С чего всё начиналось...
Лифты изобрели задолго до того образа как мы их сейчас представляем: первые упоминания об их «прародителях» датированы 2600 годом до н.э., ведь без них строительство Египетских пирамид было бы невозможно(Скорее всего). В 1800 году появился паровой лифт для шахт, а позднее Уильям Томпсон разработал гидравлический подъемник. Но он был не слишком популярен и часто падал: люди попросту боялись непредсказуемых поездок на нем.
Только Элиша Отис смог сделать лифты по-настоящему безопасными. В конструкцию была добавлена рессора, которая выгибалась при натяжении троса, а кабина плавно поднималась и опускалась. Если трос рвался, пружина распрямлялась и блокировала лифт, упираясь концами в направляющие. Уже в 1880-х годах электрическими лифтами оснастили немецкие дома, а позднее – Эйфелеву башню в Париже. Причудливые двухэтажные кабины главной французской достопримечательности вмещали 25 пассажиров, а руководили их движением водитель и кондуктор.
Otis Worldwide Corporation — одна из старейших и крупнейших компаний-производителей подъёмного оборудования (эскалаторы, лифты и движущиеся дорожки). Основана в 1853 году в Нью-Йорке Элишей Отисом
И так,вернёмся в наше время:
Сейчас почти в каждом МКД имеется лифт,ответственность за содержание которых несёт управляющая компания (УК). Она заключает договор на их обслуживание с одной из специализирующихся на этом организаций. С какой именно, можно узнать из таблички, которая обычно висит в кабине лифта. Но обращаться при поломке нужно в УК, в выходные и праздничные дни — в аварийную службу, контакты которой обычно указаны на квитанциях за услуги ЖКХ или на информационных табличках в подъездах.
Ну ездит и ездит...
В настоящее время это один из безопаснейших агрегатов созданный человеком, включающий в себя ряд ступеней безопасности,предохранителей и автоматики обеспечивающие стабильную работу.
Периодические осмотры оборудования выполняются ежемесячно и совмещаются с ежемесячным текущим ремонтом (техническим обслуживанием) лифтов. ПО включают в себя проведение осмотра освещения шахты, вызывного поста, освещения кабины лифта, состояния купе-кабины лифта и установленного в нем оборудования, состояния покрытия пола.
Техническое обслуживание (текущий ремонт) оборудования
Включает в себя проведение ежемесячных, eжеквартальных, полугодовых и ежегодных ремонтов для обеспечения или восстановления работоспособности лифтового оборудования, состоящий в устранении неисправностей путем замены или ремонта отдельных частей. С детальным описанием состава работ, входящих в регламентные работы.
Если лифт не работает!
Перерасчёт платы за неработающий лифт делается согласно п. 6 Правил № 491. Любой перерыв в работе лифтового оборудования является основанием для перерасчёта платы за его обслуживание. Капремонта лифта не является основанием для отказа в таком перерасчёте. Компании, управляющие и обслуживающие многоквартирные дома с лифтами, должны учитывать эту позицию ГЖИ и судов в своей работе.
Интересный факт!