Найти в Дзене

На какой объем книги ориентироваться при ее написании?

Это зависит от многих факторов - жанра, в котором вы пишите, издательства, с которым планируете сотрудничать или конкурса, на который вы хотите отправить книгу, а также от ваших личных предпочтений и стиля.

Например, издательства предпочитают брать жанр "фантастика" от 14-16 авторских листов. Чтобы не путаться - 1 авторский лист равен 40.000 знакам с пробелами, в одной книжной странице - 1.800 знаков, соответственно 1 а.л. примерно равен 22 печатным страницам. Поэтому, если вы пишите фантастику - будьте готовы написать книгу размером 300-400 страниц. Интересно, что есть и верхнее ограничение, но оно неофициальное - просто многих отпугивают слишком большие книги.

По статистике объем современных бестселлеров равен примерно 250-350 страницам.


Если вы решили стать писателем - привыкайте считать не в страницах, а в символах с пробелами и в авторских листах. Сейчас это легко посчитать почти в любом текстовом редакторе. Насчет количества символов: большинство издательств считает именно так - с пробелами. Но! Обязательно читайте информацию на сайте издательства, конкурса или журнала, в которые вы хотите отправить произведение. Обычно там указываются условия оформления рукописей вплоть до шрифта и межстрочного интервала (рукопись в наше время это то, что еще не издано на бумаге). Обычно все жаждут видеть шрифт times new roman, кегль (размер шрифта) 12, межстрочный интервал (интерлиньяж) стандартный - полуторный.

Стоит ли писать под конкурсы?

Обычно автор пишет то, что хочет он, либо его читатели, либо его издательство. Но, бывает так, что автор пытается написать произведение с прицелом на престижный конкурс. На мой взгляд это не очень хорошая идея. Что если вы не попадете даже в лонглист (этапы прохождения конкурса - лонглист, шортлист, победители)? Не лучше ли сразу писать именно то, что вам хочется? Конкурсов много, найдете что-то под ваше произведение.

Но стоит ли ориентироваться на статистику, издательства и конкурсы - вопрос индивидуальный. Хорошо, конечно, быть в тренде, но, на мой взгляд, важнее быть собой, писать то, о чем хочется, в таком объеме, какой комфортен. Если вы пишите свежо и интересно - читатель найдется.

С другой стороны, если вы задумали во что бы то ни стало создать бестселлер и стать всемирно известным автором - может, и стоит обратить внимание на тренды и т.д. Но главное в погоне за славой и хайпом не потерять главное - себя.

Об авторе этой статьи: Алексей Павлович Зорин - сценарист, писатель, литературный наставник. Писал для издательства "Вечерняя Москва" и проекта Мединского "История РФ", сценарии для клипов, рекламы и короткометражных фильмов. Автор двух книг "Курьер: Темная ночь души" и "Побочный Эффект".

Если вы готовы к написанию своей книги и хотите подробнее узнать о литературном наставничестве - напишите в комментариях или мне в телеграмм https://t.me/zorinaleksey