Найти в Дзене
Libertà

О НАИВНОСТИ ГЕРОИНЬ СОВЕТСКОГО КИНО

Я выбрала трех героинь разных фильмов. Буду признательна читателям за их кандидатуры по признаку наивности. Итак, поехали. По номером 3 у меня числится Вера Силкова из фильма режиссера С. Микаэляна «Влюблен по собственному желанию». Сыграла Веру Евгения Глушенко. За Верочкой числится приемлемая доза наивности. Подобрав накануне в метро алкоголика, ладно, не алкоголика, а человека в состоянии сильнейшего опьянения (не все читатели считают регулярно пьющего человека алкоголиком), Вера по звонку едет к нему домой чтобы помочь купить лекарство. Героиней двигала доверчивость, соответствующая ее имени. Но ехать домой к мужчине, которого видела всего один раз, притом дико пьяным, не только наивно, но и опасно. Только не говорите, что времена были другие. Грабили, насиловали и убивали и при советской власти, эти процессы вообще не связаны с формой государственного строя. К чести Верочки, ее наивность в отношении болящего алкаша быстро улетучилась. Услышав от соседа «Шла бы ты домой, Пенелопа»

Я выбрала трех героинь разных фильмов. Буду признательна читателям за их кандидатуры по признаку наивности. Итак, поехали.

По номером 3 у меня числится Вера Силкова из фильма режиссера С. Микаэляна «Влюблен по собственному желанию». Сыграла Веру Евгения Глушенко.

За Верочкой числится приемлемая доза наивности.

кадр из фильма "Влюблен по собственному желанию"
кадр из фильма "Влюблен по собственному желанию"

Подобрав накануне в метро алкоголика, ладно, не алкоголика, а человека в состоянии сильнейшего опьянения (не все читатели считают регулярно пьющего человека алкоголиком), Вера по звонку едет к нему домой чтобы помочь купить лекарство.

Героиней двигала доверчивость, соответствующая ее имени. Но ехать домой к мужчине, которого видела всего один раз, притом дико пьяным, не только наивно, но и опасно.

Только не говорите, что времена были другие. Грабили, насиловали и убивали и при советской власти, эти процессы вообще не связаны с формой государственного строя.

К чести Верочки, ее наивность в отношении болящего алкаша быстро улетучилась. Услышав от соседа «Шла бы ты домой, Пенелопа», героиня Глушенко сразу удаляется.

В дальнейшем она не рвалась поселиться у Игоря чтобы спасти его и даже с трудом влюбилась в пьющего красавца. Вера вообще чуралась красивых мужчин, понимая, что нельзя рябине к дубу перебраться.

Второй раз девушка попалась на уловку мошенницы, торговавшей дефицитом. Сильного криминала в доверчивости Веры нет поскольку в лапы мошенников попадались и не такие.

Основная часть наивности легла на лжеучения насчет аутотренинга и прочей галиматьи. Верунчику повезло, что она могла все эти изыски читать по месту работы в библиотеке. В ином случае ее обобрал бы какой-нибудь гуру.

Можно сказать, что гражданка Силкова была немного наивна.

Следующей в моем списке идет героиня  Е. Симоновой из фильма «Афоня» режиссера Г.Данелии.

Катя не способна понять, что любимый человек не обращает на нее внимания, не потому, что занят.

кадр из фильма "Афоня"
кадр из фильма "Афоня"

По наивности девушка полагает, что чем чаще будет попадаться Афанасию на глаза, тем скорее он ее полюбит. А если ляжет с ним в постель, то уже наверняка станет женой этого необыкновенного, но очень занятого человека.

Логика убийственная и потому не работающая.

Катя будет таскаться хвостом за любимым мужчиной до тех пор, пока он откровенно не скажет ей: «Уйди, я тебя не люблю и никогда не полюблю.»

Поскольку Афанасий ничего такого не сказал и не потому, что жалел девушку, а по привычке врать где надо и где не надо, Катя еще долго будет его тенью.

Все, что она сама себе напридумывала, Катерина считает правдой и поэтому не в состоянии сопоставить свои мечты с реальными событиями.

Рекорды наивности по-моему принадлежат героине фильма «Отпуск за свой счет» режиссера В. Титова, которую сыграла О.Мелихова.

кадр из фильма "Отпуск за свой счет"
кадр из фильма "Отпуск за свой счет"

Катя Котова сумела удачно соединить наивность своих мечтаний с наглостью в средствах их достижения. Что там ей наплел Юра, ведомо только самой Кате, но, судя по тому, что любимый исчез, не оставив адреса, все сказанное можно спокойно отнести в мусорную корзину.

Катя мыслит своеобразно и нетрадиционно для провинциальной девушки с углубленным знанием классической литературы. По ее мнению, все, что обещал Юра, воплотится в жизнь, как только она обнаружит пропавшего принца своей мечты. То есть: он сказал, а она, Катя, поспособствует доведению этого дела до конца.

Девушка находит оправдание любому своему поступку, не желая замечать очевидного. А очевидное совсем рядом, оно в том, что Юра не только не любит ее, но вообще интересуется своей сибирской подружкой не более, чем прошлогодним снегом.

Юра живет себе дальше, пытаясь дать понять девушке, что она не ко двору пришлась. Однако, как и Афанасий, прямо об этом не говорит, полагая, что его холодность и есть лучшее объяснение в нелюбви для мыслящего человека. Ему невдомёк, что у Котовой свои реалии и взгляды на отношения.

Вспомним слова Кати о ее бабушке, считавшей, что Татьяна Ларина не должна была писать Онегину. Выражаясь современным языком, девицам не следует столь открыто проявлять свои чувства.

Но Катя вспоминает слова бабушки со слезами досады потому, что в ее представлении девушка должна делать все, что в голову взбредет, чтобы ввинтить парню свою любовь. Она действует по принципу «я буду доставать тебя своей любовью, хочешь ты этого или нет».

Это удивительное сочетание наивности и наглости Котова несла как знамя до тех пор, пока Юра не вышел, наконец, из себя и не дал откровенную оценку ее поступкам. Потом, правда, герой И.Костолевского заинтересовался Катей, но после отказа девицы Котовой в Сибирь за ней не помчался. В общем, горевал не долго.