В Госдуму внесли законопроект о регулировании маркетплейсов, который запрещает взимать с покупателя средства за возврат товара, проводить акции без согласия партнеров и брать более 10% за услуги. Об этом сообщает РБК.
В пояснительной записке к документу говорится, что инициатива позволит восполнить пробелы в законодательстве, способствующие монополизации рынка, что приводит к невыгодному положению продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, а также к сложностям разрешения споров между ними.
Также авторы законопроекта считают, что маркетплейсы, занимающие значительную часть рынка, могут злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы.
Площадкам, доля которых составляет более 20% рынка, запретят изменять условия договора услуг и ухудшать положение продавцов и владельцев ПВЗ без предварительного уведомления не менее чем за 30 дней.
Ожидается, что документ после принятия вступит в силу 1 марта 2025 года. Контролировать описанные в нем требования будет Федеральная антимонопольная служба.
Ранее юрист Алла Георгиева рассказала aif.ru, могут ли маркетплейсы нарушать сроки доставки.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ