Инструменты аналитики в маркетинге необходимы, поскольку именно они позволяют рекламщикам "залезть в голову аудитории" и найти наиболее эффективные решения. Как и почему потребители выбирают продукт, какими путями они доходят до бренда и покупки, на каких этапах воронки проседают и люди теряются – всё это выясняется с их помощью. SPINOFF расскажет подробнее об инструментах аналитики маркетинга и поделится списком основных сервисов.
Первый шаг планирования в маркетинге – этап предварительного исследования и анализа информации. Этот шаг не зависит от целей, стоящих перед специалистами-маркетологами, будь то реклама нового продукта, редизайн фирменного стиля или создание промоакции.
Давайте рассмотрим основные методы анализа рынка:
1. Исследование рынка. Проводится с использованием опросов, интервью, сборов обратной связи и т.д. В первую очередь необходимо для изучения целевой аудитории потребителей, однако также используются для определения потенциального спроса.
2. Мониторинг. Регулярное наблюдение за конкретным контентом или явлением, связанным с поведением потребителей. Он помогает определить изменения в спросе и выявить общие тенденции.
3. Нейросемантические исследования. Они предназначены для наблюдения за когнитивными особенностями поведения потребителей и выявления их реакций на рекламу.
4. Метод оценки Портера. Позволяет проанализировать конкурентное окружение. При умелой работе помогает компании вычислить основные угрозы и риски, связанные с продвижением ее товаров на рынке.
5. PEST-анализ. Он помогает распределить тренды в инфополе на четыре направления: политическое, экономическое, социальное и технологическое.
6. SWOT-анализ. Структурированное изложение ключевых факторов, оказывающих значительное влияние на компанию в целом или на конкретный продукт в частности. Включает в себя сильные и слабые стороны объекта анализа, возможности рынка и риски.
7. Матрица BCG. Помогает выбрать оптимальный вариант из множества альтернатив. Вышел за пределы маркетинга и используется сегодня во многих сферах.
Итак, какие же сервисы являются одними из самых популярных и полезных? Представляем вам топ 5 инструментов аналитики маркетинговых стратегий.
- Google Analytics сегодня, пожалуй, известен уже не только маркетологам. Это бесплатный сервис для аналитики международного уровня, который полностью собирает статистику сайта и формирует отчеты в режиме реального времени. В итоге он помогает определить эффективность работы системы продвижения бренда в интернете. Он может отслеживать действия посетителей на сайте, рассчитывать конверсии, организовывать тестирования и анализировать эффективность различных рекламных каналов. Одним из главных инструментов Google Analytics являются дашборды – отчеты, которые собирают вместе следующие показатели: социально-демографические характеристики аудитории; время на сайте; ключевые слова, увеличивающие продажи; источники трафика.
- Яндекс Метрика – бесплатный сервис, аналог Google Analytics. Работает только с русским языком и в пределах платформы «Яндекса». С его помощью можно увидеть поведение пользователей на сайте и понять, откуда идет трафик; собрать отчеты по параметрам, с помощью которых можно оценивать рекламные активности, оценить источники переходов на сайт. Также вы можете получить там отчеты: о посещаемости сайта, его конверсии, источниках трафика, аудитории, электронной коммерции и монетизации. Отдельно интересен раздел «Карты»; он показывает, на какие кнопки пользователи нажимают чаще и какие разделы больше читают. Это помогает проанализировать общую эффективность визуального наполнения сайта. Другой интересный раздел «Вебвизор», который показывает весь путь пользователя на сайте. Он даже включает в себя короткие видео, которые демонстрируют, какие страницы посетитель открывал, где бросил чтение, куда перешел после просмотра главной страницы и какой текст скопировал.
- Roistat – популярный сервис, помогающий проанализировать все этапы воронки продаж. Наглядно визуализирует различные отчеты: по стоимости привлечения лидов, числу конверсий, суммам покупок и многому другому, полезен для построения сквозной аналитики. Особенность в том, что он анализирует эффективность и онлайн-, и офлайн-активностей. Минус – этот ресурс платный.
- Serpstat анализирует и готовит комплексные отчеты по сайту компании и её конкурентам. Вы можете воспользоваться им, чтобы просмотреть рекламные объявления, используемые в контекстном продвижении, получить SEO-отчет с анализом семантики, узнать, по каким показателям конкуренты обгоняют сайт вашей компании.
- KISS Metrics позволяет отследить поведение потребителей на всех этапах маршрута к покупке товара на вашем сайте и провести сегментацию на основе паттернов. Подобно «Вебвизору» площадка дает возможность проследить полные маршруты конкретных пользователей, от их первого контакта с сайтом до покупки.
Представили вам список основных и интересных инструментов для маркетингового анализа продвижения и поделились с вами общими знаниями по теме. Пользуетесь ли вы сами какими-то другими площадками или сервисами? Поделитесь своими впечатлениями от них с нами!
Оставайтесь со SPINOFF, будьте в тренде! Записаться на консультацию можно по номеру +7 (978) 283-84-08.
Наш сайт: https://spinoff-marketing.ru/
Наш ВК: https://vk.com/spinoff_smm