Найти тему
Гаражбатя

Смеюсь над теми, кто берет "китайцев" — есть хороший кроссовер: 4WD, "автомат" или "ручка", живучая техника и надежные моторы

Постараюсь кратко ввести в курс дела того, как сейчас складывается ситуация с автомобилями и что собой представляет нынешний автомобильный рынок в России — всевозможное разнообразие марок от китайских производителей, модели которых отличаются, разве что, шильдиками и форматом кузова. Основную долю, конечно же, занимает изобилие кроссоверов с разницей в цене и разнообразии внутренней начинки.

Все это большинство имеет примерно одинаковую начинку с совершенно неизвестным ресурсом и совсем непонятным разумному покупателю сочетанием цены и качества. Если с Haval, Geely и Chery все предельно ясно - они заняли лидирующие позиции в этой нише, то все остальные, без сомнения, находятся в отстающих позициях по популярности среди отечественных автолюбителей и продажам.

Совсем нет желания покупать, фактически, "одноразовый" автомобиль, где качество, так сказать, "раз на раз не приходится". Да, велик шанс проездить на свеженьком "китайце" года 3, намотав при этом добрую сотню тысяч километров, возможно, и больше, не встретив ни одной проблемы.
В противном случае можно оказаться в числе тех, кто дорогу до сервисного центра вместе с номером эвакуаторщика знает наизусть.

-2

Какими бы красивыми предложениями не зазывали к себе менеджеры автосалонов новых китайских марок, описывая машины ярчайшими эпитетами, ближайшие года 2-3 туда лучше ни ногой. Причина - слишком малая статистика поломок, банально неясно, как покажут себя машины в наших условиях, а также какое у них реальное качество и надежность основных агрегатов.

И совсем невыдуманная ситуация, когда покупатель приобрел себе новенького "китайца" банально из-за того, что брать-то больше и нечего, а затем ищет способ, как поскорее избавиться от этой проблемы на колесах, зарекаясь впредь никогда не брать эти "поделки".

-3

Это хоть и некрасиво, но ситуация вызывает смех. Ведь сразу же после приобретения этого чуда инженерной китайской мысли, свежеиспеченный владелец нахваливает и хвастается своей покупкой, а затем по полной влипает в бесконечные несуразные поломки и становится ярым противником всего китайского.

Повторюсь, в этой ситуации лучше напрочь забыть о том, где находятся все эти автосалоны и переступить через свои амбиции и желание владеть новым автомобилем. Куда более логичным, кто бы что ни говорил, будет обратить внимание на вторичный рынок автомобилей. Тем более "фонд" вторички все ещё полон качественными и достойными автомобилями именитых брендов и марок с проверенным качеством и приличным запасом надежности.

Что до кроссоверов, то тут есть, на мой взгляд, лучший вариант без каких-либо компромиссов: полный или передний привод, "автомат" или "механика", целый список разных моторов, - всё это можно выбрать на свой вкус. Как приятное дополнение - известная марка, надежные агрегаты, наличие запчастей, куча профильных сервисов и обилие машин с низким пробегом на рынке.

-4

Это Volkswagen Tiguan 2 поколения, и в представлении он не нуждается - один из лучших современных кроссоверов среди всех автомобилей. Не подумайте, что я пытаюсь нахваливать этот автомобиль, но преимуществ у него действительно полно.

Машина просторная, удобная, комфортная, большой багажник в более чем 600 литров, клиренс 20 см, едет уверенно, расходует мало, эргономичен и продуман во всем.

-5

Один из основных плюсов перед "китаёзами" - проверенная временем техническая начинка.

На выбор бензиновые двигатели двух рахных объемов и один дизель.
Что касается первых, в продаже есть:

  • 1.4 л 125 л.с. CZCA (только для переднеприводных машин)
  • 1.4 л 150 л.с. CZDA (версии для переднего и полного привода)
  • 2.0 л CZPA 180 л.с. и CHHB 220 л.с. (оба встречаются только на 4Motion Тигуанах)

Раздувать щеки и искать проблемы этих движков можно бесконечно долго, тыкая в их недостатки, свойственные практически всем аналогичным современным моторам. Но одно могу сказать точно - все эти TSI моторы при должном обслуживании и качественном подходе запросто отбегают по 300 000 километров и даже больше.

К тому же двухлитровые версии все ещё имеют в основе чугунный блок, но теперь движки не подвержены ускоренному износу цепей, они не поедают масло литрами с завода.

Двухлитровый TSI мотор на 180 сил под капотом Tiguan 2
Двухлитровый TSI мотор на 180 сил под капотом Tiguan 2

Довольно популярными остаются версии с дизельным мотором. На Тигуан 2 поколения устанавливался двухлитровый агрегат DBGC на 150 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Проблемы у него вполне типичные для любого современного дизеля в наших реалиях - забивающийся сажей ЕГР на пару с сажевиком.

В остальном это типичный немецкий дизель с чугунным блоком цилиндров, приличным ресурсом свыше 350 000 километров и беспроблемной эксплуатацией, если за ним следить, лить нормальную солярку (а не из канистры дяди Васи, из которых он заправляет свой трактор) и вовремя менять масло с правильными допусками. Сажевик и ЕГР же легко "вырезаются" и дальше не мешают работать мотору.

-7

Существуют и другие моторы с отличной от вышеуказанной форсировкой, они устанавливались на автомобили для иностранных рынков. Тут, кстати, можно встретить и Тигуан 2 с классическим "автоматом" для рынка америки.

Автоматическая трансмиссия здесь теперь уже не с классическим "автоматом" от Aisin, все версии перевели на "роботы".
В паре с мотором 1.4 л идет DQ250 - шестиступка с мокрым типом сцепления, ресурс около 250 тыс. км. А вот полноприводные версии на 2.0 моторах оснащаются более "взрослой" коробкой, здесь устанавливались DQ500 - семиступенчатый "мокрый робот" с более живучей внутренней частью.

-8

Версии на механике агрегатируются исключительно шестиступенчатой MQ350, такие машины тоже пользуются спросом, хоть и более редкие. Попадаются с моторами 1.4 л и 2-х литровыми дизелями на переднем и полном приводе.

-9

Конечно, это кроссовер, а не рамный внедорожник, поэтому на полноприводных машинах постоянный передний привод и подключаемый за доли секунд задний. Муфта Haldex - штука очень надежная, главное не забывать её обслуживать путем своевременной замены масла в системе.

По остальным техническим нюансам - автомобиль надежен, выходящие из строя элементы подвески стоят адекватных денег и купить их можно без особых проблем, все есть в наличии, ждать по полгода, как в случае с "китайцами", не нужно.

-10

Салон - "вишенка" на торте любого "немца". Да, для кого-то дизайн кажется простым и скучным, но как по мне лучше он будет таким - точно выверенным, удобным, эргономичным и не броским. Самое главное, тут не запутаешься в тысячах кнопок и экранчиков в поисках того, какую кнопку нажать для активации самых простых функций.

-11

Приличное оснащение со всеми необходимыми электронными опциями гарантировано будет даже на самых простых версиях с передним приводом и тряпичным салоном.

Но самый главный аргумент и подспорье при выборе подобного VW Tiguan со вторички вместо новенького "китайца" все же в цене. Для сравнения далеко ходить не будем.

Напомню, что у китайцев есть свой бренд Jetta, под которым они производят те же самые VW и Skoda с видоизмененной внешностью, в более простых комплектациях и только с передним приводом. Они имеют ту же базу, что и вышеупомянутый Тигуан, но вот цена за самую простую Jetta VS5 стартует с отметки в 2.8 млн рублей.

-13

Ценники на VW Tiguan 2 поколения стартуют с отметки в 1.8 млн рублей, за 2.5 миллиона можно запросто найти машину с пробегом 100-150 тысяч километров в хорошем состоянии.

Конечно, есть индивидуумы, пытающиеся продать "почти новые" Тигуаны за 4, 5 или даже 6.5 млн рублей, но эти ценники абсурдные и к связи с реальностью не имеют отношения.
По итогу среднестатистический экземпляр российской сборки с двумя владельцами на полном приводе с мотором 1.4 и пробегом до 100 000 км обойдется приблизительно в те самые 2.5 миллиона рублей.

Да, это уже не 1.5-2 млн рублей, как раньше он мог стоить новеньким, но и цены сейчас совсем другие.

-14

Однако за машину, которая без проблем прослужит ещё 100-150 тысяч километров (а вы, вероятнее всего, столько на ней за условные 3 года владения не проедете), с понятной технической начинкой, с возможностью обслуживания в мало-мальски адекватном сервисе - вполне нормальный ценник по нынешним меркам.

И пока такие вот варианты можно приобрести, я продолжу смеяться над теми, кто переплачивает за "китайцев" в надежде, что взяли самое современное и технологичное из того, что есть на рынке в данный момент. А ведь покупка "китайца" это, практически, тоже самое, что приобретение Лада Веста за 2.5 млн рублей. Вроде бы новая, вроде "современная" (как рассказывают маркетологи), а на деле переплата непонятно за что.

-15

А какие мысли на этот счет есть у вас, Tiguan со вторички лучше нового "китайца" или вы так не считаете - делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.