Найти тему
Пойдем, посмотрим!

Два вокзала. Ленинградский и Московский. Деловая поездка.

Приветствую всех заглянувших на мою страничку! Однодневная деловая поездка в Санкт-Петербург дополнила мои впечатления о Ленинградском вокзале в Москве и обновила воспоминания о Московском вокзале. Была на Ленинградском во время экскурсии по Площади трех вокзалов в прошлом году. Посмотрели только первый этаж. Листайте.

Встреча была запланирована на вокзале ранним утром. Билеты до С.-Пб взяты заранее, на "Сапсан".Так как я подъехала пораньше, было время пройтись - и на второй этаж подняться и спуститься на -1. Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, узнать, что изменилось после реконструкции.

Лифт в зале ожидания.Фото автора.
Лифт в зале ожидания.Фото автора.

На второй этаж поднимают два эскалатора. Думала, что именно там зона отдыха, но нет- зона перекуса. Кафе, "Вкусно и точка", кафетерии. В кафе "Ракета" посмотрела дизайн. Но покупать ничего не стала. Не понравилось название "двойного назначения": то ли обслуживание быстрое, то ли выход скорый.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

А зона отдыха где-то в другом месте, в боковом ответвлении. Поэтому спустилась вниз.

На -1 этаж. Здесь огромные пространства под камеры хранения, склад забытых вещей и туалеты. Практично, удобно и чисто, но не очень интересно.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Пока была в зале ожидания у табло, подошел мужчина с огромной сумкой на колесиках. Попросил присмотреть, пока он сходит в туалет. Советский человек внутри меня чуть было не согласился помочь, но современная я наотрез отказалась и отправила мужичка в туалет с багажом. Он пошел в другую сторону. А вдруг это была попытка оставить опасный груз на вокзале? Бр-р-р. В опасном мире живем.

Встретились, поехали. В пути полистала журнал для пассажиров. И узнала что:

1.Маршрутная сеть поездов "Ласточка" развезет пассажиров в Псков, Петрозаводск, Великий Новгород, Валдай, Старая Руса, Кострома, Иваново, Сортавала, Майкоп, Туапсе, Имеретинский курорт, Нижний Новгород, Киров и др.

2. "Ночной экспресс". Скорый поезд 122А. Из Москвы в 22-20, прибывает в С.-Пб в 5-39. В пути 7ч 19 мин, практически как скоростной паровоз. Интересный дизайн снаружи и внутри. 2 остановки. Тверь и Чудово.

Фото автора.
Фото автора.

3.Туристический ретропоезд "Рускеальский экспресс" или ретропоезд "Уральский экспресс" в Екатеринбурге многие уже знают.

4. РЖД сейчас предлагают туристические маршруты- включая трансфер, экскурсии, питание. Не надо бронировать отели и продумывать маршрут- достаточно сесть в поезд.

Фото автора.
Фото автора.

В свое время я часто ездила в С,-Пб на "Сапсане". Это был новый вид скоростного транспорта, вагоны были в основном одинакового класса, много места между рядами, бесплатные напитки. Но прошли годы, и сейчас многое изменилось.

Например, классы.

Первый класс, купе-переговорная, купе-премиум- для деловых поездок и людей другого уровня дохода. Питание, комфорт, условия для работы на компе в поезде, возможность проезда с домашними животными.

Бизнес-класс. В основном комфорт- два кресла рядом и питание, включая алкоголь.

Семейный класс. Для поездок с детьми. Есть спецзона с мультфильмами, играми и развлечениями, гарантированное питание.

Комфорт-класс. Купе с семью креслами бизнес-класса. Опять-таки гарантированное питание и напиток.

Ну, и класс эконом+, базовый класс.

Т.к. в Санкт-Петербург "Сапсан" мчится 4 часа, порой набирая скорость выше 200 км/ ч, я ориентируюсь на цену, а не на еду.

Минералка в поезде стоит 0,5л 130 руб. Оплата картой возможна. Взять с собой купленную на вокзале воду и еду из дома возможно. Откидной столик у каждого кресла. Журнал для пассажиров.

Историческая справка о скорости. Еще в 1901 г. инженеры Сормовского завода в Нижнем Новгороде представили предложение по созданию скоростного пассажирского паровоза с угольным отоплением. Вышедший на линию в 1912 г. паровоз серии "С" развивал скорость 110 км/час. Время в пути- 7 часов 39 мин.

Фото автора. Паровоз серии "С" еще можно увидеть в районе Рижского вокзала.
Фото автора. Паровоз серии "С" еще можно увидеть в районе Рижского вокзала.

В конце 1962 г, когда была электрифицирована магистраль Москва-Ленинград, главной задачей стало увеличение скорости поездов. В 1974 г. был создан ЭР-200 (электропоезд рижский с конструкционной скоростью 200 км/ч). После 10-летних испытаний в 1984 г. первый пассажирский ЭР-200 отправился в путь. Ходил раз в неделю- по четвергам из Ленинграда в Москву, по пятницам - из Москвы до Ленинграда. Лишь с декабря 2005 г. стал ходить чаще- до 5 раз в неделю. К 2009 г. поезд технически устарел. 20.02.2009 г. ЭР-200 совершил последний регулярный рейс. 28.02.2009 г. его заменил на линии "Сапсан".

Фото автора.
Фото автора.

"Сапсан" делает от двух до пяти остановок, в зависимости от маршрута: в Твери, Вышнем Волочке, Бологом, Угловке, Окуловке, Чудово.

Фото автора.
Фото автора.

К электронным билетам на все и везде я давно привыкла. Но было для меня впервые, что они НЕ ПОНАДОБИЛИСЬ! Проводница у вагона проверяет не билеты на эл.почте, а сканирует паспорт и сообщает места.

Тверь проскочили, не заметив. Полный вагон в 7 утра воскресенья. Хотелось спать и место было не у окна. Но кое-что телефон зафиксировал.

Фото автора.
Фото автора.

Например, вокзал в Вышнем Волочке.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Мимоходом и красную крышу вокзала в Угловке.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Поезд на остановках стоит минуту. Прибыли в С-Пб без опозданий.

Хотя Московский вокзал- близнец Ленинградского, он другой. Один этаж. Прекрасная потолочная роспись в холле. Этот зал-холл-вестибюль появился в 1950-х годах во время реконструкции вокзала. Появились и роскошные бронзовые люстры, и расписной плафон, и гипсовые барельефы (авторы Ж. Меллуп и В.Исаева).

Плафон создан выпускниками Мухинского училища во время реконструкции вокзала в 1951 г. Здесь и атлеты, и горнисты, и демонстранты, и скульптуры, парни с гитарами, танцующие девушки, крейсер Аврора. Ярко, красиво.

Один из барельефов. Фото автора.
Один из барельефов. Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

В зале ожидания- памятник Петру I', который теряется на фоне яркого банера. В 1723-29 гг. К.Растрелли создал бюст Петра I. Скульптором А.Чаркиным была доработана и увеличена копия этого бюста. Памятник установлен в 1993 г.

Фото автора.
Фото автора.

Здесь больше лавочек. Почти нет кафе. Есть банкоматы. Круглосуточный аптечный пункт. Бюро потерянных вещей только телефонное, отдельного помещения нет. Раздельные мусорные баки.

Фото автора
Фото автора

Кассы по-прежнему находятся отдельно через перрон, арку и улицу. И по-прежнему проблема с обратными билетами. Т.к. мы не были уверены, когда закончится деловая встреча, билеты в Москву заранее не взяли. И застряли. Цены на оставшиеся билеты дневных поездов начинались от 14 тысяч до 37 тысяч рублей, так что пришлось погулять до 21-00, чтобы вернуться рано утром (в 5 часов) в Москву, переночевав в поезде. Бывает.

Кассы. Фото автора.
Кассы. Фото автора.

Справка. Вокзал построен в 1847г. Назывался Николаевским и Октябрьским в разные времена. Архитектор К.А.Тон, как и в Москве. Сейчас один из пяти вокзалов в Санкт- Петербурге.

Прибыли. Вышли на площадь Восстания.

А там- СОЛНЦЕ и НЕТ СНЕГА! Настоящая весна при температуре +2 С.

Фото автора
Фото автора

Чистый Невский проспект.

Фото автора
Фото автора

Любовалась всем, что видела. Город наполовину родной, но уже незнакомый.

Фото автора
Фото автора

Т.к. не был проработан вариант нахождения в городе при вынужденной задержке, просто погуляли до поезда , просто протрепались в "Шоколаднице".

Фото автора
Фото автора

Почему в "Шоколаднице"? Там не дешево, поэтому народу мало и можно пообщаться спокойно. А по проспектам пройтись не получилось из-за реальной толчеи. Уже начался туристический бум, особенно заметный в выходной день.

Заметили разницу в экскурсионных автобусах двух столиц. В Москве они красного цвета- в Петербурге- синие.

Московский туристический автобус. Фото автора
Московский туристический автобус. Фото автора

Питерский туристический автобус. Фото автора.
Питерский туристический автобус. Фото автора.

Ничего не видели. Ничем не насладились. Надеюсь, что следующая встреча с приятным моему сердцу городом будет более насыщенной и осмысленной.

Фото автора.
Фото автора.

Нравится мне этот двухэтажный красавец. Но наши пути разошлись.

Фото автора
Фото автора

Темным утром прибыли в Москву. Метро закрыто. Цены на такси взлетные. Температура -5С. Сугробы.

Что ж, добавила к своей "коллекции" фонтан во дворике павильона м.Комсомольская "Георгий Победоносец". Надеюсь, что удастся позже сфотографировать его при светлом дне и в работающем состоянии.

Фото автора
Фото автора

И не дожидаясь открытия метро - домой, на D2.

-40

Поездка была сложной, надеюсь, что продуктивной. Буду рада следующей встрече с милым моему сердцу городом.

По случаю обновила фото фонтана "Георгий Победоносец". В мае все прекрасно. И фонтан. И оформлен информативно. Вокруг чаши- медальоны вокзалов с городами следования.

Р. S. В конце августа удалось снова побывать в Петербурге, зайти в Эрмитаж, погулять по Невскому, по Александровскому саду, совершить морскую прогулку до Петергофа и насладиться роскошными фонтанами.

Можно посмотреть как это было:

Здесь ( план и воплощение)

Здесь (морская прогулка)

Здесь (эрмитаж)

Здесь (Петергоф)

Спасибо, что дочитали, подписались, отреагировали. Хороших всем прогулок и ярких впечатлений!