Большинство современным предпринимателей (в том числе, селлеров), отдают предпочтение карго-доставке грузов. Мотивация выбрать именно этот способ доставки очевидна: карго дает отличную возможность сэкономить (на налогах и НДС). Само собой, за любой экономией стоят свои риски и большинство предпринимателей считают, что они их осознают.
Система работает следующим образом:
- Карго используют для доставки грузов с высокой фактурной стоимостью. Чтобы получить максимум экономии - товар везут, как правило, через Киргизию и декларируют стоимость в разы меньше, чем фактическая. Дело в том, что в контейнере может ехать множество разных товаров, а растамаживают только самый дешевый (другие не заявляют).
Конечно, это понимает каждый предприниматель. Тем не менее, слова перевозчиков умеют греть душу. Они говорят:
- "Не переживайте: на таможне у нас зеленый коридор, есть свои люди".
И многие действительно считают риски подобной перевозки невысокими, но самое большое заблуждение считать, что этот риск - единственный. Давайте подробнее поговорим про моменты, которые многие предприниматели попросту не учитывают.
1. Груз могут задержать на таможне
Ваши перевозчики не обманывают: у них действительно могут быть хорошие связи на таможне. Но они не помогут, если в моменте прибытия груза на таможне окажутся контролирующие органы, которые будут внимательно следить за действиями работников таможни, а так же самостоятельно проявляя интерес к поступающему грузу.
Если выяснится, что физически товар в контейнере не соответствует накладной, то груз может быть конфискован и к нему будет доначислена реальная таможенная стоимость.
2. За любое форс-мажорное обстоятельство несете ответственность только вы
С перевозчиками вы заключаете договор, но стоит только раз столкнуться с любой форс-мажорной ситуацией, и вы поймете, что основа этого договора - не более, чем формальность. Никто не даст вам никаких компенсаций, если груз потеряется, повредится или его украдут.
Насколько высока вероятность подобного? Максимально: во-первых, потому что груз постоянно перегружается с одного вида транспорта на другой. Во-вторых, поскольку груз фактически "серый", то хранится он в специальных (иногда очень сомнительных) хранилищах, чтобы не попасть под посттаможенный контроль.
3. Плановая проверка налоговой "поднимет наверх" вашу попытку сэкономить
С помощью системы "Налог-3", ФНС отслеживает все операции по номеру таможенной декларации. А что у вас происходит с этой декларацией при карго-доставке? Там либо вообще не указан номер декларации, либо он подложный. Даже если на границе у вас все "прокати" - никто не отменяет плановых налоговых проверок.
Если ваш товар не декларирован, то юридическому лицу может грозить штраф до 200% от стоимости товара. А за недоплату НДС и обналичивание (карго-перевозчик предпочитает наличные, а наличные - с баланса фирмы, а куда они ушли...) может и вовсе грозить уголовная статья.
Совокупность этих рисков делает подобный вид перевозки не таким привлекательным, согласны? Впрочем, я думаю, что каждый и так это понимал, потому что экономии "из воздуха" никогда не бывает, а выводы каждый сделает сам.