Приветствую всех заглянувших на мою страничку! Однодневная деловая поездка в Санкт-Петербург дополнила мои впечатления о Ленинградском вокзале в Москве и обновила воспоминания о Московском вокзале. Была на Ленинградском во время экскурсии по Площади трех вокзалов в прошлом году. Посмотрели только первый этаж. Листайте.
Встреча была запланирована на вокзале ранним утром. Билеты до С.-Пб взяты заранее, на "Сапсан".Так как я подъехала пораньше, было время пройтись - и на второй этаж подняться и спуститься на -1. Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, узнать, что изменилось после реконструкции.
На второй этаж поднимают два эскалатора. Думала, что именно там зона отдыха, но нет- зона перекуса. Кафе, "Вкусно и точка", кафетерии. В кафе "Ракета" посмотрела дизайн. Но покупать ничего не стала. Не понравилось название "двойного назначения": то ли обслуживание быстрое, то ли выход скорый.
А зона отдыха где-то в другом месте, в боковом ответвлении. Поэтому спустилась вниз.
На -1 этаж. Здесь огромные пространства под камеры хранения, склад забытых вещей и туалеты. Практично, удобно и чисто, но не очень интересно.
Пока была в зале ожидания у табло, подошел мужчина с огромной сумкой на колесиках. Попросил присмотреть, пока он сходит в туалет. Советский человек внутри меня чуть было не согласился помочь, но современная я наотрез отказалась и отправила мужичка в туалет с багажом. Он пошел в другую сторону. А вдруг это была попытка оставить опасный груз на вокзале? Бр-р-р. В опасном мире живем.
Встретились, поехали. В пути полистала журнал для пассажиров. И узнала что:
1.Маршрутная сеть поездов "Ласточка" развезет пассажиров в Псков, Петрозаводск, Великий Новгород, Валдай, Старая Руса, Кострома, Иваново, Сортавала, Майкоп, Туапсе, Имеретинский курорт, Нижний Новгород, Киров и др.
2. "Ночной экспресс". Скорый поезд 122А. Из Москвы в 22-20, прибывает в С.-Пб в 5-39. В пути 7ч 19 мин, практически как скоростной паровоз. Интересный дизайн снаружи и внутри. 2 остановки. Тверь и Чудово.
3.Туристический ретропоезд "Рускеальский экспресс" или ретропоезд "Уральский экспресс" в Екатеринбурге многие уже знают.
4. РЖД сейчас предлагают туристические маршруты- включая трансфер, экскурсии, питание. Не надо бронировать отели и продумывать маршрут- достаточно сесть в поезд.
В свое время я часто ездила в С,-Пб на "Сапсане". Это был новый вид скоростного транспорта, вагоны были в основном одинакового класса, много места между рядами, бесплатные напитки. Но прошли годы, и сейчас многое изменилось.
Например, классы.
Первый класс, купе-переговорная, купе-премиум- для деловых поездок и людей другого уровня дохода. Питание, комфорт, условия для работы на компе в поезде, возможность проезда с домашними животными.
Бизнес-класс. В основном комфорт- два кресла рядом и питание, включая алкоголь.
Семейный класс. Для поездок с детьми. Есть спецзона с мультфильмами, играми и развлечениями, гарантированное питание.
Комфорт-класс. Купе с семью креслами бизнес-класса. Опять-таки гарантированное питание и напиток.
Ну, и класс эконом+, базовый класс.
Т.к. в Санкт-Петербург "Сапсан" мчится 4 часа, порой набирая скорость выше 200 км/ ч, я ориентируюсь на цену, а не на еду.
Минералка в поезде стоит 0,5л 130 руб. Оплата картой возможна. Взять с собой купленную на вокзале воду и еду из дома возможно. Откидной столик у каждого кресла. Журнал для пассажиров.
Историческая справка о скорости. Еще в 1901 г. инженеры Сормовского завода в Нижнем Новгороде представили предложение по созданию скоростного пассажирского паровоза с угольным отоплением. Вышедший на линию в 1912 г. паровоз серии "С" развивал скорость 110 км/час. Время в пути- 7 часов 39 мин.
В конце 1962 г, когда была электрифицирована магистраль Москва-Ленинград, главной задачей стало увеличение скорости поездов. В 1974 г. был создан ЭР-200 (электропоезд рижский с конструкционной скоростью 200 км/ч). После 10-летних испытаний в 1984 г. первый пассажирский ЭР-200 отправился в путь. Ходил раз в неделю- по четвергам из Ленинграда в Москву, по пятницам - из Москвы до Ленинграда. Лишь с декабря 2005 г. стал ходить чаще- до 5 раз в неделю. К 2009 г. поезд технически устарел. 20.02.2009 г. ЭР-200 совершил последний регулярный рейс. 28.02.2009 г. его заменил на линии "Сапсан".
"Сапсан" делает от двух до пяти остановок, в зависимости от маршрута: в Твери, Вышнем Волочке, Бологом, Угловке, Окуловке, Чудово.
К электронным билетам на все и везде я давно привыкла. Но было для меня впервые, что они НЕ ПОНАДОБИЛИСЬ! Проводница у вагона проверяет не билеты на эл.почте, а сканирует паспорт и сообщает места.
Тверь проскочили, не заметив. Полный вагон в 7 утра воскресенья. Хотелось спать и место было не у окна. Но кое-что телефон зафиксировал.
Например, вокзал в Вышнем Волочке.
Мимоходом и красную крышу вокзала в Угловке.
Поезд на остановках стоит минуту. Прибыли в С-Пб без опозданий.
Хотя Московский вокзал- близнец Ленинградского, он другой. Один этаж. Прекрасная потолочная роспись в холле. Этот зал-холл-вестибюль появился в 1950-х годах во время реконструкции вокзала. Появились и роскошные бронзовые люстры, и расписной плафон, и гипсовые барельефы (авторы Ж. Меллуп и В.Исаева).
Плафон создан выпускниками Мухинского училища во время реконструкции вокзала в 1951 г. Здесь и атлеты, и горнисты, и демонстранты, и скульптуры, парни с гитарами, танцующие девушки, крейсер Аврора. Ярко, красиво.
В зале ожидания- памятник Петру I', который теряется на фоне яркого банера. В 1723-29 гг. К.Растрелли создал бюст Петра I. Скульптором А.Чаркиным была доработана и увеличена копия этого бюста. Памятник установлен в 1993 г.
Здесь больше лавочек. Почти нет кафе. Есть банкоматы. Круглосуточный аптечный пункт. Бюро потерянных вещей только телефонное, отдельного помещения нет. Раздельные мусорные баки.
Кассы по-прежнему находятся отдельно через перрон, арку и улицу. И по-прежнему проблема с обратными билетами. Т.к. мы не были уверены, когда закончится деловая встреча, билеты в Москву заранее не взяли. И застряли. Цены на оставшиеся билеты дневных поездов начинались от 14 тысяч до 37 тысяч рублей, так что пришлось погулять до 21-00, чтобы вернуться рано утром (в 5 часов) в Москву, переночевав в поезде. Бывает.
Справка. Вокзал построен в 1847г. Назывался Николаевским и Октябрьским в разные времена. Архитектор К.А.Тон, как и в Москве. Сейчас один из пяти вокзалов в Санкт- Петербурге.
Прибыли. Вышли на площадь Восстания.
А там- СОЛНЦЕ и НЕТ СНЕГА! Настоящая весна при температуре +2 С.
Чистый Невский проспект.
Любовалась всем, что видела. Город наполовину родной, но уже незнакомый.
Т.к. не был проработан вариант нахождения в городе при вынужденной задержке, просто погуляли до поезда , просто протрепались в "Шоколаднице".
Почему в "Шоколаднице"? Там не дешево, поэтому народу мало и можно пообщаться спокойно. А по проспектам пройтись не получилось из-за реальной толчеи. Уже начался туристический бум, особенно заметный в выходной день.
Заметили разницу в экскурсионных автобусах двух столиц. В Москве они красного цвета- в Петербурге- синие.
Ничего не видели. Ничем не насладились. Надеюсь, что следующая встреча с приятным моему сердцу городом будет более насыщенной и осмысленной.
Нравится мне этот двухэтажный красавец. Но наши пути разошлись.
Темным утром прибыли в Москву. Метро закрыто. Цены на такси взлетные. Температура -5С. Сугробы.
Что ж, добавила к своей "коллекции" фонтан во дворике павильона м.Комсомольская "Георгий Победоносец". Надеюсь, что удастся позже сфотографировать его при светлом дне и в работающем состоянии.
И не дожидаясь открытия метро - домой, на D2.
Поездка была сложной, надеюсь, что продуктивной. Буду рада следующей встрече с милым моему сердцу городом.
По случаю обновила фото фонтана "Георгий Победоносец". В мае все прекрасно. И фонтан. И оформлен информативно. Вокруг чаши- медальоны вокзалов с городами следования.
Р. S. В конце августа удалось снова побывать в Петербурге, зайти в Эрмитаж, погулять по Невскому, по Александровскому саду, совершить морскую прогулку до Петергофа и насладиться роскошными фонтанами.
Можно посмотреть как это было:
Здесь ( план и воплощение)
Здесь (морская прогулка)
Здесь (эрмитаж)
Здесь (Петергоф)
Спасибо, что дочитали, подписались, отреагировали. Хороших всем прогулок и ярких впечатлений!