«Жалкий всхрюк»: лебединая песня Пугачевой в России оказалась спета

39K прочитали

Еще два года назад к мнению примадонны всея Руси Аллы Пугачевой прислушивались. Авторитета певицы боялись, перед ней преклоняли колени. Позорное бегство из России в числе первых, а затем скандальные просьбы об иноагентстве и фраза о «холопах» и «рабах» навсегда перечеркнула все былые заслуги артистки в России.

Еще два года назад к мнению примадонны всея Руси Аллы Пугачевой прислушивались. Авторитета певицы боялись, перед ней преклоняли колени.

До определенного момента Пугачева, привыкшая, что одно ее имя вызывает трепет у «простых смертных», была уверена – стоит ей щелкнуть пальцами, и все вернется на круги своя. Однако, очень быстро и артистка, и ее скандальный муж – гастролер Максим Галкин* оказались на дне европейского существования. Концерты комика перестали приносить нужный доход, рекламные контракты стали пшиком, а соцсети превратились в повинность, а не в способ заработать.

Внезапно образовавшаяся финансовая яма (денег на устрицы с жемчугами семейству, видимо, стало не хватать) заставила Пугачеву вспомнить о былом величии. За месяц с небольшим до своего юбилея и аккурат в день Праздника желтых цветов, который она сама же и утвердила, артистка выпустила сначала альбом с собственными песнями, а затем и еще один трек, который, по соображениям певицы, должен был стать хитом.

Очевидно, что на выход песни с символичными строчками в стиле «Нас бьют, мы летаем» Пугачева питала особые надежды. Планировалось, что на релизе трека артистка сколотит неплохую копеечку, в очередной раз напомнит о себе, а заодно покажет, кого, мол, аудитория потеряла.

Однако, ожидаемого фурора не случилось, даже несмотря на то, что песня стала первой выпущенной за пять лет гробового молчания. Российская взыскательная аудитория быстро вынесла Пугачевой вердикт – сдулась, потеряла хватку, «Примадонна уже не та». Предпосылки к этому выводу были: артистка уже давно не поет, предпочитая шептать в микрофон, а вместо ноу-хау в артистической среде паразитирует на своем громком имени.

Шутка ли, но в итоге спасать артистку со дна после релиза трека пришлось тем, кто поклоняется ей еще с момента отъезда и кого певица в упор не видела, будучи на пике популярности в России.

Телеведущая Лера Кудрявцева одной из первых (не считая, собственно, Галкина) репостнула несостоявшийся хит к себе в соцсети, сопроводив его емкой подписью: «Плачу». Мать Тимати, Симона, также не осталась в стороне, поставив восторженный смайлик. Среди прочих «холопов и рабов» (напомним, именно так оценила соотечественников Пугачева), воспевших угасающий талант артистки, внезапно оказался и Филипп Киркоров.

Успевший натерпеться от Примадонны за время брака поп-король воспользовался случаем выслужиться перед бывшей женой и в очередной раз напомнил о том, как сильно ее любит и с каким усердием всегда готов ее поддержать. Неужели былые обиды остались в прошлом?

«Весна всегда в твоей душе, в твоем сердце, в твоем творчестве. Спасибо за такую новую потрясающую песню в канун твоего юбилея. Пой, Алла! Люблю», — написал он.

Вот только никакие восторженные отзывы от коллег Пугачеву и ее карьеру от грандиозного краха не спасли. Бывшие поклонники певицы из России объявили артистке бойкот и наотрез отказываются слушать ее трек. В соцсетях распространяются призывы не включать клип и новую песню артистки, чтобы она не смогла на ней заработать, впоследствии продав на радиостанции.

Особо радикально настроенные слушатели и вовсе потребовали создать петицию с призывом запретить Пугачевой возвращаться в РФ и зарабатывать здесь.

«История окончена. Хватит! Достаточно!», «Бабушка уже не та», «Жить надо не на бис, Алла, как поется в вашей песне. Жить надо так, чтобы не было стыдно перед соотечественниками, которые вас любили», «Опустилась ниже дна. Денежки закончились?», «Все рассчитано на дураков!!! Современная техника творит чудеса!!! Голоса давно уж нет!!! Прокуренные хрипы остались!!! Старость-- это мудрость и совесть!!! Чего, к сожалению, у этой особи не присутствует!!! Стыдно за нее!», «Голос и репертуар уже не тот – увы», «Силы кончились? Нервы сдали? Что это вообще было?» - пишут они на просторах Сети.

Почему долгожданного фурора Пугачева так и не дождалась, могла ли певица предусмотреть, что ее песня не произведет нужного эффекта и в чем крылась ее главная ошибка – в материале 5-tv.ru.

Уходит, но никак не уйдет

Любопытно, что последний альбом (не считая недавнего) «Приглашение на закат» у Аллы Пугачевой вышел еще 16 лет назад, в далеком 2008 году. Уже на тот момент певица неоднократно акцентировала внимание, что готовится раз и навсегда свернуть свою концертную деятельность, но предпосылкой к этому, по ее же собственным словам, была усталость, а не стремительно угасающий интерес к ее персоне.

Мероприятия собирал все меньше зрителей, дорогие билеты продавались с большими скидками, а радио все реже ставили песни артистки Пугачевой в прайм-тайм. Так совпало, что и альбом певицы бешеного успеха не снискал: после песен «Женщина, которая поет», «Опять метель», «Позови меня с собой» треки «Монолог» и «Анестезия» выглядели крайне слабой пародией на лучшую версию артистки двадцать лет назад.

После того, как альбом «Приглашение на закат» разошелся всего на 500 тысяч копий (в тот период певица поставила один из главных антирекордов), Пугачева поняла, что пора браться за голову. Каждое новое заявление становилось все громче предыдущего, а официально завершать карьеру певица не спешила.

После очередного такого послания, в котором Пугачева заявила, что «силы уже не те», она отправилась в гастрольный тур по городам России, который хоть и имел определенный успех, но был мало сопоставим с тем триумфом, который в карьере певицы был в ее лучшие годы.

Когда ни попытки взбодрить аудиторию песнями, ни скандалы с упоминанием фамилии звезды вернуть былого интереса к персоне не помогли, Пугачева закатила финальный концерт в «Крокусе». Подразумевалось, что мероприятие станет финальным штрихом в карьере звезды.

С тех пор из Аллы Пугачевой примадонна всея Руси превратилась в домохозяйку и затворницу, а на насиженное место в погоне за славой и успехом пришли молодой муж Максим Галкин и дочь Кристина Орбакайте.

И снова «Салам»?

Все последние годы после выхода на пенсию Алла Пугачева старательно делала вид, что совсем не скучает по сцене и вниманию к своей персоне. Однажды в интервью федеральному каналу от 2022 года певица созналась, что «успех ей дался слишком большой ценой» и «тоски по выступлениям она не испытывает», а уже спустя считанные месяцы сделала все, чтобы российская аудитория вновь обратила на нее внимание. На 1 сентября к двойняшкам Лизе и Гарри Пугачева заявилась с полуобнаженными ногами и в коротких шортах.

То, что случилось дальше, с легкостью можно было бы назвать провокациями и фарсом: с началом СВО Пугачева уезжает из Москвы, принимает участие в русофобском фестивале Лаймы Вайкуле, где не стесняется курить и во всеуслышание критиковать страну. Казалось бы, песенка артистки спета, шансов на возвращение нет. И тут как гром среди ясного неба прогремело: Пугачева едет в Россию после длительного отсутствия.

Границу в Твери артистка пересекла совсем не в стиле примадонны: из охраны – только два человека, никакой красной дорожки и падающих в обморок фанатов. Однако, навести тень на плетень Пугачева все же сумела– спустя сутки после возвращения в Грязь артистка втайне от всех покинула особняк с горгульями через черный вход и снова уехала в Тверь, где записала сразу три песни.

По информации 5-tv.ru, свой дорогой лимузин артистка припарковала прямо у входа в студию звукозаписи «Салам» (символично, что с арабского этого слово переводится как «Привет»), не удосужившись даже попросить личного водителя отогнать машину с пешеходной дорожки. Склонная к символизму Пугачева вложила в свой жест сакральный смысл, показавшийся оригинальным только ей одной.

Уже позже окажется, что Пугачева приехала в Тверь не просто так: напомнить о себе звезда планировала, выпустив три новых песни. Чтобы не признавать, что степень ее одиночества настолько велика, что она только и ждет, когда о ней заговорят, сама жена Галкина категорично заявила – песни она действительно записывала, вот только предназначались они вовсе не российскому слушателю, а записывались они исключительно для прослушивания «в тесном семейном кругу».

Не во благо, а назло?

Ни одного из тех треков Пугачева горстке оставшихся в России фанатов так и не презентовала, но предприняла попытку удивить спустя месяцы после предыдущего визита. В первый день весны команда примадонны выпустила альбом, полностью собранный из песен Пугачевой все с того же ставшего знаменитым концерта из «Крокуса». Вот только впечатлять там было нечем: аудиодорожки перемежались браком по звуку, постоянными хрипами и непонятным шуршанием.

А прямо в день Праздника желтых цветов молодой муж Пугачевой, Максим Галкин, выложил новую песню жены в личный микроблог, а аудиодорожку сопроводил черно-белым клипом, выполненным в худших традициях самой артистки – в кадре знаменитость бросала пафосные взгляды и произносила с придыханием патетичные строчки.

«Ничего не хочу менять, даже если душа в крови. Мне приснился бой, в нем ты вынес меня из огня. Не беспокойся за меня, я готова к любой судьбе. Богом данное не поменять и нельзя изменить себе», - надеялась прокричать о своей боли Пугачева, но, очевидно, заявить о себе громко не смогла.

За сутки клип набрал всего 130 тысяч просмотров на YouTube, что в разы меньше, чем ожидалось, а на фоне былого успеха сложившаяся картина и вовсе выглядела смешно.

Журналисты 5-tv.ru связались с музыкальными критиками, чтобы узнать, в чем Пугачева допустила оплошность. Телеведущий и давний оппонент певицы, Сергей Соседов, который, к слову, еще со времен триумфа звезды в России требовал захлопнуть перед ней все двери, церемониться в своих оценках не стал.

По словам музыкального критика, Пугачева давно должна была отправиться на «свалку истории» и как певица, и как артистка, чья фамилия уже давно синоним предательства.

«Я ее не комментирую. Я не смотрю ее, она не достойна никакого уважения. Я не смотрю ее, не слушаю ее записей новых. Она этого недостойна. Ее имя должно быть забыто, мне это вообще неинтересно», - категорично заявил он.

Другой не менее именитый продюсер Леонид Дзюник в своих оценках не церемонился. В разговоре с журналистом он категорично заявил – новое творение Пугачевой нельзя оценивать, как полноценную песню, поскольку спасать ситуацию практически целиком и полностью пришлось звукорежиссерам. Без прикрас слушать возрастную жену Галкина было бы точно невозможно, констатировал он.

«Я хочу сказать, что касается творчества – это творчество звукорежиссера. Он ее фактически сделал, потому что у меня есть запись, где Пугачева говорит в реальной жизни. Это совершенно несовместимая история с пением», - дал свою профессиональную оценку он.

По словам Дзюника, в артистической тусовке существует негласное правило – артист всегда должен оставаться «слегка недосказанным». Однако, этот постулат Пугачева в очередной раз попрала, окончательно потеряв последнее уважение в среде профессионалов вокала.

«Я выложил в Telegram-канале запись ее песни, и все, кто посмотрел и послушал – все сказали, что это *** (невозможно слушать -- Прим.ред). Все мои друзья сказали, что это уже не Пугачева. Есть такое выражение – пусть лучше артист останется немного недосказанным, чем пересказанным. Я считаю, что не нужно было этого делать, выпускать песни т.е. А она сделала, скорее всего, в формате комплимента своему мужу. Если бы не талантливый звукорежиссер, это было бы дичайшее издевательство! Это было бы не на бис, а назло!» - резюмировал он.

Из князей в грязи

Особо внимательные слушатели акцентировали внимание, что в свою новую песню Алла Пугачева вложила глубоко личный, сакральный смысл с политическим подтекстом. Судя по всему, подразумевалось, что трек станет своеобразным ответом на травлю, обрушившуюся на певицу после того, как она уехала из России.

Вот только вместо нужного эффекта артистка в очередной раз выставила себя посмешищем, позабыв, что сама она «уже давно не в голосе» как певица и «не в цене» как фигура влиятельная. Два года назад Пугачева сделала свой выбор и уехала из страны, своими руками обесценив все заслуги на сцене.

В беседе с 5-tv.ru политолог Иван Мезюхо акцентировал внимание, что в карьере Аллы Пугачевой были годы, когда она действительно имела определенный политический вес. Чего стоят одни только перепалки артистки с Владимиром Жириновским. Однако, это время безвозвратно ушло, подытожил спикер.

«Были годы, когда каждое произведение Пугачевой было каким-то сигналом или событием в российской жизни, но эти годы канули в лету. Она сегодня не способна создавать контент, который стал бы всенародным и общероссийский событием. Она сейчас разве что преуспела в создании негатива о стране и фанатов, которые несли ей деньги. Это пример, как заслуженный человек, который может себя дискредитировать таким образом, что просто за всю жизнь не удастся отмыться от всего этого негативного шлака. Была когда-то певица, а стала тем, чем стала», - вынес соответствующий вердикт он.

События не случилось

В семье Аллы Пугачевой подразумевали – релиз трека спустя пять лет молчания произведет на соотечественников неизгладимое впечатление. Именно этим, предварительно, и был продиктован тон, с которым Галкин обнародовал клип жены. Подразумевалось, что выход песни примадонны разорвет информационное пространство, а сам трек будет звучать из всех утюгов.

Однако, ситуация получилась обратная: в Сети выход клипа окрестили как «много шума из ничего». Более того, профессионалы в сфере режиссуры музыкальных произведений и вовсе подчеркнули – клип, представленный Пугачевой, не укладывается в рамки традиционного представления о художественном произведении.

В беседе с 5-tv.ru блогер и телеведущий Трофим Татаренков в пух и прах раскритиковал попытки Пугачевой попасть в струю. По словам специалиста, певица должна была поймать момент, когда ей следовало раз и навсегда прекратить концертную деятельность. Пугачева же в попытке напомнить о себе, зашла слишком далеко, за что и поплатилась, печально констатировал он.

«В спорте есть замечательная фраза – уходить надо на пике, в момент, когда ты всего добился, когда ты король мира. А Алла Борисовна, определенно, была королевой, Примадонной. В стране ее любили практически все поголовно. Вершину покидать и надо было тихо, спокойно. Может быть, никто бы и не узнал, что она уехала – живи ты там у себя, где живешь – в Риге, в Юрмале, в Нью-Йорке. Это никого бы сильно не волновало, все бы помнили ее «Миллион алых роз», а когда тебе очень хочется кого-то ужалить, что-то подзаработать, что-то урвать. Ну, как говорится, в гробу карманов нет, да и денег-то пихать уже некуда», - объяснил он основной мотив Пугачевой.

По словам Татаренкова, Пугачева давно потеряла нюх на хиты в погоне за очередной попыткой заработать. Россия предательства артистке не простила, в ответ Примадонна затаила на соотечественников обиду, а теперь день ото дня втаптывает себя в грязь все сильнее.

«И думает теперь сидит, как отомстить своей Родине за то, что она больше не хочет видеть ее кривляния и терпеть ее извращения. В этот момент творить никогда не получается. Никогда не получается творить вопреки, творец должен сочинять благодаря. Творец должен восхищаться и благословляться своей Родиной. В любом другом случае получается то, что получилось с Аллой Борисовной Пугачевой – глубоко любимой певицей еще с советских времен, но абсолютно провалившейся в пожилом возрасте, хотя она могла бы оставаться кумиром для поколения 50+», - объяснил происходящее он.

По словам Татаренкова, финальная песня Пугачевой оказалась спета. Спектакль окончен, зрители разошлись. Ажиотажа не случилось и уже не произойдет, а на фоне Андрея Макаревича* положение Пугачевой выглядит еще более жалким.

«Конечно то, что она сейчас сделала – это жалкий хрюк, который никому не интересен. Даже Макаревич* интереснее поступил – он хрюкнул и запретил к распространению на территории РФ. Понимал, что его хрюк тут никому не нужен, но все равно сделал хорошую мину. А вот Пугачева хорошую мину при плохой игре делать разучилась. Про Максима Галкина вообще отдельный разговор. Экстремист, который каждый раз выступает против России. И от этого талант его покидает со страшной скоростью», - резюмировал свою мысль эксперт.

* - Максим Галкин и Андрей Макаревич внесены в реестр иностранных агентов в России