"Если Вы надели спортивный костюм - значит Вы проиграли" - так Карл Лагерфельд (популярный немецкий модельер и фотограф) подтрунивал над современным сообществом именитых дизайнеров и их поклонников. Но как бы он не старался, спортивное направление стало доминирующим в индустрии моды.
Если говорить о России, то увлечение широкими спортивными штанами и кофтами, технологичными вещами и футболками-поло можно назвать ренессансом моды 1990-х годов. Тогда простые ребята с района мечтали об одежде adidas с символичными тремя полосками, выпрашивая кроссовки у родителей или покупая контрафакт на рынках. Отношение к крупным спортивным брендам являлось решающим показателем статуса на окраинах городов.
В начале 2000-х люди устали от униформы улиц и перешли к яркому гламуру, который сочился изобилием, деньгами и пушистыми спортивными костюмами Juicy Couture со стразами на ягодицах.
Постепенно и розовые перья всем надоели, в то время как цены на нефть начали стремительно ползти вниз. Тогда-то и пришлось вспомнить про залежавшиеся дома "пережитки прошлого" наших родителей.
В 2014 году стартовала эпоха Демны Гвасалия с его Vetements. Вместо лабутенов - кроссовки на широкой подошве, вместо жакетов Chanel - худи с многозначительными принтами. Становление Vetements совпало с международной рецессией, что отразилось и на модных влияниях. Богатым стало не до ручных вышивок, бриллиантов, неподъемного люкса и всяческих изощрений. Одеяло на себя перетянули те, кто может из барахла составить трендовый образ, даже если это барахло стоит больших денег. Первые финансовые отчеты нового бренда и рост количества магазинов, увеличившегося с 85 до 130, громко кричали: Vetements выстрелил сильнее мнения модных критиков.
Подростки и инфлюенсеры скупали каждый дроп полностью, даже учитывая тот факт, что худи с принтом от вирусного бренда может стоить порядка одной тысячи евро. Первенство в "хайпожорстве" передано Верджило Абло, который запустил в непреодолимые высоты бренд Off-White, выпустивший уже классическую коллаборацию с Nike. В рамках сотрудничества выпущено 11 сэмплов, ставших реликвиями для сникерхедов. Если захотите присоединиться к касте любителей разноцветных бирок, готовьте несколько сотен тысяч рублей - за столько ресейлеры продают лимитированные пары первых совместных работ Nike и Off-White.
Волна успеха Vetements открыла новую нишу в люксовом сегменте спортивных товаров, которую сразу же захотели оприходовать спортивные мастодонты.
Так мир стал мечтать об Yeezy Boost, которые adidas выпустил в сотрудничестве с Канье Уэстом в далеком 2015 году. Компании с семьей Кардашьян, множество расцветок и статус одной из самых популярных обувных пар в мире - команда смогла создать кроссовки-кумира нового поколения, успех которых сравним с классикой Nike Air Max и Nike Air Jordan, ставших синонимом не только спортивных соревнований, но и поп-культуры.
Йоджи Ямамото также попал в поле зрения маркетологов спортивного гиганта, с которым японский дизайнер запустил суббренд Y-3, объединяющий в себе классические модели adidas и его футуристические эксперименты.
Не отстают и в Gucci, который рукой бывшего креативного директора Алессандро Микеле подписал контракт на сотрудничество с The North Face и с тем же adidas.
Но одной из самых громких коллабораций последних лет стала Louis Vuitton x Supreme, выпущенная в 2017 году, которую фанаты мгновенного расхватали в гардеробы и на мемы.
Другие компании не желают делиться прибыльным сегментом и сами выпускают спортивную одежду. Красной линией в истории Prada проходит аутдор-коллекция Linea Rossa, которая в 1990-х годах стала символов богатых горнолыжных курортов и спортивных технологий под прикрытием минималистичного люкса.
Множество брендов ударилось в производство кроссовок, некоторые из которых по популярности могут положить кроссовки Канье Уэста на лопатки. Как например, Balenciaga Triple S, которые в 2017-2018 годах были чуть ли не у каждого хайпбиста. Именно эти кроссовки поспособствовали развитию тренда на ugly-shoes, спортивной обуви со специфическими и неказистыми деталями. С тех пор подобные кроссовки стали появляться и у других дизайнеров масштаба Valentino и Dior.
Мода всегда была показательным отражением главенствующих в обществе тенденций. Увлечение спортивной тематикой - логичное развитие дизайна в эпоху, когда Prada участвует в гонках яхт к кубке Louis Vuitton, а спортивный стиль с полей для гольфа и гетто Нью-Йорка попал на недели моды.
К тому же спорт всегда оставался одним из самых популярных увлечений сильных и успешных, поэтому Анна Винтур, встающая на теннис в 05:30 утра как никто знает, насколько важно быть в лучшей форме.
Как бы не противился спортивных костюмов оратор из самого начала статьи, в его коллекциях для Chanel они все же встречались: например, среди рядов супермаркета на показе коллекции в 2014 году прекрасная спутница, одетая в розовые спортивные штаны и худи, вела под руку Карла Логерфельда.
А что Вы думаете о спортивных направлениях в высокой моде?