Начнем с простого определения. Cтратегия - есть путь из точки А в точку В, который всегда проходит через изменение бизнес-модели и необходим для достижения стратегических целей. Ключевое отличие стратегии от тактики вовсе не в горизонте планирования, как многим кажется. Основных отличий всего два - и они очень простые на первый взгляд: 1) стратегические решения всегда принимаются не из настоящего, а из будущего, опираясь на то, куда мы хотим прийти; 2) эти решения критически важны и оказывают значительное влияние на развитие бизнеса. Для того, чтобы заниматься стратегией важно правильно определить точку А и представить себе точку В. Точка А - это наше текущее положение, основная задача стратега в этой точке - не просто понять, как функционирует компания и с какими проблема сталкивается, а выявить корневые проблемы и блоки, которые ограничивают ее рост. На этом этапе мы будем глубоко анализировать финансовые показатели, P&L, оценивать рыночную позицию, делать аудит ассортимента, коммер