Конечно же первоочередной задачей немецкого руководства было форсирование немецкой военной экономики, вся деятельность которой должна быть нацелена на победу над Советским Союзом. Поэтому в руки вермахта был передан вывоз производственного оборудования советских предприятий в тыл и на территорию Германии для дальнейшего использования в военном производстве.
Задачей равной военному производству было снабжение действующей армии и населения Германии продовольствием. Здесь была очень тонкая политика. Военное командование очень опасалось, что ввиду подвоза продуктов для армии из Германии можно было вызвать недовольство гражданского населения в связи с ухудшением снабжения продуктами питания.
«....создается впечатление, как будто бы армия требует слишком много от отечественного тыла, особенно консервов. Для войск, ведущих боевые действия в восточных областях....продовольствие должно поступать из самих оккупированных областей. Ни под каким видом я не даю разрешения на усиленный подвоз продуктов с родины, что должно привести...к уменьшению норм для немецкого гражданского населения. На это я ни в коем случае не буду давать разрешения».
(«Докладная записка Нагеля о передаче в ведение вермахта о вывозе из оккупированных областей промышленного оборудования и сырья и о необходимости снабжать продовольствием армию и население Германии за счет оккупированных областей». ЦГАОР СССР, ф. 7445,оп.2, д.168)
Поэтому на оккупированных территориях велся усиленный отъем и забой скота, а закрытые консервные заводы Германии срочно перебрасывались на Восток.
Уже в сентябре 1941 года был разграблен город Минск. Практически полностью было вывезено в Германию ценнейшее собрание предметов искусства и картин. Ценнейшие предметы искусства, среди которых полотна и мебель XVIII - XIX веков, вазы, изделия из мрамора, часы были отданы просто на разграбление войскам вермахта. Офицеры вывозили ценности грузовиками для личного обогащения.
Был полностью разграблен музей первобытной истории. Из геологического отделения похищены все драгоценные и полудрагоценные камни. Иногда солдаты просто бессмысленно уничтожали шедевры.
«Прошу направить сюда члена НСДАП художника Вилли Шпрингера..для реставрации картин, частично бессмысленно поврежденных ножевыми ударами, чтобы под его наблюдением спасти то, что еще можно спасти. К сожалению, сильно повреждены или уничтожены также драгоценные вазы, фарфор, шкафы и стильная мебель XVIII в. В общем, речь идет о невозместимых ценностях стоимостью в миллионы марок».
(«Письмо генерального комиссара Белоруссии Кубе Розенбергу о вывозе художественных и материальных ценностей из гор. Минска. 29 сентября 1941 г. ЦГАОР СССР, ф.7445, оп.2, д.128)
Практически полностью было уничтожено ценнейшее оборудование в лабораториях Минского государственного университета.
Продолжение следует..
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если подпишетесь на мой канал и напишите комментарий. Присоединяйтесь.