Волга «в законе» От первого прототипа до серийного производства ГАЗ-3102 прошел длинный и причудливый путь. Сначала горьковские дизайнеры задумали люксовый вариант Волги ГАЗ-24, которая в первой половине 1970-х уже примелькалась. Сохранив основу кузова и шасси, изменили переднюю и заднюю части, салон и даже поставили опытный мотор V6. Такой ГАЗ-3101 показали в Москве министерскому начальству. Оно пришло в восторг и... запретило работы по такой «Волге». Только в 1976 году, когда уже всерьез задумались о смене ГАЗ-24, вернулись к идее более современной машины. Тогда появился, как говорили на заводе, «ГАЗ-3102 в законе». Теперь министерство одобрило затею. Но с оговоркой: производить ГАЗ-3102 не вместо ГАЗ-24, а параллельно с ним. Новую машину адресовали партийным и советским руководителям среднего звена и продавать частникам не планировали. В разговоре с заводчанами кто-то из министерских начальников сказал: «Вы хотите, чтобы автомобиль, на котором ездят генералы, работал в такси?» Так Г
Со штампом «генеральская» — почему эту «Волгу» сравнивали с «Мерседесом»
5 марта 20245 мар 2024
15,7 тыс
3 мин