Найти в Дзене
Fin.marketing

Как не нарушать законодательство в рекламе финансовых услуг?

Оглавление

Реклама финансовых услуг регламентируется Федеральным законом 38

"О рекламе".

Как рекламировать финансовые услуги не нарушая законодательство рассказали в статье.

Ограничения в рекламе финансовых услуг

  • Некорректные сравнения

Не рекомендуется использовать в рекламе слова в превосходной степени: лучший, первый, номер один, самый и другие без критериев сравнения и подтверждения исключительности. Федеральный закон "О рекламе" запрещает называть свою компанию, продукт/услуги лучшими, первыми, единственными, если это ничем не подтверждается. Конкуренты могут посчитать сравнение некорректным и пожаловаться в ФАС.

  • Неполные условия

Запрещено в рекламе указывать неполные условия предоставления потребительского займа (кредита), тем самым вводить потребителя в заблуждение.

Требования к рекламе финансовых услуг

  • Реклама финансовых услуг должна содержать наименование организации, которая осуществляет финансовую деятельность , предоставляет финансовые услуги c указанием организационно-правовой формы
  • ИНН и ОГРН организации
  • Юридический адрес организации
  • Если реклама финансовых услуг содержит информацию о размере процентной ставки в день или месяц, то размер годовой процентной ставки должен быть указан ДО и тем же шрифтом, что и дневная/месячная процентная ставка.
  • Информация об условиях предоставления займа указана читабельным шрифтом

СТОП-слова в рекламе финансовых услуг

Самый лучший ломбард

Максимально высокая оценка

Самая низкая процентная ставка

Самая выгодная ставка

Штрафные санкции за нарушение законодательства

За нарушение законодательства в рекламе финансовых услуг в соответствии с частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ возлагаются административные штрафы

  • Для должностных лиц от 12 000 до 20 000 рублей
  • Для юридических лиц от 100 000 до 500 000 рублей

За нарушениями в рекламе финансовых услуг следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ведомство принимает и рассматривает жалобы, изучает материалы и инициирует проверку при необходимости.

Памятка "Требования к рекламе финансовых услуг" с примерами ошибок в рекламных объявлениях доступна для скачивания по ссылке

Первый экспертный канал о продвижении финансовых услуг, привлечении и удержании клиентов ломбардов и комиссионных магазинов - подписывайтесь