Найти тему
Наталия Ефимова

Трагедия керченской школы, о которой "забыли" немцы. Те, кто на Крым снова рот открыл, должны там на коленях стоять пожизненно

Как много мы еще не знаем о собственной истории. А надо знать. Во всех ее трагических подробностях. И уметь ответить нашим врагам так, чтоб долго в себя приходили.

Я никогда не была в Керчи, хотя в Крыму бывала часто еще ребенком. Отцу давали путевку в военный санаторий близ Алупки. Те места хорошо себе представляю. Но детям то, что я сегодня услышала от Марии Захаровой, тогда не рассказывали.

О Севастополе, где часто бываю, и в прошлом году съездила, знаю много.

Просто бытовую зарисовку тогда оставила.

А были бы живы мои соседи, обязательно бы им оттуда что-нибудь дорогое сердцу привезла. Герой Советского Союза Петр Иванович Фролов в годы Великой Отечественной войны там знаменитым морским летчиком по кличке "Бедовый" служил, мочил фашистов почем зря. А его молоденькая жена Ирина находилась рядом, и рассказывала мне, как однажды ее привел на берег пожилой крымчанин и показал, сколько советских солдат, погибших за Крым, там лежат:

- Наташа! Разве можно это забыть?? Мне показалось, что наших ребят там... с пятиэтажный дом.

Так, может, надо было, как некоторые говорят, просто сдать полуостров?

Пили бы "Массандру" вместе с немцами...

Теперь, простите, без всякого перехода - про историю, которую напомнила Мария.

И о которой надо всем фашистам - старым и ныне живущим, тем, кто предлагает взорвать Крымский мост, и тем, кто им аплодирует - в глаза, в лицо!!!

Не знаю еще куда. Мозга и сердца там точно нет.

Но историческую память надо оживить.

Фашисты забыли, что место, куда упирается наш Крымский мост, называется Керчь.

Они, кстати, и мост называют Керченским.

Это памятник, о котором говорила Мария, возле местной школы имени Короленко.

Историю я даже не в силах пересказывать.

Просто открыла одну из керченских газет, где речь - о самом начале фашистской оккупации Крыма. Цивилизованные визитеры из цветущего европейского сада начали с детей этой керченской школы. Объявили, что снова можно и нужно учиться.

И родители стали собирать ребятишек в школу.

"Согласно приказу немецкого коменданта, все школьники обязаны были явиться в указанный срок. 245 школьников, пришедшие с учебниками в руках, были отправлены немецким директором за город, в заводскую школу, якобы на прогулку. Там озябшим и проголодавшимся детям директор предложил горячий кофе с пирожками, отравленный ядом. Тех детей, которым не хватило, немецкий фельдшер вызвал в "Амбулаторию" и смазал им верхние губы сильнодействующим ядом. Через 10-15 минут все дети младших возрастов были умерщвлены. Школьники же старших классов были вывезены на грузовиках за восемь километров от города и расстреляны из пулеметов. Туда же были впоследствии увезены и свалены отравленные дети...

Позже узнали, что их вывезли и сбросили в Багеровский ров, где были уже лежали расстрелянные 7 тысяч человек мирного населения.

Когда родители начали беспокоиться о судьбе детей, им было объявлено, что школьники на некоторое время отправлены для поправки здоровья в хлебный район.

Но дети больше не вернулись…"