Донской судостроитель оценил перспективы развития водного транспорта
Пассажирские суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» смогут окупить себя через 5-10 лет. Во всяком случае, так считает один из основателей ростовской компании BRO, специализирующейся на производстве моторных лодок и катамаранов, Денис Серков.
- Считаю, что такие проекты могут окупиться через 5-10 лет. Это широкий диапазон и очень приблизительная оценка. Для более точной оценки необходимо знать все вводные данные, начиная со стоимости билетов и прогноза спроса, до зарплат персонала и стоимости обслуживания, - заявил Серков в интервью изданию «Деловая газета. Юг».
Он также добавил, что долгое время водному транспорту не уделялось должного внимания, хотя это направление перспективно, как с точки зрения развития туризма, так и повышения мобильности населения. Теперь предстоит не только создать необходимую инфраструктуру и предложение на рынке транспортных услуг, но и сделать такие маршруты доступными для широкого круга людей.
Напомним, ранее в Ростовской области была создана судоходная компания «Дон», которая и займется развитием водного транспорта. Она должна закупить суда на подводных крыльях "Валдай 45Р" вместимостью не менее 40 мест каждое.
На эти цели перевозчику выделили из областного бюджета субсидию в размере 334 млн рублей. Весной пассажирские суда отпарятся в первые рейсы из Ростова-на-Дону в Азов и станицу Романовскую.
В дальнейшем компания «Дон» приобретет еще два «Мететора» вместимостью 45 человек. Предполагается, что суда будут ходить по маршрутам Ростов - Азов - Волгодонск, Ростов - Ейск – Анапа и Ростов - Керчь — Ялта.
Напомним, «Метеоры» курсировали по реке Дон, начиная с 60-х годов XX века. Но с распадом Советского Союза этот вид водного транспорта постепенно исчез. Выяснилось, что его содержание нерентабельно. Цены на дизельное топливо в 1990-х годах выросли, а покупать дорогие билеты обедневшее в то время население позволить себе не могло.
Кроме того, за границей оказались города Феодосия и Поти, которые выпускали «Метеоры» и «Кометы». Зарубежными стали также порты Керчь и Мариуполь, с которыми Ростов связывали регулярные маршруты по воде. В результате пассажиропоток сократился в разы.
В 2021-22 году областной минтранс задумался о возвращении на маршруты судов на подводных крыльях, а после теракта на Крымском мосту этот вопрос уже начал подниматься на федеральном уровне.