Найти тему
Десертный возраст - 2

Белый город не родившихся людей (7)

Глава 7 Что делать, как быть?..

Для начала представлю вам ещё одну очень значимую книгу на тему абортов, с которой я ознакомилась как раз в процессе написания данного произведения. Это книга психолога Роксаны Бондаревской – «Прерванная жизнь. Аборт. Раскаяние. Исцеление» Много лет она консультирует женщин, переживших аборт и оказавшихся в отчаянных ситуациях.

В своей книге, она пишет о том, как справиться с горем аборта и обрести душевный мир, как стать достойной матерью или отцом (тоже очень интересно) и помнить с любовью о тех, кому не довелось родиться, и против тех, кто, возможно, был причастен к решению о прерывании беременности. Она считает, что именно психология женщин является основой этих проблем (хотя, считаю, что в моём случае, это было больше традицией, или, возможно одно исходило из другого).

Предлагаю вам отрывки из книги Р. Бондаревской.

«…Когда строители уехали, Ирина не удержалась и вечерами стала приходить к храму, скромно опускаться на край скамеечки поближе к клумбе, пока подальше от церкви. Сидела там, думала, и что-то ничего не складывалось в ее голове, только слезы подступали все ближе и ближе. Когда рядом оказалась женщина, ухаживавшая за цветами, Ира просто кинулась к ней и принялась рассказывать про свою жизнь, рыдая, вспоминала обиды, говорила об одиночестве. «Сколько деток-то у тебя?» – спросила женщина. – «Сын Алексей, в институте учится». – По ком же ты так плачешь?» Ирина задумалась. Неужели только о себе? Она вдруг вспомнила такие же безутешные свои слезы тогда, много лет назад, в больнице, после первого аборта. Перед «операцией» все девочки бодрились, больше молчали, но вид у них был упорный, решительный. Зато потом, когда все было сделано, в палате стоял стон. Рыдала и Ирина, понимая всем своим существом, что ее ребенок погиб, что ничего уже нельзя поправить. Изо всех сил она старалась убедить себя, что никакого ребенка и не было, что надо просто забыть этот страшный день и все. И будто бы даже получалось. Ведь смогла же она сделать еще два аборта, каждый раз ожесточенно доказывая себе, что это правильно, что только так и нужно поступать. «Не плачь, милая, не надо так убиваться. У Бога все живы», – утешала Ирину женщина. У Бога все живы! Эти слова поразили Иру. Казалось, она всегда это знала, но жила совсем по-другому, так, будто думать об этом человеку до поры до времени ни к чему. Но сейчас эта мысль стала для нее главной правдой. И не только для нее. Трое нерожденных детей были живы для Бога. Были у Него живы! Значит, не все потеряно. Значит, для них еще что-то можно сделать. И здесь, в храме, который и стоит для того, чтобы люди могли приходить к Господу, ей должны объяснить, как теперь жить, как заботиться о детях, если их жизнь продолжается где-то у Бога. Им, как любым детям, нужна любовь и забота близких. Но они у Бога и заботиться о них можно только через Него…»

Фотограф: Min Thein
Фотограф: Min Thein

«Мы – люди. Мы ищем свой идеальный сценарий, но, в сущности, живем как умеем. И вот однажды перед женщиной встает вопрос: «Я беременна. Что дальше?» Сохранить или прервать беременность – иногда женщина просто разрывается, не в силах найти ответ. В конечном итоге ее выбор будет зависеть от нескольких обстоятельств. Если у нее (или вообще в семье) нет особых трудностей с деньгами, если есть муж и благожелательно настроенные родственники, если мысль о ребенке не вызывает у будущего папы отторжения, то с высокой вероятностью решение будет принято в пользу сохранения беременности. Но существует множество причин, из-за которых выбор может стать иным.

Попробуем разобраться в них. Например, проблемы с деньгами. Женщина может всерьез опасаться, что не сможет прокормить ребенка, особенно если у нее есть шанс стать матерью-одиночкой. Кроме того, решение об аборте может быть принято, если с появлением нового ребенка всей семье придется серьезно затянуть пояса, а старшие дети недополучат то, что, по мнению родителей, им необходимо. Волнует женщину и то, что во время беременности и после рождения ребенка она может потерять работу. Не говоря уже о случаях реальной бедности и безработицы, когда негде и не на что жить. Сомнения, рожать или не рожать, могут возникнуть и из-за того, что на беременную женщину давят со всех сторон. Мы видим множество примеров, когда будущая мама отказывается от рождения ребенка, потому что ее муж, партнер, родители или друзья вынуждают ее идти против собственной воли. В ход идет шантаж – «если ты не сделаешь аборт, я тебя брошу», «пока не разберешься с проблемой, не смей появляться дома», уговоры – «ты еще молода, поживи для себя», «зачем портить себе жизнь», рассказы о похожих ситуациях – «а вот Маша / Катя / Лена сделали аборт, и у них все хорошо». Включается страх оказаться отвергнутой – «если не сделаю аборт, меня осудят родители / друзья / коллеги / партнер». Эмоции, как мы знаем, часто заслоняют здравый смысл. Страх перед беременностью и родами, страх перед родительством – эти причины совершения аборта обычно свойственны молодым, еще не рожавшим девушкам. А усталость от родительства и жесткая установка на «разумное» количество детей в семье – причины, влияющие на более зрелых женщин. Сюда же можно отнести страх перед рождением ребенка с отклонениями в развитии. А еще опасение потерять партнера – «он не хочет ребенка, так что между ребенком и мужчиной я выбираю мужчину».

«Пожалуй, стоит выделить в отдельную категорию аборт как способ скрыть сексуальные отношения. Хотя эта причина связана еще с боязнью осуждения людьми – «меня осудят за связь с этим мужчиной», с психологическими страхами – «муж не должен узнать о моей измене, иначе случится ужасное». Кроме того, если говорить конкретно о ситуации измены, она может вызвать у женщины желание «перечеркнуть прошлое» – когда хочется вымарать все, связанное с тем, что произошло (включая случившуюся беременность), будто ничего и не было. Такое же желание возникает, если женщине предстоит развод или просто разрыв отношений с мужчиной. Тогда она тоже может стремиться избавиться от будущего ребенка как от «постоянного напоминания». Существуют и более трагичные причины. Насилие, инцест – это тяжелейшее переживание и глубокая, подчас невыносимая травма для женщины. В этой ситуации беременность – новый сильный стресс, и многие пострадавшие даже думать не могут о том, чтобы оставить ребенка, зачатого через совершенное над ними насилие. Еще одна печальная причина – это аборт по медицинским показаниям, когда у будущего ребенка обнаруживают несовместимые с жизнью пороки развития или когда беременность прямо угрожает жизни матери. Ко всему этому надо добавить, что многие женщины, принимая решение об аборте, исходят из неверных представлений о безопасности этой процедуры: безопасности физической (риск осложнений, бесплодия и даже смерти) и безопасности психологической – к сожалению, мало кто говорит о том, что эмоциональные переживания по поводу совершенного аборта могут затянуться очень надолго, они травмируют женщину и ее близких; а во многих ситуациях именно так и происходит. Нельзя не признать еще, что на определенном этапе своей жизни женщина может сама, без всякого давления со стороны выбрать отношения с мужчиной, карьеру или что-то еще вместо рождения ребенка. Все эти мотивы и причины могут сочетаться в разных комбинациях. Например, к зависимости от мнения «людей может добавиться страх потерять партнера и опасения повредить своей карьере. Или женщина одновременно боится родов, желает порвать с прошлым, избавившись от ребенка, и находится во власти неправильных представлений о безопасности аборта. Иногда верх берет желание пожить для себя. Ведь с рождением ребенка мы часто теряем доступ к привычным удовольствиям, да и деньги теперь уходят на детей, а не на наши хобби и развлечения. К этому тут же может примешиваться страх родить ребенка с особенностями развития, подкрепленный конкретными медицинскими анализами. Кто-то, пережив насилие, теряет смысл жизни для себя и, как следствие, не видит смысла и в жизни будущего ребенка; а уж если в этой ситуации на женщину еще и давят родственники, с высокой вероятностью она выберет аборт. Многие женщины, не задумываясь, стремятся иметь столько же детей, сколько было в их родительских семьях. Например, только одного, или только двоих, или обязательно троих. А опыт абортов мам и бабушек подталкивает относиться к этой процедуре как к вполне допустимой. Если сюда добавляются конфликтные или поверхностные, лишенные доброты и любви отношения с мужем, когда женщина, может, и не против родить ребенка, но не видит в себе сил противостоять напору семьи, боится остаться без поддержки, перед ней расстилается прямой путь к прерыванию беременности. И все же именно в области психологии лежит большинство истинных проблем. Женщины, решившие прервать беременность, часто не задумываются о них. Объясняя себе и другим, необходимость сделать аборт, они ссылаются на безденежье, квартирные проблемы, отсутствие поддержки близких. Но за внешними трудностями стоят глубокие причины психологического плана, которые гораздо больше, чем что-либо еще, влияют на решение женщины прервать беременность. Ведь часто причина аборта – это внутренняя, подсознательная убежденность женщины, что на самом деле она «плохая», «слабая» и не способна справиться с ситуацией. И если вместо того, чтобы постараться укрепить ее веру в собственные силы, в то, что она в состоянии воспитать ребенка, предложить ей поддержку сейчас и помощь с младенцем в будущем, женщину толкают на совершение насилия, эта ситуация может еще больше снизить ее самооценку и подорвать здоровье. Ведь помимо того, что при аборте женщина рискует заработать воспаление, получить инфекцию и даже остаться бесплодной, она может впасть в депрессию, из которой вовсе не просто выбраться. К сожалению, у нас в стране не так много материалов, серьезно исследующих эту тему, но, например, более подробно о причинах, ведущих к аборту, можно прочитать в книге психолога Оксаны Куценко «Аборт или рождение? Две чаши весов». Может быть, кому-то прерывание беременности дается легко, и этот шаг не вызывает болезненных переживаний. Но многие женщины в силу различных непреодолимых обстоятельств идут на этот шаг вопреки своим убеждениям и материнскому инстинкту. Для них аборт становится как минимум серьезным испытанием, а то и глубоким горем, возможно, переживаемым в течение долгих лет после его совершения. Однако нельзя рассматривать аборт как отдельное событие. Ведь это не сиюминутно принятое решение. Оно складывается из многих важных фрагментов: отношений в семье (хороших, сложных, конфликтных), реакции на беременность окружения женщины (родных, близких, друзей), из того, как женщина воспринимает сама себя, психологического и физического состояния, в котором она находится, и ее убеждений. Ситуация усугубляется тем, что зачастую женщинам не с кем посоветоваться и некому излить свои тревоги как по поводу наступившей беременности, так и в случае ее прерывания. В обществе доминируют две крайние позиции: аборт – это обычная медицинская процедура и аборт – это тяжелый грех. Часто в попытках отстоять первую или вторую точку зрения конфликтующие стороны забывают о самой женщине. О ее чувствах, потребностях, эмоциях, страхах. О ее боли и возможных мучительных последствиях принятого решения. О том, что прежде всего она – человек, нуждающийся в помощи».

Конец отрывка.

Фотограф: Markus Spiske
Фотограф: Markus Spiske

В соцсетях я натолкнулась на множество роликов на интересующую нас тему. Вы знаете, как это бывает… Как о чём поговоришь или даже подумаешь о чём-то, соцсеть сразу же «наводняет» твой гаджет этой информацией. Кстати, когда уже дошла до половины этой книги (т.е. когда написала несколько глав), у меня «странным» образом из дома пропали два ноутбука – один младшего сына, очень хороший компьютер, второй мой – слабенький, но для моих «компьютерных знаний» подходило идеально; там я набирала текст своего произведения века (скажем так, чтобы на самом деле было так). Дней десять, а может и больше я осталась без компа, потом начала писать книгу заново. Но речь не об этом, а вот о чём - как только у меня «пропал» компьютер (и заметьте, что я и не искала, где можно её приобрести, мне просто было не до этого), в мой сотовый телефон начали поступать рекламные ролики, где и как (в рассрочку, например) можно приобрести ноутбуки. Да, и они перестали появляться в тот день, когда младший сын мне подарил новый ноутбук.

Такое случается со мною не впервые, подобных «казусов» случалось неоднократно. Как-то я поделилась в соцсетях своими догадками на эту тему, там люди такое написали, что уже и за свои мысли начинаешь бояться. Да уж, хорошо поставлена работа известных служб и технология им в помощь, она явно считывает восприятие мозга, а также имплантирует его.

«Люди заметили, что в результате разговоров, которые не ведутся через интернет, при следующем посещении интернета появляется реклама, отражающая "приватный" разговор. Это идет дальше. Одна знакомая, которая в молодости каталась на лошадях, размышляла "сама с собой" в пустой комнате, хватит ли у нее смелости сесть на лошадь. Она ни с кем об этом не говорила. И тут же в ее ленте в Instagram появилась реклама о преодолении страха перед ездой на лошадях. Когда вы в последний раз видели такую рекламу, не говоря уже о том, что она появилась через несколько минут после того, как вы только подумали об этом? В другой раз она задумалась о покупке щетки для унитаза, и вслед за этим появился список рекламных объявлений о щетках для унитаза. Технологии гораздо более развиты, чем нам говорят» - взято из интернета.

Ну, кажется, снова отвлеклись.

Сначала скажу как правовед, что аборт — это лишение зачатого ребёнка права на жизнь и это противозаконно, где возможна определённая допустимость, если учесть некоторые смягчающие жизненные обстоятельства.

Каждый год в мире проводится до 50-ти миллионов абортов.

Для полной картины я поинтересовалась тем, как религии мира относятся к абортам (это для верующих).

Во всех религиях аборт прямо признается тяжелым грехом и признаётся прямым или косвенным убийством. Христианство занимает первое место по числу абортов по отношению к другим религиям, второе место из мировых религий занимает буддизм и третье место ислам. Но все религии объединяет отрицательное отношение к искусственному прерыванию беременности.

Тяжесть вины матери не зависит от срока беременности. Аборт на любой стадии развития зародыша есть духовное преступление. Но Православная церковь придерживается смягченной позиции, так как считает морально приемлемым искусственное прерывание беременности в случаях, если развитие плода угрожает материнской жизни или ведет за собой развитие патологии. Только в этих случаях церковь проявляет снисхождение.

Ислам считает зародыш, формирующийся в утробе матери - ребенком с самого первого дня его нахождения в утробе.

Прерывание беременности или аборт в исламе и вообще в любой другой религии воспринимается как убийство эмбриона, которое совершается врачом непосредственно внутри матки женщины или предварительно эмбрион выводится оттуда путем психологического вмешательства или физического, как самой матери ребенка, так и другого лица, врача.

Пророку Мухаммаду в суре «Мумтахина» было велено с женщин взять клятву, что они не будут совершать преступлений и определенных грехов, к числу которых было отнесено и убийство детей. В рамках мусульманства по абортам введены одни из самых жёстких ограничений.

А арабском мире (Саудовская Аравия, Иордания, Египет и т.д.) аборты строго запрещены, но за исключением: выраженной патологии матери и плода, по медицинским показаниям или наличии психических расстройств.

Фотограф: C1 Superstar
Фотограф: C1 Superstar

Хотя, сейчас во всех религиях и в исламе в том числе, в связи с «изменившимися обстоятельствами» об аборте могут существовать различные мнения. Например, прерывание беременности при наличии обоюдного согласия супругов и в безопасных условиях для жизни женщины, не является харамом, но чем-то близким к нему. Прерывание же беременности после сорока дней является запрещенным. И чем больше срок, тем жестче этот запрет.

Позиция Католической церкви заключается в том, что жизнь человека начинается с оплодотворенной яйцеклетки, так же католики утверждают, что физическая жизнь - главная ценность по сравнению с другими важными человеческими ценностями; они придерживаются крайней позиции и полагают, что аборт не допустим не при каких обстоятельствах.

Проблема искусственного прерывания беременности распространена в большом количестве в православных странах. Например, Россия, являясь одной из самых крупных стран с православным вероисповеданием, твердо держит "пальму первенства" по абортам. За последние 20 лет число абортов превысило 50 миллионов. Эта цифра превышает собственное население таких крупных стран как Испания, Украина, Аргентина, Польша и более чем в 2 раза численность населения Австралии и Казахстана, это почти в два раза больше, чем общие демографические потери СССР в Великой Отечественной Войне.

В протестантизме в плане абортов дела обстоят лучше, если можно так сказать. Хотя, в протестантизме человеческая жизнь — это дар Бога, но, как и в православии тут допускается прерывание беременности при наличии жизненных обстоятельств; надо учесть, что в настоящее время протестантизм проник во многие страны мира, а именно в девяносто двух странах он является крупным направлением христианства. В Нидерландах, Канаде, Швейцарии, Германии протестантизм является одним из двух преобладающих вероисповеданий (наряду с католицизмом), но в этих странах аборт разрешен на уровне государства, именно это подпортило статистику абортов в протестантизме.

Так же это направление распространилось в Африке, а как известно, что аборт в странах Африки запрещен (кроме ЮАР). Отметим, что в тех Африканских странах, куда проник протестантизм, дела обстоят также, как и в других странах, поддерживающих это вероисповедание, и этим отличаются они от остальных стран Африканского континента.

Иудаизм так же принимает во внимание обстоятельства, угрожающие жизни матери, но рассматривает аборт как запретное и противоестественное.

Меньше всего абортов делают израильские мусульманки: 6,2 случая на каждую тысячу женщин детородного возраста (от 15 до 49 лет). В еврейском секторе этот показатель выше - 11,8 обращений на каждую тысячу детородных женщин.

В буддийских странах ситуация похожа на Православие - в ключевых по численности странах – Китае (В 1979 году китайские власти начали политику ограничения рождаемости под лозунгом «одна семья - один ребенок»: женщин заставляли делать аборты (могли ловить на улице беременную женщину и с применением силы делать аборт на любом сроке беременности), семьи штрафовали за второго ребенка).

Подавляющее большинство жителей Таиланда являются буддистами. Их доля среди таиландцев оценивается 94%. Здесь по сравнению с коммунистическими Китаем, Вьетнамом, Сев. Кореей буддизм тесно интегрирован в жизнь общества, и там запреты на аборты чёткие и конкретные.

В Индии на родине Буддизма, аборты разрешены и процент абортов там велик, но на самом-то деле буддистов там всего на всего 0,77%, подавляющее большинство там - индуисты 80,46%.

И, конечно же, в основном аборт распространен в светских государствах, где религия не может влиять на демографическую политику государства.

Вот вам краткое изложение об отношении религии к абортам.

Фотограф: Katie  Godowski: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/14051242/
Фотограф: Katie Godowski: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/14051242/

Кроме того, я просмотрела, переслушала много роликов в интернете на волнующую тему с целью найти что-то, возможно, ещё более интересное, рекомендательное или поучающее и призывающее к определённым действиям, что принесло бы пользу в борьбе с абортами в реальности, для души и т.д. В некоторых роликах, авторы призывали выполнять какие-то сложные ритуалы, что без определённых затрат (и думаю, что ненужных) не обойдёшься; эти я сразу вычеркнула из списка интересных. Но мне понравился один ролик (не помню автора), где говорилось следующее: «Одна из важных тем, связанных с родовой системой это тема абортов, к сожалению она сейчас очень актуальна и затрагивает многие семьи. Душа приходит в родовую систему и ей говорят: «Нет ты нам не нужен, мы её выгоняем». Это вечные души, которые пришли друг к другу и это вечности огромного количества людей. Есть мать и отец, есть бабушка и дедушка, у них есть родители и т.д. За нашими плечами есть много людей, они все переплетены узорами вечности. Аборт — это изгнанные дети. Семья изгнанных детей».

Эти слова впали мне в душу, я им поверила (верить, не верить это дело сугубо личное). Но, что удивило меня больше всего, так это то, что оказывается есть женщины, которые сделали 25, 32 аборта (точно их матки из железобетона), а некоторые говорили, что после 25-ти они не стали считать и потеряли счёт. Воистину в женщине таится великая сила! Не посчитайте за кощунство, почему-то до сих пор я себя считала одной из рекордсменок.

В одной из этих роликов была молитва или обращение к Богу, не имеет значения как принять эти слова, но они были душевные, правильные, успокаивающие и я бы сказала священные. Я взяла за основу эти Слова и переделала по своему пониманию и по своей душе.

Я предлагаю Вам ознакомиться с этим Обращением к Всевышнему:

Во-первых, надо принять в сердце всех этих детей в семью, далее сказать своё намерение: «Вселенский разум, в моей семье есть история изгнанных людей и я это понимаю. Я себя назначаю ответственной и уполномоченной заявлять об этом. Мне больно от этого, и я говорю: «Пусть все дети, которые были изгнаны из моей родовой системы до седьмого поколения, пусть все будут на своих местах, в семье. Я как уполномоченная и занимающаяся делами рода, даю вам место в родовой системе и прошу у вас прощения. Мне очень жаль. Простите меня. Благодарю вас. Я люблю вас.

Плоды моего усилия я отдаю вам - детям моего рода, как подношение в качестве компенсации. Примите мою любовь в этой форме. Я бы вам обещала, что более не допущу таких поступков в моём роду, но я бессильна в моей земной жизни отвечать за будущее и за других, даже за самых близких ко мне людей, и я могу дать слово, что не своих детей, не тех, кто со мной рядом, я не буду вдохновлять на изгнание неродившихся людей и более того буду прикладывать все свои усилия, чтобы эти не родившиеся дети, заняли в нашем роду отведённые им места. Я желаю, чтобы зло остановилось на мне. Я не хочу нести в будущее негативные факторы моего рода и хочу жить дальше красиво, достойно на основе духовных принципов. И я желаю надеяться, что мои дети тоже будут свободны от подобного зла в будущем.

Пусть будет так! Вселенский разум, прими наше намерение, и дай силу душам этих неродившихся людей покинуть тот «Белый город», направь их и помоги им найти свои места в надлежащем им роду. Аминь.

Во-вторых, надо обратить внимание на слова из этого обращении - «плоды моего усилия». В том ролике призывают, например, совершить паломничество, возможно, заняться какой-то другой духовной практикой в течение месяца. Я думаю, каждый человек сам должен назначить себе это «усилие», какое он считает нужным и думаю, что это усилие не должно сильно обременять его, просто оно должно успокоить его душу.

Лично я решила в течение месяца заниматься практикой «хоопонопоно», произнося 108 раз – Мне очень жаль. Простите меня. Благодарю вас, Я люблю вас (в соцсети есть ролик с этой практикой на основе матрицы П. Горяева), акцентируясь и визуализируя детей в светлых пелёнках из моего сна-яви, и на всех неродившихся детях моего рода семи поколений.

Вот ещё что: читая эту молитву, меня вдруг осенило. Мы обращаемся к Богу, Высшему разуму, чтобы он дал силу душам неродившихся людей для того, чтобы они покинули то междупространствие, в котором находятся. У этих душ нет энергии или сил, чтобы они осуществляли своё дальнейшее предназначение. Вот что мы натворили сами того не зная, и не желая того.