Найти тему

Какие soft skills нужны IT-специалисту?

Зачем программисту развивать эмоциональный интеллект? А также: • Что такое soft skills • Какими они бывают • Нужны ли они специалистам в сфере IT • Если нужны, то зачем  – читайте в статье.

Зачем программисту развивать эмоциональный интеллект?

А также:

• Что такое soft skills

• Какими они бывают

• Нужны ли они специалистам в сфере IT

• Если нужны, то зачем – читайте в статье.

“Прокачанные” технические навыки – это база, без которой не обойдется ни один IT-специалист. Но есть еще немаловажный “апгрейд”, на который обращают внимание HR и который ценят в своих сотрудниках руководители.

Речь о soft skills – “мягких” навыках. Это набор личных качеств, которые позволяют людям эффективно и гармонично взаимодействовать с людьми на рабочем месте.

Soft skills важны в любой профессии. В рамках данной статьи рассмотрим, какие скиллы рекомендуется развивать специалистам сферы IT.

А если вы еще только хотите связать свою жизнь с IT и не знаете, с чего начать, обратите внимание на программу бакалавриата Информационные системы и технологии швейцарского онлайн-института Swiss International Institute Lausanne:

Кстати, в SIIL очень простые условия перевода, если вы хотите сменить учебное заведение:

Чтобы ваши идеи брали в разработку, нужно уметь их правильно преподнести и аргументировать, почему именно ваш проект достоин внимания. Этот навык уместен еще на этапе собеседования: HR может выбирать из внушительного списка кандидатов. И, чтобы получить работу, вы должны уметь расположить к себе и выделить свои сильные стороны.

Кстати, на нашем YouTube-канале есть видео на эту тему:

Гибкость и адаптивность

IТ-ландшафт постоянно развивается, регулярно появляются новые технологии и методологии. IТ-специалисты должны быть открытыми к изменениям: использование новых инструментов, изучение новых языков программирования и пребывание в курсе тенденций отрасли необходимы для того, чтобы оставаться конкурентоспособными и показывать высокие результаты в работе.

Эмоциональный интеллект (эмпатия)

Эмоциональный интеллект не только помогает понимать эмоциональное состояние собеседника, но и определять мотивы его поведения.

Критическое мышление

Навык, необходимый всем, независимо от рода деятельности. Айтишникам умение мыслить критически поможет объективно анализировать бесконечный поток поступающих задач, вычленять важное, оценивать плюсы и минусы различных подходов и принимать взвешенное решение.

Проактивность

Навык, характерный для инициативных сотрудников. Быть проактивным – значит делать больше, чем от вас ожидают. Например, опережать потенциальные проблемы, повышать эффективность и предлагать упреждающие решения для удовлетворения растущих потребностей бизнеса.

Менторство

Можно быть крутым специалистом и, при этом, так себе учителем. Важно научиться передавать свои знания для обучения новичков и обмена опытом с коллегами.

Клиентоориентированность

Ориентированность на клиента в сфере IT означает уделение особого внимания потребностям и ожиданиям клиентов при разработке и предоставлении ИТ-решений и услуг. Можно выделить следующие подходы в клиентоориентированности:

  • анализ клиентской базы (для определения потребностей и предпочтений);
  • постоянное обновление и развитие продуктов и услуг;
  • эффективная коммуникация с клиентами (быть доступными; предоставлять всю необходимую информацию своевременно; общаться на понятном для клиента языке, учитывая, что не все могут владеть профессиональной терминологией);
  • предоставление дополнительных услуг;
  • оценка уровня удовлетворенности клиентов.

Тайм-менеджмент

Умение эффективно управлять временем и организационные навыки необходимы для определения приоритетных задач и соблюдения установленных сроков для обеспечения успеха проекта.

Работа в команде

Даже если вы не командный игрок, бывают проекты, с которыми не справиться в одиночку. Неумение работать в команде может усложнить процесс реализации поставленной задачи и увеличить время ее выполнения.

Креативность

Креативность и умение нестандартно мыслить – отличительная черта айтишников. Это ценный навык, который помогает преуспевать в быстро развивающейся IT-отрасли: внедрять инновации, улучшать пользовательский опыт, адаптироваться к изменениям, эффективно сотрудничать и постоянно совершенствовать системы и процессы.

А вы знали о важности soft skills для IT-специалистов? Какие из этих навыков хотели бы прокачать у себя?

Ставьте 👍🏼 статье, если было полезно.

Подписывайтесь на канал Swiss International Institute Lausanne — SIIL, чтобы не пропустить новые статьи.

Аккаунты SIIL в соцсетях: RuTube Telegram YouTube ВКонтакте