Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Система START STOP в АКПП — как устроена и как влияет на ресурс коробки передач.

На многих современных автомобилях производителями устанавливается Система "Старт-стоп".

Это специализированная технология, которая придумана ими для того, чтобы автоматически глушить двигатель и перезапускать его в целях экономии топлива и, как следствие, снижения объема вредных выбросов в атмосферу.

Как реализована и как функционирует Система Старт-стоп в современных коробках передач, а также как она влияет на ресурс АКПП — в нашей сегодняшней заметке.

Общий принцип системы, вероятно, всем уже известен и понятен. При остановке на светофоре и удержании тормоза — через несколько секунд — двигатель глохнет. После отпускания тормоза — мотор сам запускается и, поскольку передача включена, то автомобиль трогается.

Если бы производители стали устанавливать эту Систему без модернизации АКПП, то после запуска двигателя коробке передач требовалось бы время около 0,8 секунды, чтобы создать нужное для движения автомобиля давление масла. Если бы всё именно так и работало, то водителю было бы не комфортно пользоваться такой "тормозной" системой.

Поэтому, производители поставили себе задачу — так подготовить АКПП, чтобы сократить время нагнетания нужного давления, чтобы водитель практически не чувствовал "задержку" по времени.

-2

Для реализации этой задачи автоматической коробке передач — НУЖНО было обеспечить плавное безударное трогание автомобиля, причем сразу после старта двигателя. А для этого в системе АКПП УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ рабочее давление во всех гидравлических системах управления и во всех исполнительных механизмах.

Так как давление создается механическим насосом, то после запуска двигателя все равно пройдет некоторое малое, но время, пока система будет готова "двигаться". А ведь задача стояла — обеспечить старт автомобиля "почти мгновенно после запуска мотора"!

При помощи специального "устройства", производители смогли добились того, что теперь набор нужного давления занимает всего около 0.3 секунды и водитель уже практически не чувствует задержку в старте.
Называется это устройство —
ГИДРОАККУМУЛЯТОР.

-3
-4

В АКПП ZF8HP** или 9G-Tronic ГИДРОАККУМУЛЯТОР устанавливается дополнительно. Он установлен именно на версиях с системой Старт-стоп. На обычных версиях — в АКПП просто пустое место и заглушенные каналы.

-5

Как устроен ГИДРОАККУМУЛЯТОР?

Это цилиндр с поршнем и очень сильной (упругой) пружиной внутри. На выходе у этого цилиндра — электро-управляемый клапан. (Иногда эту деталь называют "насос для старт-стопа", что конечно же неправильно :))

-6

При работе АКПП давление жидкости — отжимает пружину, наполняя цилиндр. Этот запас гидрожидкости постоянно находится в цилиндре и ждёт в засаде.

При остановке двигателя и, соответственно, АКПП, электроклапан ГИДРОАККУМУЛЯТОРА открывается и подает рабочую жидкость под давлением — в гидросистему АКПП. Таким образом, коробка хоть и не работает, но поддерживает рабочее давление для того, чтобы стартовать почти одновременно с мотором!

Сам по себе ГИДРОАККУМУЛЯТОР — прост конструктивно и практически не ломается. Главное его не разбирать без понимания… чтобы не получить упругой пружиной в глаз :))

Как Система Старт-стоп влияет на ресурс коробки передач?

С точки зрения АКПП, режим Старт-стоп — не оказывает на коробку существенного влияния и никак не сокращает её ресурс. Чего конечно же нельзя сказать о стартере, АКБ и двигателе автомобиля… но это уже совсем другая история.

P.S. В третьем поколении АКПП ZF (например, 8HP51, 8HP76, 8HP65 (модернизированная)) произведены некоторые изменения и доработки к Системе Старт-стоп.

-7

Вместо гидроаккумулятора теперь устанавливается отдельный электронасос, а для питания электронасоса — отдельный штуцер забора масла.

-8
-9
-10

Что важно теперь знать пользователю: внешне фильтр-поддон — такой-же, как и у предыдущего поколения, но внутри — он другой и НЕ взаимозаменяемый. Поэтому, если будете сами заказывать поддон — уточняйте какая у Вас АКПП. Например, это можно проверить по VIN-номеру автомобиля.

-11
-12

Если Вам потребуется дополнительная информация по этой теме, или Вы просто предпочитаете видеоформат, то посмотрите наше видео — ТУТ.

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/