Найти тему
Паспарту

Алексей Уминский официально стал священником в константинопольской церкви

Синод Константинопольской церкви принял под свою юрисдикцию бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах Алексея Уминского, лишенного в январе сана церковным судом РПЦ за отказ исполнить благословление патриарха Кирилла читать молитву о Святой Руси. В Константинополе посчитали, что наказание «не было обусловлено церковными критериями», а причиной послужили слова господина Уминского с оценкой СВО. Это уже не первый случай, когда Фанар берет под свой омофор бывших священников РПЦ. В РПЦ “Ъ” сообщили, что «Константинопольский патриархат незаконно узурпировал это право» и что «подобные решения противоречат православному учению о Церкви».

О том, что Алексей Уминский принят в клир Константинопольского патриархата, сообщил в среду официальный сайт Константинопольской церкви. В официальном сообщении Фанара говорится, что ранее бывший клирик Московского патриархата протоиерей Алексий Уминский обратился с соответствующим обращением к Вселенскому патриарху. «Наш патриарх, исключительно на основании Божественных и Священных Правил (Четвертого Вселенского Собора), принял поданную просьбу»,— говорится в заявлении Синода.

Константинопольский патриарх принял решение вернуть церковный сан Алексею Уминскому и взять его под свой омофор, обосновывая это тем, что «константинопольскому патриарху разрешено принимать религиозных чужеземцев».

Бывший настоятель московского храма Троицы в Хохлах был подвергнут церковному суду в январе 2024 года. «В соответствии со ст. 45, п. 3 положения о церковном суде Русской православной церкви признано, что на основании правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической присяги (клятвопреступление) — отказ от исполнения патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией»,— говорилось в сообщении на сайте Московской городской епархии РПЦ. Ранее патриарх Кирилл отстранил священника от настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретил в служении. Этому предшествовали резкие заявления и оценки господина Уминского по поводу специальной военной операции. В частности, в интервью YouTube-каналу «Живой гвоздь» в ноябре прошлого года он посоветовал верующим, не желающим молиться «за победу и поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, чем о победе» и не стараются «укреплять военный дух на литургии».

«Константинопольский патриархат незаконно узурпировал себе право принимать и рассматривать апелляции от иерархов и клириков других поместных православных церквей,— прокомментировал “Ъ” последние события заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук.— Этим правом его никто не наделял, и Русская церковь уже неоднократно заявляла о том, что подобные решения Константинополя противоречат православному учению о Церкви. Поэтому они канонически ничтожны и не могут быть признаны».

«Принимая беглых и наказанных в Московском патриархате священников в свои ряды, Вселенский патриархат действует так, как будто Русская церковь — одна из его епархий,— убежден руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин.— Были восстановлены в сане и перешли под руководство Варфоломея пять священников Литовской митрополии, двое священников из Белорусской православной церкви, бывший московский священник Иоанн Коваль». По мнению эксперта, «такого рода конфронтационные решения Варфоломея объясняются еще и личной неприязнью к патриарху Кириллу, поскольку фактически только предстоятель РПЦ не позволяет главе Фанара ощущать себя первым среди равных, "папой" православного мира». Господин Лункин убежден, что «тенденция противостояния продолжится, тем более церкви уже находятся в состоянии раскола с 2018 года».