Сегодня хочу затронуть эту важную тему, которая будет полезна в первую очередь новичкам. Но если Вы опытный иллюстратор, возможно тоже сможете что-то подчерпнуть из этой статьи. Или, во всяком случае, возможно что-то вспомните, повторите.
1. Обращение к Вам по имени. Также, как и Вы, как исполнитель, всегда должны соблюдать вежливость по отношению к заказчику, от самого заказчика вежливость и уважение - тоже немаловажный фактор.
К вежливости также следует отнести и общую манеру общения и обращение "на Вы".
В целом, конечно, это не основное требование в пользу выбора заказчика. Ведь к Вам могут обратиться несколько человек за заказом, и все они (или почти все) могут оказаться недостаточно вежливыми.
Но, по возможности, рекомендую, конечно, всё-таки стараться обращать на это внимание.
2. Заказчик предоставляет Вам чёткое ТЗ. А именно: какие ему нужны иллюстрации, в каком количестве, в каком стиле, для каких целей будут использоваться, какие нужны форматы и т.д.
Чем более развёрнуто и тезисно будет предоставлена информация по ТЗ, тем проще Вам будет работать.
3. У заказчика определены точные сроки, и он готов их прописать в договоре. О важности заключения договора ещё поговорим чуть ниже.
4. Заказчик подготовил референсы. Будет даже лучше, если референсы будут взяты из Вашего портфолио.
Это характеризует Вашего заказчика с положительной стороны. Ведь он не поленился и ознакомился с Вами и Вашим портфолио, уже имеет представление о том, что именно Вы рисуете, и в каком стиле.
Тем самым, сэкономил своё и Ваше время. Ведь он, изучив Ваше портфолио, уже понимал, к кому обратился, и чего именно можно от Вас ожидать.
А прислав в качестве референсов именно Ваши работы, даёт тому подтверждение - он не станет ожидать от Вас другой стилистики или другого уровня рисования.
5. Достаточно быстро отвечает, и с ним не возникает никаких разногласий. Заказчик готов идти на компромисс (также, как и Вы), вовремя предоставляет все необходимые Вам материалы.
Если у Вас "срослись" все 5 вышеизложенных пунктов, поздравляю! У Вас уже идеальный заказчик😉
6. Несмотря на то, что данный признак я указываю в конце, пожалуй это не самый последний, а очень важный по значимости пункт.
Заказчик согласен сделать предоплату. А еще лучше, если согласен еще и на подписание договора.
В любом случае, никогда не следует соглашаться работать без предоплаты или без договора.
Я настоятельно рекомендую договориться с заказчиком хотя бы на что-то одно, иначе Вы рискуете потратить своё время, силы и нервы.
Это были основные важные признаки, по которым можно определить, что с таким заказчиком однозначно стоит работать.
Конечно, не всегда попадаются заказчики, которые соблюдали бы все эти пункты досконально.
Некоторые просто не знают каких-то вещей, будь то предоставление чёткого ТЗ. Не стоит в таком случае сразу отказываться от работы с заказчиком.
Порой можно просто Вам, как профессионалу своего дела, суметь грамотно донести, что именно Вы хотите получить, какая информация Вам нужна для выполнения того или иного задания.
Также, например, далеко не всегда, увы, встречаются вежливые заказчики. Это может проявляться даже просто в "сухом" общении и немногословности.
Но бывает, что и из таких людей можно "вытащить" всю необходимую Вам для работы информацию.