосети. Мацца спросил, можно ли их изменить, чтобы они стали «поддержкой будущего радио, а не предсказанием его упадка». Queen никогда не разглашала, изменили ли они слова (с "ка-ка" на "га-га"). Но это был первый звоночек сложных отношений группы с Capitol Records и Америкой в целом. Дальше будет только хуже.

В то время Фредди Меркьюри описал группу Queen как «сражающихся четырех петухов». Когда конфликт стал слишком серьезным, продюсер Мак нашел убежище в баре через дорогу от студии Record Plant:

«Это было место для меня и Джона Дикона, где можно было обрести немного тишины и покоя».

Дзен-спокойствие продюсера несколько разрядило напряжение, а Фред Мандель сохранял нейтралитет в швейцарском стиле во время ссор в группе.

«Queen были рациональными и умными ребятами», — объяснил клавишник. «Когда они собрались вместе, они были как четыре мушкетера, но были и разногласия. Я не говорю, что они не рок-н-ролльщики, но они не были Guns N'Roses, спорящими о том, чтобы высадить 0,7л. Джека Дэниэлса. Скорее всего, они спорили о размахе крыльев бабочки».
«О, мы спорили обо всем», — согласился Мэй. «Но обычно это делалось на благо музыки. Мы все страстно верили в то, что делаем».

К несчастью для Мэя, его отстранили от участия в работе над одним из самых больших хитов The Works.

Мак прозвал Джона Дикона «Страусом» из-за его способности хранить молчание в течение длительного периода времени, прежде чем «снести идеальное яйцо». К 1983 году Дикон записал два хита из Великобритании и США You’re My Best Friend и Another One Bites The Dust и собирался выпустить еще один I Want To Break Free. Однако Дикон, а не Мэй, играл в этой песне на акустической гитаре, а Мандель сыграл соло на своем синтезаторе Roland Jupiter-8.

«Джон не хотел, чтобы в песне было гитарное соло», — объяснил Тейлор. «Итак, он попросил Фреда [Мэндела] импровизировать что-нибудь вокруг основной мелодии». «Это было спорно, — признался Мэндель, — поскольку, очевидно, никто, кроме Брайана, не исполнял соло. Но я не стал забивать себе голову, поскольку делал то же самое с записями Элиса Купера. В этом не было ничего страшного».

Что примечательно, в финальный микс сингла всё таки была добавлена гитара Мэя.

После двух месяцев в Лос-Анджелесе кинорежиссер Тони Ричардсон объявил, что его бюджет не потянет Queen, и вместо них ему придется использовать другую музыку. Группа перепрофилировала часть своего материала The Hotel New Hampshire для The Works, но решила, что будет более рентабельно закончить альбом в Мюнхене. Однако не все к ним присоединились. Дружбан Фредди - Бармен Винс отклонил предложение Меркьюри покинуть Лос-Анджелес, в результате чего их дружбе настал конец.

Меркьюри с удрученным видом вошел в студию Record plant. Посидев некоторое время спокойно, он внезапно взорвался:

«Вас всех устраивает!» - крикнул он. «У всех вас есть жены и семьи. Я никогда не смогу быть счастливым».

Меркьюри переживает эти эмоции в песне It’s A Hard Life.

-9
«Это одна из самых красивых песен, когда-либо написанных Фредди, — предположил Мэй, — и он действительно раскрылся во время ее создания».

В Мюнхене все вернулись на свои места. Владелец дискотеки Sugar Shack (увековеченный в песне Dragon Attack) приветствовал Queen с бутылкой их любимого напитка — водки «Московская», там же Меркьюри повредил связки колена во время пьяных веселых вечеринок в баре. Однажды, после серьезных музыкальных разногласий, Мэй покинул Queen и провел несколько часов, размышляя о своем будущем, в парке в центре Мюнхена, прежде чем решил продолжить работу. Это чувство было заразительным. Джон Дикон уехал в импровизированный отпуск на Бали, но сказал, что уезжает, только своему бас-технику. Когда Меркьюри услышал эту новость, он запрыгнул на студийный стол и начал напевать Bali Ha’i из мюзикла South Pacific. Когда Дикон вернулся, работа продолжилась в прежнем режиме. Единственная разница заключалась в том, что загорелая кожа басиста шелушилась над микшерным пультом, из-за чего Меркьюри прозвал его «Человеком-Змеей».

«Мы не возражали против поездки Дики на Бали, — вспоминала Мэй, — потому что мы все тоже сходили с ума».
-10

Мир впервые почувствовал вкус The Works, когда песня Radio Ga Ga была выпущена синглом в январе 1984 года. Песня была за авторством исключительно Роджера Тейлора, что дало ему его первый хит в пятерке лучших в Великобритании со времен I'm In Love With My Car в 1975 году. Иронично, что Queen наняла мега-популярного клипмейкера Дэвида Маллета для продвижения песни, которая высмеивает пропаганду через радио СМИ. Но Queen были просто прагматиками, приглашая этого профессионала. Клип на Радио Га Га стоил в итоге £110 тыс.

Меркьюри и продюсер Джорджио Мородер работали над саундтреком к новой версии классического научно-фантастического фильма Фрица Ланга «Метрополис» 1927 года.

-11

Кадры из Метрополиса были использованы в клипе Radio Ga Ga, в котором участники Queen летали на футуристичной машине и синхронно хлопали в ладоши с массовкой из пятисот человек. Эта аллюзия должна была иллюстрировать как бессмысленное современное радио «га-га» превратило слушателей в бездушных ботов (что актуально и сегодня). Но некоторые критики сравнили эту сцену с нацистскими партийными митингами.

«Люди думали, что мы действительно пытаемся стать диктаторами», — ворчал Мэй.

Но, всё это пустые разговоры на фоне того, что Radio Ga Ga стало хитом №2 в Великобритании.

Удивительно, но сингл провалился в Америке. В то время многие звукозаписывающие компании использовали независимые сублейблы для обеспечения ротации на радио, занося денег кому надо через эти прокладки-сублейблы. Властями было инициировано общеотраслевое расследование, и лейблы запаниковали.

«Итак, Capitol избавился от всех своих независимых ребят, — объяснил Мэй, — и расправа со стороны сетей была направлена на артистов. Радио Га Га набирало популярность, но через неделю оно исчезло».

Однако отношения Queen с американским радио стали проблематичными ещё во времена Hot Space. Годами, Мэй отказывался назвать в интервью имя личного менеджера Меркьюри Пола Прентера, называя его только «парнем, который присматривал за Фредом». После фильма «Богемская рапсодия» скрывать правду стало невозможно. Здесь Прентер (которого играет актер Аллен Лич) переродился в роли классического кинозлодея, вбившего клин между Меркьюри и Queen.

«Это было недалеко от истины», — сказал Мэй. «Позже я обнаружил, что он ходил и говорил: «Нет, Фредди не хочет с тобой разговаривать». «Прентер всегда что-то шептал Фредди на ухо», — подтвердил Мак. «Они оба увлекались R&B и диско, поэтому Прентер сказал Фредди, что Queen старпёры и ему не нужны эти архаичные гитары».

Несмотря на это альбом The Works (названный в честь еще одного любимого клуба Меркьюри и его боевого клича перед туром: «Дайте им чертову работу») не был похож на Hot Space. Выпущенный в феврале 1984 года, это был потрясающий рок-альбом, искусно смешанный с поп-песнями и балладами.
Композиции Меркьюри варьировались от сложных и гениальных до совсем простых. Его изысканная баллада
It’s A Hard Life заслужила похвалу Мэя, а Man On The Prowl представляла собой рокабилли, украшенную хонки-тонком фортепиано Фреда Мандела.

Keep Passing The Open Windows (Продолжайте проходить через открытые окна) (названный в честь семейной фразы из «Отеля Нью-Гемпшир») имел сводящий с ума припев и тексты как будто прямо из книги Меркьюри по саморазвитию («Ты просто должен быть сильным и верить в себя…»).

Песня Is This The World We Created…? (Это мир, который мы создали…?) была написана в последнюю минуту как баллада в стиле Love Of My Life.

Мэй и Тейлор разделили между собой авторство песни Machines (Or Back To Humans), смеси синтезатора, вокодера и воющей гитары, но с уже устаревшими текстами о «байтах и мегачипах», а Мэй написал мощные рок-партии для Tear It Up и Hammer To Fall, который предупреждает слушателей, что мы все обречены, если Рейган или Черненко начнут Третью мировую войну.

The Works достигли 2-го места в Великобритании и 23-го места в США. Цифры были бы лучше, если бы Queen гастролировали по Америке.

«Но Фредди не хотел возвращаться и выступать на небольших американских площадках», — сказал Мэй. «Он такой: «Давайте подождем, а потом скоро мы выйдем и на стадионы».

Второй сингл I Want To Break Free стал хитом №3 в Великобритании и сопровождался веселым, но проблематичным видео.

Пародия на британскую мыльную оперу «Улица Коронации» планировалась как клип с высокой ротацией на ТВ, но появление Queen в таких нарядах было слишком жёстким для тогдашнего MTV. Два десятилетия спустя Дэйв Грол переоделся в несколько женских образов в промо-ролике песни Foo Fighters Learn To Fly. Но когда Queen сделали это 40 лет назад, MTV категорически отказалось ставить их клип.

«Впервые в жизни мы вывели из себя микки»*, — вспоминал Меркьюри. «В Америке сказали: «Что творят наши кумиры, наряжаясь в платья?» «MTV это всё просто ненавидело», — говорил Мэй. «Они не могли принять рок-группу, переодевающуюся в женщин, а в Америке Queen все еще считалась рок-группой».

* «вывести Микки (у кого-то)» означает лишить его борьбы, энергии, серьезности, самомнения, высмеивая его, обычно очень тонким способом.

Опять же, было трудно представить гитариста Эдди Ван Халена в розовой ночнушке и бигудях, как Мэй, или даже Дэйва Ли Рота с искусственной грудью и пылесосом в стиле Фредди. "Студентка" Роджера Тейлора была настолько убедительна, что невеста Дэвида Маллета заметила его и Тейлора вместе и подумала, что у них роман.

«Я канадец, поэтому я-то это понял», — вспоминал Фред Мэндел. «Это просто Бенни Хилл, типичный пародийный британский юмор. Мне также нравилось как Роджер моет посуду, а Фредди делает работу по дому».

Capitol умолял Queen снять другой клип для показа на MTV, но Меркьюри категорически отказался. Убедить его было невозможно, что расстраивало Мэя. Во время съемок клипа для следующего сингла It’s A Hard Life Мэй аплодировал готовности Меркьюри выразить свои эмоциональные потрясения в песне:

«А потом он пошел и оделся как гигантская креветка в видео. Я был ужасно разочарован».

Меркьюри в своем наряде, похожем на креветку, бродил по вакханальной стране чудес, населенной переодетыми балеринами и статистами в бальных платьях с головами насекомых. В середине выступления Тейлор и Дикон появились в поле зрения в елизаветинских рюшах (в одном кадре видны бейсбольные бутсы барабанщика конца 20-го века). В итоге It’s A Hard Life стал еще одним хитом в Великобритании, а следующий сингл Hammer To Fall достиг 13-го места. Оба были приурочены к мировому турне Queen, хотя и без Америки.

«У нас всегда были другие места, где мы хорошо продавались», — замечал Мэй. К сожалению, в их число входила Южная Африка, где песня «I Want To Break Free» заняла первое место.

В октябре Queen бросила вызов бойкоту ООН, направленному против апартеида, и сыграла в Сан-Сити, гостинице-казино в Бопутатсване. Их проинформировали, что расовая сегрегация там не применяется. Это была ерунда. Билеты стоимостью более 50 фунтов стерлингов каждый (безумно дорого для этой страны) отсекли всю коренную африканскую публику. В итоге Queen выступали перед морем белых лиц. В результате, чувствительные активисты моментально оскорбились, группа получила штраф Союза музыкантов и была внесена в черный список ООН.

«Queen — придурки», — заявил Дэрил Холл из софт-рок-дуэта Hall And Oates и один из коллектива Artists United Against Apartheid. «Мы думали, что сможем навести мосты», — сказал Мэй. «Мы полностью и принципиально против апартеида». «В целом, поехать туда было ошибкой», — признал Тейлор.

Меркьюри, родившийся на Занзибаре, в Индийском океане у побережья Восточной Африки, никогда не высказывал своего мнения на этот счёт. Через месяц после злополучной поездки в Южную Африку Queen выпустили неальбомный сингл Thank God It’s Christmas.

Название песни прозвучало как коллективный вздох облегчения. Но его тут же затмила благотворительная песня-акция Do They Know It’s Christmas? супер-группы Band Aid. Это был сингл, в котором Queen демонстративно отсутствовали.

«Я не знаю, включили бы меня в запись», — предположил Меркьюри. «Я немного стар для этого».

В доинтернетовском мире группам требовалось больше времени, чтобы выяснить, где и как продаются их записи. I Want To Break Free стала хитом в Южной Африке, потому что нашла отклик у сторонников движения Африканского национального конгресса против апартеида, будущий президент которого Нельсон Мандела уже провел в тюрьме более 20 лет. К январю 1985 года песня была принята в качестве гимна протеста в Бразилии. После двух десятилетий военной диктатуры страна собиралась провести свои первые демократические выборы с 1964 года. Страстное заявление Меркьюри «Бог знает, что я хочу вырваться на свободу!» продемонстрировало, что эта самая аполитичная из рок-групп случайно стала остро-политической. В том же месяце Queen прибыли в Бразилию, чтобы отыграть на открытии и закрытии десятидневного фестиваля Rock In Rio.

Стадион в Рио-де-Жанейро собрал крупнейший рок-фестиваль из когда-либо проводившихся. Посещаемость концерта составила 1,5 миллиона человек! К тому времени Queen были на пике своей карьеры, и Меркьюри не видел причин что-то менять в их шоу. После победного завершения песнями Crazy Little Thing Called Love, Bohemian Rhapsody и Radio Ga Ga музыканты Queen вернулись на бис с песней I Want To Break Free. Меркьюри вышел из-за кулис в парике и узком свитере, под которым он засунул пару пластиковых грудей в форме торпеды.

На монтаже концерта этого поступка не видно, найти видеоподтверждение не удалось, только это фото:

-12

Это была его вторая пара накладной груди, так как раньше европейская публика жаловалась, что первые не были видны с дешевых мест: «Поэтому мне пришлось взять "грудь" побольше».

Однако этот костюм расстроил бразильцев, никто из которых не видел клипа на I Want To Break Free, а Queen и не могли понять, почему Меркьюри дискредитирует проникновенное послание песни. Вопреки сообщениям прессы, они не забрасывали сцену бутылками, а освистывали и издевались над артистами, пока Меркьюри не снял оскорбительные аксессуары.

«Не было такого места, куда бы Фредди не пошел», — удивлялся Мэй много лет спустя. «Он даже поёт с накладной грудью в Южной Америке».

Альбом The Works, синглы и клипы отражают уникальную роль Queen в роке 80-х, а также внутренний конфликт, который ее определял.

«Мы всегда хотели перемен, — объяснил Тейлор, — и никогда не считали себя группой-одиночкой. Но я понял, что многие люди думают о Queen именно так. Или они думают, что мы только и делали, что носились в платьях».

К тому времени, когда Меркьюри выступил пьяным на концерте в Окленде, Queen согласились взять отпуск на год после тура.

«Я думаю, что мы, вероятно, какое-то время ненавидели друг друга», — сказал Мэй.

В апреле 1985 года Фредди Меркьюри выпустил свой первый сольный сингл — танцевальный трек I Was Born To Love You, за которым последовал альбом Mr. Bad Guy.

Остальные члены Queen задавались вопросом, потеряли ли они его навсегда. «Фредди отошел так далеко», — сказал Мэй. «Я думал, что мы не сможем вернуть его».

Затем последовала просьба, которая изменила всю их дальнейшую жизнь. Вокалист Boomtown Rats Боб Гелдоф, идеолог группы Band Aid, планировал концерт Live Aid по сбору средств для голодающей Африки. Гелдоф хотел, чтобы Queen сыграли на нём, и категорически не готов был принять отказ в качестве ответа.

«Мы определенно не решались сказать «да», — вспоминает Мэй. «Нам нужно было подумать, находимся ли мы в достаточно хорошей форме. Шансы выставить себя дураками были очень велики».
-13

В итоге ранним вечером 13 июля группа Queen прибыла на место и обнаружила 72 000 человек на лондонском стадионе «Уэмбли» и камеры, ожидающие трансляции их выступления по всему миру.

Они были чемпионами: Queen затмили всех на этапе Live Aid на стадионе Уэмбли 13 июля 1985 года.
Они были чемпионами: Queen затмили всех на этапе Live Aid на стадионе Уэмбли 13 июля 1985 года.

Меркьюри бегал по сцене, как нетерпеливый пони, сверкая фирменной улыбкой, как будто он собирался произнести кульминацию самой смешной шутки в мире. Когда он начал играть на рояле вступительные ноты Богемской рапсодии, сомнения и страхи музыкантов Queen испарились. В течение следующих 20 минут они подарили зрителям неповторимое шоу. Четыре мушкетера вернулись!

Текст написан по материалам "Магнифико! Книга Марка Блейка «Королева от А до Я» опубликована издательством Nine Eight Books.", журнала Классик Рок, номер от апреля 2024 года и материалов из интернета.

Спасибо, что дочитали эту простыню до конца. Было не просто всё это собрать и обобщить. Удачи!