Люди с расстройством аутистического спектра (РАС) имеют особенности головного мозга, которые оказывают значительное влияние на коммуникацию, как в вербальной, так и в невербальной форме. Эти отклонения в развитии коммуникационных навыков требуют особого внимания и поддержки со стороны профессионалов.
В статье мы рассмотрим проблемы, связанные с отклонениями в развитии вербальной и невербальной коммуникации у детей с РАС, а также обсудим методы и стратегии их поддержки.
Описание симптомов и особенностей РАС:
- Ограничения в вербальной коммуникации: задержка речи, нарушения интонации и ритма, повторение слов и фраз, общие трудности в понимании и использовании языка.
- Ограничения в невербальной коммуникации: нарушения зрительного контакта, жестикуляции и мимики, затруднения в распознавании эмоций и намерений других людей.
Подходы к поддержке вербальной коммуникации:
- Раннее вмешательство: определение отклонений в развитии коммуникационных навыков в раннем возрасте и назначение соо