Приветствую! Вот и стартовал перезапуск легендарного шоу! С чем и спешу поздравить вас! И себя заодно) 17 молодых участников разной степени талантливости будут соревноваться за победу. Каким же получился первый, ознакомительный, концерт? На удивление неплохим! Но не стану забегать вперёд – ведь были как довольно удачные выступления, так и, мягко говоря, не очень. А теперь – подробнее об увиденном и услышанном. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Сначала – о составе жюри. Места наставников заняли два Сергея: Жуков и Шнуров. Также в него вошли хореограф Егор Дружинин, всеми нами любимый шоумен Гарик Мартиросян, актриса и соведущая проекта Анна Хилькевич. Шестое кресло, если я правильно понял, станет переходным. На сей раз в нём красовалась Клава Кока.
В этом концерте фабриканты выступали в дуэтах со звёздами. Номеров много, поэтому предлагаю более не затягивать и плавно перейти к основной части публикации – к разбору каждого выступления. И отдельное спасибо за живой звук! (Почти) все пели в живую и это – очень хорошо!
И конечно же отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. Погнали! И да – впереди естественно будет очень много букв!)
Эстер Горбадей и Клава Кока – «Замуж»
Первый блин получился комом. Дуэта тут не вышло от слова совсем. Эстер даже не пыталась петь созвучно со звездой, но старалась всеми силами своих лёгких её переорать. И если куплеты ещё можно было слушать, то в припеве – хотелось поставить громкость на минимум. А то и выключить вовсе. Плюс – дико не понравился наряд участницы. Если Клава выглядела очень стильно в своём облегающем красном платье, то Эстер – словно бы с распродажи вернулась и натянула на себя первые попавшиеся вещи. В общем смотрелось так же как и слушалось. Ещё и песня – капитальный отстой. В общем – мне вообще не понравилось.
Семён Полищук и Звонкий – «Голоса»
Тут же – напротив, всё получилось очень хорошо. Семён и Андрей будто бы уже много лет поют вместе – настолько лаконично переплетались их голоса. Даже более того – они отлично дополняли друг друга. Брутальный, мужественный вокал Звонкого и более мелодичный, мягкий Полищука – обогатили композицию и она стала звучать совершенно иначе. Более того – лучше. Одна из главных удач первого концерта.
Софья Полозова и Игорь Николаев – «Такси»
Зато следом – полный провал. Во всех смыслах. Что это вообще было? Николаев словно пришёл на «Супердискотеку 90-х». На участницу – ноль внимания. Она скорее смотрелась как третья бэк-вокалистка, чем полноправная участница дуэта. Стояла чуть ли не в километре от него. Химии между ними нет от слова совсем. И откуда ей было появиться? Подошла бы к Игорю, чтобы хоть видимость дуэта создать. А когда её стали критиковать (абсолютно заслуженно) – так сильно скривилась, что оттолкнула от себя ещё больше. И когда акапельно спела кусочек джазовой импровизации – также ничем не зацепила. Не вижу в ней ни капли потенциала. Не порадовал и мэтр. Когда Полозову попросили дополнительно спеть, его брошенное вскользь: «Может мне уйти?» – сильно резануло. В общем – все хороши. Вернее – одинаково плохи. Для меня – одно из двух худших выступлений.
Нонна Еганян и Ани Лорак – «Удержи моё сердце»
А вот здесь – всё круто! Племянница Гарика Мартиросяна порадовала отличными вокальными способностями. Голос мощный, низкий, в нём буквально звенят металичские нотки. С таким – хард-рок бы исполнить и будет вообще кайф! Но и с поп-балладой участница справилась удачно. Состоялся и дуэт. Каролина повела себя очень грамотно. Не стала тянуть одеяло на себя, а напротив – отошла в тень оставив большую часть сцены Нонне. Подобный подход у меня вызывает симпатию. Вторая безусловная удача музыкальных редакторов и отличный дебют для Еганян на шоу!
Вадим Гладков и Лёша Свик – «Малиновый свет»
Тут же, увы, всё не столь гладко. Участник – яркий, артистичный, запоминающийся. Но видимо этот трек ему кардинально не подходит. Его голос тут звучал чужеродно и неуместно. Словно бы Вадим пришёл в караоке и подключился к исполнению первой попавшейся песни. И похоже, что в модной сегодня манере исполнения, когда слов толком не разобрать, ему не совсем уютно. Да и Лёшу тут обвинить не в чем – он шёл на контакт с фабрикантом. Но что-то пошло не так. Думаю, это в первую очередь промах редакторов: поставить вместе столь разных по типу и манере подачи материала исполнителей – явная ошибка. Между тем – участник мне запомнился и в нём чувствуется большой потенциал. Вполне может стать «тёмной лошадкой» проекта.
Мария Гордеева и Валерия – «Синица»
Неплохо вышло. Участница не стала слепо подражать Валерии, а спела композицию по-своему. Значит Марии есть что сказать и она знает как именно хочет подавать себя на сцене. Подобный подход и нескрываемая самобытность – дорогого стоят!
Никита Уфимцев и Сергей Приказчиков (Pizza) – «Пятница»
Вообще ничего не удалось. Каждый тут был сам по себе. Сергей на одной половине сцены, Никита – на другой. Возможно фабрикант переволновался, но его исполнение получилось очень напряжённым. Даже вымученным. Он словно бы телом находился на сцене, а головой – где-то в другом месте. А в данном треке – необходимо было расслабиться и отпустить ситуацию. Уфимцев сделал всё с точностью до наоборот. Да и Приказчиков не поддержал своего молодого коллегу. Не подошёл, не подбодрил. Не капитальный провал, но абсолютно точно – промах.
Александр Круг и Ирина Круг – «Вот и всё»
Получилось не очень красивая ситуация. Участник мало того, что пел с мамой, так ещё и почти всю песню исполнил сольно. Ирина взяла себе буквально пару строк и фактически исполняла роль бэк-вокалистки. Как всегда: «Все равны, но есть те, кто равнее»... Александру исполнять подобную музыку весьма комфортно, однако он сам заявил, что хочет попробовать себя в разных жанрах. Благо если так. Голос у него есть, умение выступать на сцене тоже. Хватило бы гибкости и стремления изменяться. Потому как шансон я – физически не выношу и одного подобного выступления мне хватило выше крыши. И если следующее будет таким же, то – спасибо, я не голодный.
Полина Быковская и Люся Чеботина – «Лучшая подруга»
Я совершенно не понял её превьюшку. Что она вообще там хотела сказать? Однако это никак не повлияло на само выступление. Здесь – фактически готовый дуэт и полностью поставленный номер. Между Люсей и Полиной на сцене – разве что настоящие искры не посыпались. Вот что значит – умело передать настроение и смысл песни! Без лишних движений и всякой мишуры. Мой респект за грамотный подход и крутое его воплощение. Пожалуй лучшее выступление дебютного концерта.
Камилия Насретдинова и Катя Лель – «Мой мармеладный»
Здесь мне нечего сказать. Участница не оставила вообще никакого впечатления – ни негативного, ни позитивного. Просто никак. Выступила – и ладно. Переходим к следующему номеру.
Лео Канделаки и Ваня Дмитриенко – «Венера-Юпитер»
Что это вообще было? Я понимаю, что Лео попал на проект – исключительно благодаря связям родительницы. Но как же нагло он себя вёл! Словно именно он тут – главная звезда! Его слишком много. Даже петь особенно не старался – больше выпендривался и старался с залом заигрывать. А это его снисходительное: «Похлопайте Ване» после выступления. Как такое вообще назвать? Мальчик, ты ничего не перепутал? Ты не у себя дома. Неудивительно, что подобную занозу никто из наставников до последнего не хотел к себе брать. Более того, я уверен, если бы проект выходил не на канале, который возглавляет его мама – он бы не задумываясь вылетел в первом же шоу. И кстати – полностью это заслужил. Второе худшее выступление концерта.
Александр Филин и Татьяна Буланова – «Ясный мой свет»
Здесь всё – намного позитивнее. Александр – артистичен, обладает приятной внешностью и голосом. Он сразу же сконнектился с Татьяной, оттого и слушать их было приятно. Плюс – выбрали выигрышную песню. Донести позитивное настроение до зрителей получилось без труда. Удачное сочетание и ещё одно достойное выступление.
Дарья Кочнева и Артём Качер – «Грустный дэнс»
Абсолютно не разделяю тех восторгов, которым жюри засыпало участницу. Фактически это выступление сделал Качер. Дарья – аки столб стояла на месте, пока Артём не подошёл к ней и не снял с фабрикантки заклинание оцепенения. Ещё она утверждала о неких собственных невероятных, уникальных вокальных особенностях. Я ничего похожего и близко не услышал. Спела... ни о чём. Без настроения и словно бы не понимая – о чём вообще трек? Ещё и без грамма собственного восприятия композиции. Грубо говоря – скопировав Асти. А кому нужна подделка, если и оригинал не особо блещет талантом? Возможно – это не её стиль или сказалось волнение. Если бы не опытный партнёр – случился бы капитальный провал. А так – вышло очень посредственно. Голимый проходняк.
Александр Малахов и Анна Седокова – «Не оставляй меня, любимый»
Ещё одна тотальная неудача. Дуэта не вышло и близко. Каждый – о своём. Вроде Анна и смотрела на Алекса, он же – тупо пялился в зал. Кому пел? Для чего? Непонятно. А не наладив контакта с партнёром – вызверилась после выступления: «Что я могла сделать?». Анна, кто из вас – профессионал? Может стоило взять альтернативу в свои руки и помочь юному участнику? На данный момент Александр больше походит на того, кто будет разбивать сердца молодых зрительниц преимущественно за счёт внешних данных. Однако и вокальные вроде имеются. Может быть стоит их попробовать использовать в других жанрах? Но, как минимум, поп-баллады – лучше не брать. Ты точно не лирический герой! А за изменение строчки припева – и вовсе редакторам руки вырвать! Или не меняйте оригинал, или берите другую песню, а не кастрируйте имеющуюся!
Анастасия Ким и Ева Власова – «Танцуй вопреки»
Вот уж действительно – подходящее название. Нам сказали, что это – первое большое выступление Анастасии. А какому, не очень умному человеку, пришла в голову мысль, что дать ей драйвовую танцевалку – это отличная идея?!? Она едва ли не тряслась при исполнении. Лицо вообще не выражало никаких эмоций. Ева (кстати – кто это?) всячески старалась хоть на что-то вынудить Настю, но увы – та слишком сосредоточилась на пении и напрочь забыла обо всём остальном. Из-за чего – разве что по стойке «смирно!» не стояла, пока все вокруг танцевали. То ещё абсурдное зрелище! Вот её надо было к «Пицце» в дуэт ставить, а не сюда. Редактор проекта, садись – два!
Габриэль Александров и Акмаль – «Из-за тебя»
Габриэль участвовал в другом шоу ТНТ – «Ярче звезд», где изображал Джастини Бибера. И сделал это настолько чудовищно и ни капельки не похоже на оригинал, что я его запомнил. Правда исключительно с негативной стороны, но всё же! Не порадовал и на сей раз. Пока пели разные строчки куплета – слушалось вполне норм. Но когда совместно запели припев... Каждый выл что-то своё. Гармония? Созвучие? Не, не слышали! И тут я брошу виртуальный камень именно в участника. Горилла Акмаль – не намного старше, но куда опытнее. И тут бы Габриэлю под него подстроиться. И в выигрыше остались бы все. Но нет! Пытался свою линию гнуть. При том, даже не понимая – куда именно гнёт и зачем? И скорее испортил песню. И первое впечатление.
Аркадий Евтушенко и Ольга Бузова – «Верни»
Давайте серьёзно. Бузова пела под фанеру! Это было видно! К тому же – это единственный дуэт, где не было ни единой совместно исполненной строчки. Ведь Аркадий пел в живую. В чём нет ни единого сомнения – пару раз он забыл текст. Однако его голос – крайне приятный. И сам участник – очень располагает к себе. Подкупил своим обаянием, весёлым нравом и нескрываемым позитивом. Несмотря на не самый удачный дебют – мне действительно интересно будет понаблюдать за ним. Думаю, сможет положительно удивить.
По итогам концерта – каждый из наставников сформировал свою команду.
Состав команды Жукова (в порядке оглашения имён): Полищук, Еганян, Круг, Быковская, Насретдинова, Кочнева, Малахов, Александров.
Команда Шнурова: Гладков, Горбадей, Гордеева, Ким, Евтушенко, Филин, Полозова, Уфимцев, Канделаки. Шнур до последнего не хотел брать сына директора ТНТ и даже нарушил правила, чтобы его оставить. Да-да, я помню – все равны, ага...
На следующий день огласили имена первых номинантов: Полина Быковская, Александр Малахов, Лео Канделаки и Никита Уфимцев. Двое из них – покинут проект после второго концерта. Исполнять на котором будут каверы из творчества наставников.
Каково же мой мнение об увиденном? Парадоксально, но хотя я немало аспектов раскритиковал – мне скорее понравилось увиденное. Лучшими на сей раз назову выступления под номерами 2, 4, 9 и 12. Наиболее слабыми – 1, 3 и 11. Часть огрехов фабрикантов можно объяснить волнением и неопытностью. Ещё несколько – глупыми решениями музыкальных редакторов. Но многие участники продемонстрировали действительно серьёзный уровень, что искренне порадовало и дало надежды на достойный внимания сезон. Смотреть и разбирать который я, конечно, продолжу)
Обязательно поделитесь своим мнением об увиденном (и прочитанном) в комментариях – с большим интересом пообсуждаю проект с вами! Не забудьте оценить материал – это очень важно для его продвижения в ленте. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)