Забавно, что профессии копирайтера уже два года всё пророчат смерть, но в то же время тренды формируются, а вакансии публикуются.
Как будем уживаться с нейросетями? Как меняется контент? Что с SEO? Эти и другие вопросы раскроем в статье.
- Персонализация контента.
Это не новинка, но точно тот тренд, на который мы делаем ставку и забираем в свой арсенал. Шаблоны не работают ни в одном виде контента, сайты под копирку вызывают баннерную слепоту, идентичные ТЗ к рекламе у блогеров — отторжение, с каждым новым кликбейт-заголовком этот инструмент тоже теряет силу.
Важно создавать контент для реальных людей. Вы как будто общаетесь с человеком вживую и рассказываете то, что ему интересно, используете понятные именно ему примеры, эмоции, истории.
- Mobile first.
Мы с вами практически не выпускаем из рук смартфон. Хорошо это или плохо — тема для другой статьи. Но то, что мы продолжаем делать акцент на адаптации контента под экран мобильного устройства — это тренд, который актуален сейчас и вряд ли потеряет свои позиции в ближайшем будущем.
ТЗ для текста копирайтерам всё чаще озвучивают не в знаках, а в экранах. Например: «Нужно, чтобы пост уместился в экран смартфона» — это и есть проявление тренда.
Оформление текста тоже должно соответствовать формату. Представьте, что человек читает вашу статью, на середине отвлекается, чтобы ответить на звонок, а потом продолжает с того места, где остановится. Помогите ему найти этот момент в тексте. Используйте подзаголовки, абзацы, отступы, маркированные списки.
- Интерактивный контент.
Суть тренда — добавлять к текстам схемы, опросы, тесты — всё, что поможет взаимодействовать с информацией, которую вы передаёте клиенту. Людям всё сложнее долго удерживать внимание на чём-то одном, интерактив помогает сделать так, чтобы ваш текст сработал, как задумано, выполнил задачу бизнеса.
- Дуэт интеллектов.
Да, конечно, мы про нейросети.
Как ситуация выглядит сейчас: потенциал нейросетей для создания текстов используется неумело, люди задают банальные команды (промты) и получают в результате примитивные посты, офферы и т.д. Вы точно видели подобные примеры.
Эффект от такого контента не радует, потому что не только люди, но и поисковые системы научились вычислять, что написал человек, а что сгенерировала машина. Теперь, если сайты с текстами, созданными чатом GPT не смогут пройти проверку на оригинальность, такие сервисы, как Яндекс и Google, не пропустят их в топ.
Именно копирайтер лучше всего понимает, как адаптировать текст, созданный искусственным интеллектом, оживить его. Поэтому такое комбо становится трендом 24-го года.
- Что с SEO?
Всё ещё актуально учитывать именно пользовательский опыт для создания контента, который должен попасть в топ в выдаче. Это значит, что специалисты анализируют, ЧТО и с помощью КАКИХ ФРАЗ их аудитория ищет в интернете, а дальше на основе этой информации подбирают формулировки для заголовков и пишут сами тексты.
Вывод будет оптимистичным — контент-маркетинг сам по себе — тренд 24-го года. Этот инструмент показал себя эффективным для привлечения клиентов и более дешёвым по сравнению с рекламой.
Мы видим, что работы для копирайтеров по-прежнему много, значит, профессия продолжает жить, но меняются запросы рынка. Нужны думающие, проактивные специалисты, готовые браться за задачу комплексно, а не печатать тексты ради текста. Поэтому продолжаем прокачивать навыки и рррработаем, друзья.