Математика. Это слово заставляет многих из нас вздрагивать и думать о скучных уроках, нудных заданиях и бесконечных формулах. Но что если мы скажем, что математика может быть веселой, интересной и захватывающей? Да-да, вы не ослышались! Математику можно учить с удовольствием.
Во-первых, чтобы понимать математику, нужно развивать определенные навыки. Например, логику. Чтобы решить сложную задачу, нужно уметь логически мыслить, разбираться в последовательности действий и делать верные выводы. Кроме того, необходимо развивать креативное и нестандартное мышление, чтобы находить необычные подходы к решению задач.
И как же это все можно сделать весело? Ответ прост - с помощью нестандартных задач! Забудьте о скучных учебниках и однообразных упражнениях. Представьте себе, что математика может быть как загадкой, которую нужно разгадать, или приключением, в котором вы постоянно открываете что-то новое.
Поэтому мы приглашаем ваших детей на курс "ЗАНИМАТИКА".
Подробнее про курс можно прочесть на нашем сайте здесь - https://school-inter.net/raspisanie-osennix-zanyatij/
На "Заниматике" дети не только научатся решать загадки и головоломки, но и улучшат свои навыки логического мышления, научатся видеть мир через призму математики и, конечно же, обретут новых друзей и интересных собеседников.
А сейчас приведем несколько примеров задач с наших нескучных уроков!
Задача 1. Девяносто девять
Сколько нужно поставить знаков «плюс» (+) между цифрами числа 987 654 321, чтобы в сумме получилось 99?
ОТВЕТ. Возможны два решения: 9 + 8 + 7 + 65 + 4 + 3 + 2 + 1 = 99 или 9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 43 + 21 = 99.
Задача 2. Околпаченные мудрецы
Три неких мудреца вступили в спор: кто из них более мудр? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.
— Вы видите у меня, — сказал он, — пять колпаков: три чёрных и два белых. Закройте глаза!
С этими словами он надел каждому по чёрному колпаку, а два белых спрятал в мешок.
— Можете открыть глаза, — сказал прохожий. — Кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.
Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга… Наконец один воскликнул:
— На мне чёрный!
Как он догадался?
ОТВЕТ. Мудрец рассуждал так: — Я вижу перед собой два колпака. Предположим, что на мне белый. Тогда второй мудрец, видя перед собой чёрный и белый колпаки, должен рассуждать так: «Если бы на мне был тоже белый колпак, то третий сразу бы догадался и заявил, что у него чёрный. Но он молчит, значит, на мне не белый, а чёрный». А так как второй не говорит этого, значит, на мне тоже чёрный.
Задача 3. Невесомая муха
Два стеклянных колпака уравновешены на точных весах. Под одним из колпаков сидит муха. Если она взлетит, весы останутся в равновесии или нет?
ОТВЕТ. При взлёте мухи равновесие весов нарушится, и вот почему. Чтобы взлететь, муха должна оттолкнуться от воздуха и тем самым произвести пусть незначительное, но всё же давление. Вот это давление и нарушит равновесие весов.
Задача 4. Переправа
Крестьянину нужно пересечь реку, имея при себе волка, козу, связку качанов капусты. Лодка вмещает только одну любую пару из перечисленного. Как крестьянину перевезти все в целости и сохранности?
ОТВЕТ. 1.Крестьянин перевозит козу (иначе потеряет часть имущества). 2. Возвращается. 3. Перевозит капусту (или волка), а козу увозит обратно. 4. Козу оставляет на первом берегу. 5. Перевозит волка (или капусту) на другой берег. 6. Возвращается. 7. Перевозит козу.
Задача 5. Печать царя Соломона
На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать правителя.
Попробуйте сосчитать, сколько равносторонних треугольников изображено на печати.
ОТВЕТ. 31 треугольник.
Поделитесь в комментариях, сколько задач получилось решить?
Так что не бойтесь математики! Дайте ей шанс поразить вас своей увлекательностью и захватывающими приключениями. Приходите на курс "Заниматика" и обнаружите, что учить математику может быть на самом деле очень весело!
Курс "Заниматика" проходит в формате онлайн, в комнате-конференции Zoom. Все друг друга видят, слышат и активно участвуют в уроке.
Группы набираются по возрастам.
Точное время занятий согласовывается с группой.
Первое занятие пробное.
Ждем вас на нескучных уроках!
Ваша School inter