Я очень люблю блинчики. Поджаристые, с хрустящими краями, лоснящиеся от масла. Для меня их пек мой дедушка. Моя бабушка долго болела и умерла, когда я была ещё совсем маленькой. И все обязанности по моему воспитанию легли на дедушкины плечи.
Мой дедушка - ветеран Великой Отечественной войны. Семнадцатилетний деревенский парнишка ушёл на фронт, стал связистом и дошёл до Кёнигсберга. Я просила его: «Деда, расскажи мне про войну!» Он не мог ничего рассказать, сразу начинал плакать. Сильные мужчины тоже плачут.
Каждый День Победы мы всей семьей ходили на парад. Дедушка надевал пиджак с медалями и орденами. Я любила перебирать их, а дедушка каждый раз говорил: «Самая важная награда - это медаль «За отвагу».
Мой дедушка читал мне сказки. Больше всего я, маленькая, любила сказки Х. К. Андерсена. Я брала с полки толстую книжку в твёрдом переплете, подходила к нему и просила: «Деда, почитай мне «Русалочку». Дедушка надевал очки, мы садились на диван, и начиналось волшебство...
Мой дедушка учил меня читать. Он искренне удивлялся тому, что его четырёхлетняя внучка называет только согласные буквы и не может понять, как соединить буквы в слог. Я научилась читать чуть позже, в пять лет, сразу бегло.
Мой дедушка учил меня играть в шахматы. Непоседливому ребёнку трудно сосредоточиться и просчитывать ходы. Шахматы не прощают необдуманных действий. В школе я щёлкала уравнения как орешки.
Мой дедушка научил меня видеть красоту в каждой травинке и ценить все живое.
Мой дедушка учил меня отличать хороших людей от плохих и не делить их по национальному признаку.
Мой дедушка был наделён обостренным чувством справедливости. Он всегда объяснял мне «что такое хорошо а что такое плохо».
Мой дедушка любил меня такой, какой я была. Он никогда не повышал на меня голос, а это, скажу я вам, очень трудно, когда ваша внучка - непослушная слабовидящая девчонка-сорванец.
В семьдесят пять лет мой дедушка обошёл всех молодых лыжников и первым пересёк финишную черту. У меня была своя «лыжная гонка».
Когда я училась в младших классах, моей маме постоянно говорили: «Ребёнок с таким заболеванием не может учиться среди обычных детей в обычной школе», «Инвалид не может получить золотую медаль», «Не выпускайте вашу девочку из дома, она же может покалечиться!», «Если у вас такой ребёнок, вам нужно уволиться с работы и водить ее за ручку». Все эти брошенные вскользь фразы были для меня белым шумом.
И я летела по своей лыжне, обходя все препятствия: преграды, которые мне ставили учителя, зависть одноклассниц. И я вышла на финишную прямую, я обошла всех, я стала лучшей выпускницей, о моих успехах говорил весь наш маленький городок, обо мне даже слагали легенды... Они забыли все то, что говорили обо мне раньше. Я стала для них «нашей звездочкой».
В актовом зале школы директор вручал мне золотую медаль. Во втором ряду зрительного зала сидел мой дедушка и плакал. Он не стеснялся своих слез. Его внучка получила свою медаль «За отвагу».
Своему сыну я расскажу все о его бабушке, прадедах, прапрадедах, прапрапрадедах. Он бесстрашно полетит по той жизни-лыжне, которую они для него проложили.