Найти тему
ROMSENS

Отклонения в развитии вербальной и невербальной коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Люди с расстройством аутистического спектра (РАС) имеют особенности головного мозга, которые оказывают значительное влияние на коммуникацию, как в вербальной, так и в невербальной форме. Эти отклонения в развитии коммуникационных навыков требуют особого внимания и поддержки со стороны профессионалов.

В статье мы рассмотрим проблемы, связанные с отклонениями в развитии вербальной и невербальной коммуникации у детей с РАС, а также обсудим методы и стратегии их поддержки.

Описание симптомов и особенностей РАС:

- Ограничения в вербальной коммуникации: задержка речи, нарушения интонации и ритма, повторение слов и фраз, общие трудности в понимании и использовании языка.

- Ограничения в невербальной коммуникации: нарушения зрительного контакта, жестикуляции и мимики, затруднения в распознавании эмоций и намерений других людей.

Подходы к поддержке вербальной коммуникации:

- Раннее вмешательство: определение отклонений в развитии коммуникационных навыков в раннем возрасте и назначение соответствующих программ и терапевтических мер.

- Индивидуальный подход: адаптация коммуникационных стратегий и методов в зависимости от конкретных потребностей и способностей ребенка с РАС.

- Мультимодальность: использование различных средств коммуникации, таких как пиктограммы, аудиозаписи, социальные и коммуникативные приложения на планшетах и т.д.

- Окружение поддержки: создание безопасной и стимулирующей обстановки для развития коммуникационных навыков, включая привлечение семьи и социальной среды.

Подходы к поддержке невербальной коммуникации:

- Обучение эмоциональному распознаванию: использование методов, направленных на развитие способности распознавать эмоции и намерения других людей.

- Визуальные подсказки: использование аудиовизуальных материалов, которые помогают детям с РАС распознавать и интерпретировать невербальные сигналы.

- Занятия по социальным навыкам: проведение тренингов и игр, с использованием специального оборудования, направленных на развитие навыков межличностной коммуникации и взаимодействия.

Отклонения в развитии вербальной и невербальной коммуникации у детей с РАС представляют значительную проблему, требующую детального и индивидуального подхода со стороны профессионалов. Поддержка коммуникации должна быть ориентирована на раннее вмешательство, с использованием мультимодальных подходов и созданию поддерживающей среды.

Обеспечение развития социальных и коммуникативных навыков у детей с РАС представляет важную задачу, которая способствует их успешной адаптации и интеграции в общество.