Я еду на самокате, а Бусина семенит рядом. У меня самокат обычный, не электрический. В семнадцатом году мы поехали покупать подарок на день рождения жене. Она очень хотела обычный самокат, чтобы кататься с собаками, я хотел, чтобы от меня отстали со своим самокатом. В итоге я купил два.
Нет, ну а кто мог бы себе представить, что мои полтора центнера (знаю, звучит как норма урожая с гектара) могут ездить на самокате, да еще и удовольствие получать, но коварный продавец, пообещав все это, позволил прокатиться по торговому центру, и я попался. Теперь вот еду по ровному, приятному асфальту и смотрю на полосатую тушку, рысящую рядом. Буся идеальный компаньон для самокатчика: бежит аккуратно рядом, не тянет, не тормозит, в стороны не кидается. Откуда у нее такая манера, вот понятия не имею, собака достаточно возбудимая, нервная, иногда отчаянная, иногда трусоватая, видимо это все ее богатый выставочный опыт сказывается. То есть я катаюсь, а Бусина – типа, выставляется.
Агашка с Маринкой усвистели уже куда-то далеко, и скоро догонят нас, сделав круг. Но мы не расстраиваемся, мы с Бусей – солидные люди, и торопиться нам не пристало, тем более, что горка скоро закончится, мы развернемся и понесемся вниз, в вымпельном ветру развевая волосы (а Буся – уши). Ух и весело! Праздно гуляющие и экскурсанты проскакивают мимо, собаки, люди мелькают по сторонам, автомобили, а мы с Бусиной летим.
Внизу на развороте, я лихо торможу, ну то есть это я так думаю, что лихо, а на самом деле со стороны наверняка неуклюже, потому что прохожие смотрят немного испуганно и прибирают детей за спины, а Буся вроде бы даже посмеивается.
Вжух! Это Маринка с Агашей подкатили, у Агашки смешно уши колышутся, розовый язык вывален, глаза счастливые. Она – паразитка конечно, все время норовит дернуть в сторону с тротуара, поэтому я с ней не могу кататься, слишком неуклюж, а вот Маринка уверенно справляется. Жена велит мне отдышаться, а то запыхался совсем. Я беру телефон и фотографирую для соцсетей красивый МГУ, на его фоне жену с собаками, и конечно делаю дурацкое селфи. Без самолюбования у нас никуда. Всё, едем опять с Бусиной в гору, неспешно и сосредоточенно, как мы умеем. Я всё хотел тогда приладить на руль камеру гоу-про и запечатлеть эти развеселые покатушки, но так и не собрался, да и до сих пор ничего не снял. Хотя в памяти моей всё зафиксировано ярко, подробно, цветно и даже с прекрасными запахами весеннего цветущего парка – островка зелени и свежести посреди Большого Города в разгар самого чудесного времени года, как по мне.
Воробьевы горы… обычно люди при этих словах вспоминают смотровую площадку, откуда через излучину Москвы-реки вид на Лужники, Новодевичий монастырь, Хамовники и далее на всю Москву, или парковку, где летом собираются байкеры, прочие мотоциклисты да автогонщики всех мастей, а вот для меня Воробьевы – это неспешные прогулки с собаками, да покатушки на самокатах. Зимой, конечно, никаких самокатов, а на лыжах мы давно уж не особенные ходоки, посему только прогулки.
Обычно морозным утром выходного дня, когда серенький рассвет только-только уступает светло-голубому с белым сочному зимнему утру, мы приезжаем на Воробьевы, паркуемся, достаем из багажника собак и шагаем гулять. Лично я обожаю ранние прогулки в московских парках, к неудовольствию моих домашних любителей поспать, часто бужу их и тащу за собой, чтобы поймать те волшебные полтора - два часа утра мегаполиса, когда подавляющее большинство его обитателей еще плывет в океане сновидений, либо едва лишь продирает глаза.
В такие утра снег всегда хрустит под ногами, вкусно, сочно. А как красивы убеленные деревья и чистые сугробы, практически лишенные следов человеческого присутствия и собачьей жизнедеятельности. Хочется остановиться, и впитывать в себя эту всю красоту и умиротворение. Собак при этом следует усадить на лавочку и много фотографировать в расчете получить интересный, или просто милый кадр.
А вообще, Воробьевы хороши в любое время года. Осенью – праздник цвета, разливы прозрачного воздуха и шуршание листвы под лапами питомцев. Красиво и грустно. Осенью всегда немного грустно, даже если и все хорошо, такова уж человеческая природа.
Весной все цветет и наполнено ожиданием. Собаки делаются шальные и веселые, люди, впрочем, тоже немного. Весной самое приятное тепло от солнца, когда хочется наловить на себя лучей побольше, постоять, греясь в уютном тепле подольше. Гулять можно сколько угодно и совсем нет желания уходить домой.
Ну а лето, оно на то и лето, чтобы получать сразу все, чего захочется. Хочешь, катайся на велике, или самокате, хочешь – гуляй, или хочешь, сиди весь день на лавочке, правда выбрать, конечно, нужно тень, и запастись водой для себя и собак. Собакам даже на лавочке сидеть интересно: можно разглядывать проходящих людей, собак, детей, тусующихся вокруг птиц, можно жевать травинки, грызть палочки, или со счастливым выражением лица заливать слюнями хозяев.
Именно такое счастливое лицо бывало обыкновенно у Агаши, когда мы разгуливали летом по Воробьевым горам. Харизматичная улыбка, выразительная мимика, бодрость движения, активно отмахивающий хвост, даже и не скажешь, что собака взрослая, будто молодушка резвиться.
Однажды, идем мы с Агашей по тротуару в сторону смотровой площадки, а рядом одинокий экскурсионный автобус припарковался, и оттуда толпа китайских туристов вытекла, и разбредается по окрестностям: кто МГУ фотографирует, кто Москву-реку, кто просто себя на фоне газончиков. Ну мы чапаем с Агашей мимо, а одна семья китайская, с нами поравнявшись спрашивает вдруг, как мол собачку зовут. Сами такие довольные, нравится им собачка. Агаша, говорю, зовут ее, не видно разве по ней? Они от чего-то обрадовались и давай на все лады мурлыкать своим восточным акцентом: «Агаса! Агаса! Агаааса!».
Девочка моя остановилась, на попу уселась и виляет им хвостом радостная, ну а что, внимание собаке не менее вкусняшек требуется. А туристы китайские спрашивают, мол, а фото можно сделать с такой beautiful lady Agassa? Отчего же нельзя, отвечаем мы c Agassa, no problem, то есть, you are welcome! И это совсем бесплатно, в смысле please have a free pictures, все для вас, китайских друзей (или японских, а может быть тайваньских, гонконгских или еще каких, на вас не написано).
Туристы довольные фоткаются, а в это время подходят еще коллеги их, которые МГУ уже весь обснимали, и тоже просят. Так у нас Агаша в центре уже толпы туристов, счастливая, стоит позирует, а люди вокруг, которые наши, не китайские, поглядывают с недоумением, что это за звезда такая хвостатая, и от чего вдруг назрел ажиотаж.
Боюсь ошибаться, но по-моему в Китае с собаками нашей породы долгое время были трудности, и они там до сих пор не сильно распространены, помните, я рассказывал, как мы щенка однажды продавали в Китай? А в Гонконге многие породы вообще запрещены, я знаю, например людей, которые там питбулей, держат оформленными как метисов других пород, и все такое. Так что ажиотаж китайцев нам понятен и вполне объясним, у а потом, Агаша – настоящая звезда, это никаких сомнений.
Мы и после того случая, гуляя с Агашей, или раскатывая на самокате, не раз забирали на себя внимание туристов, вопросы, восхищение и фото. И Агашка всегда от души наслаждалась этим, таков их стаффордячий нрав, тут уж понятно все.
А вот Маньке и Глашке пока почему-то такого опыта не перепадало еще. И как-то туристов в Москве последнее время стало сильно меньше, и на Воробьевых давненько не встречали их. Может быть еще повезет, кто знает.
Ну а вы, если бываете в Москве, оставьте в покое истоптанные туристические маршруты и поднадоевшие всем достопримечательности, да приезжайте как-нибудь утром на Воробьевы горы. Насладитесь великолепием видов, а вдобавок – неожиданной свежестью природы. И возможно встретите там толстого мужчину и изящную девушку на самокатах с черно-белыми собачками, а то и кучку китайских туристов, фотографирующихся с симпатичными амстаффиками на фоне прекрасных видов излучины Москвы-реки, МГУ, или просто парка. Приезжайте на Воробьевы горы!
(с) Александр Елисеев, 2022
#eliseevbooks_story