Сегодня, 5 марта, глава Екатеринбурга Алексей Орлов анонсировал новую реформу системы общественного транспорта, пишет E1.RU.
В этом году Гортранс перейдет на новый принцип работы с перевозчиками. Они будут получать оплату за транспортную работу, а выручка от продажи билетов пойдет напрямую в бюджет города, пояснил Алексей Орлов. Перевозчик будет получать средства не за количество перевезенных людей, а за пройденные километры с учетом того, насколько он хорошо соблюдает расписание и обслуживает пассажиров.
Это позволит повысить зарплату сотрудников транспортных предприятий.
Корреспондент E1.RU спросил у мэра, когда в Академический запустят еще один трамвайный маршрут.
— Мы только в начале пути по трамваю в Академическом — только два месяца эксплуатируем. 16–18 тысяч пассажиров в день — это огромное количество. И наверное, здесь есть смысл подумать о применении трамваев большей вместимости — двухсекционных — или о большем количестве машин, но у нас их пока просто физически нет, — ответил градоначальник.
Что касается спорного маршрута №1, который забрали у визовцев, то возвращать его не планируют.
— Да, были жалобы, что надо делать пересадку. Но эти жалобы не носили массового характера. Да, конечно, кому-то стало неудобно, но с точки зрения целесообразности запуска нового маршрута мы пошли на самый компромиссный вариант, — подчеркнул мэр.
На конференции Алексей Орлов пообещал, что повышать оплату за проезд не будут, пока не наступят улучшения в работе общественного транспорта.
Полный текст выступления главы Екатеринбурга:
Удобный и безопасный общественный транспорт – важная часть комфорта и настроения горожан. К сожалению, сейчас положение дел в этой сфере непростое. И я, и наша команда, и жители Екатеринбурга бывают недовольны качеством транспортного обслуживания. Об этом они рассказывают как с помощью официальных обращений, так и в социальных сетях или на личных приемах.Качество работы системы общественного транспорта стало падать из-за начала пандемии коронавируса в 2020 году. Тогда пассажиропоток резко снизился, а вместе с ним – прибыль транспортных предприятий. Пытаясь удержаться на плаву, перевозчики не смогли больше поддерживать конкурентный уровень заработных плат. Следствием стал отток кадров – прежде всего, водителей.Ситуация, которая сложилась, требовала вмешательства. Ее необходимо стабилизировать и вывести систему общественного транспорта из кризиса.Городская команда сформировала предложения, которые на рабочем совещании поддержал Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Благодаря этому мы готовы применить разработанные меры на практике.В этом году мы перейдем на новый принцип взаимодействия с перевозчиками всех форм собственности: с ними будут заключаться брутто-контракты. Эти компании будут получать оплату за свою транспортную работу, а выручка от продажи билетов станет одним из доходов бюджета города.Предприятия станут получать средства не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры. При этом мы будем учитывать коэффициент качества: как точно предприятие соблюдает установленное расписание, а также насколько автобус и экипаж соответствуют требованиям контракта.Такой механизм применяется в других крупных городах нашей страны, например, в Перми. Там принцип уже доказал свою эффективность.Переход на брутто-контракты позволит перевозчикам увеличить заработную плату сотрудников. По примерным оценкам – до 30 %.Также у транспортных предприятий появится обязанность, прописанная в новых контрактах, – переходить с автобусов среднего класса на большой класс. По предварительным подсчетам, речь идет о замене 400 машин.Одна из первых мер по решению кадрового вопроса муниципальных транспортных предприятий начала действовать уже с этого года. Речь идет о программе предоставления жилья нуждающимся в нем сотрудникам.Также у сотрудников предприятий появилась возможность приобретать жилье на льготных условиях. Пока программа работает в «ручном» режиме, поскольку технические и правовые механизмы еще недостаточно отточены. В скором времени такая возможность появится у всех работников ЕМУП «Гортранс», в том числе новых сотрудников.Эти меры позволят перевозчикам привлечь специалистов. Чем больше их будет, тем больше подвижного состава они выведут на линии. Это в свою очередь сократит интервалы между прибытиями транспорта на маршрутах.Еще одним шагом для улучшения работы общественного транспорта станет создание Центра по управлению пассажирских перевозок. Его задачами станут контроль и координация перевозочного процесса: от выпуска машин на линию до регуляции движения подвижного состава на маршрутах в режиме реального времени.В том числе в функции Центра будет входить контроль оплаты проезда. Мы направили обращение в Законодательное собрание Свердловской области с инициативой увеличить штраф за безбилетный проезд со 100 до 2,5 тысячи рублей.Человек, который сознательно не платит за проезд, в действительности – ворует. Он крадет комфорт и безопасность пассажиров, отнимает зарплату работников транспортных предприятий. Повышение штрафа за безбилетный проезд в комплексе с другими мерами позволит обеспечить бесперебойную и качественную перевозку пассажиров.Мы не забываем и о развитии инфраструктуры, обновлении подвижного состава общественного транспорта. К началу 2024 года мы приобрели 161 автобус большого класса и 50 троллейбусов с удлиненным автономным ходом.Также сейчас ведется замена входных турникетов в метрополитене – новое оборудование появится на всех станциях уже до конца года. Это увеличит пропускную способность станций метро.Мы возлагаем большие надежды на программу обновления общественного транспорта, о которой 29 февраля объявил Президент России Владимир Путин, выступая с посланием к Федеральному Собранию. Благодаря инициативе регионам из федерального бюджета будет выделено 150 миллиардов рублей.Особое место в планах занимает модернизация трамвайного парка и инфраструктуры для электротранспорта. Сейчас машины имеют срок службы уже около 40 лет.Одним из способов решения задачи станет концессионное соглашение. У нас уже есть опыт таких договоров. Благодаря этому механизму у нас уже появился первый межмуниципальный маршрут: Екатеринбург – Верхняя Пышма.Мы планируем заключить это соглашение с помощью привлечения средств областного и федерального бюджетов, а также заемного финансирования по субсидированной ставке.За последние несколько месяцев в Екатеринбурге произошли два знаковых события: в декабре мы запустили трамвайную линию в Академический район, а в феврале – в Солнечный. Эти маршруты пользуются большим спросом.Мы уже прорабатываем варианты дальнейшего развития трамвайной сети: строительство линий в Академическом, Новокольцовском и Солнечном районах. Для реализации планов нам потребуется поддержка федеральных властей. Как только мы получим их согласие, приступим к воплощению этих проектов.Сегодня сотрудники транспортных предприятий города работают в очень непростых условиях: напряженный график, сложная дорожная ситуация и огромная ответственность. Все это отягощается не всегда позитивным отношением горожан. Я искренне убежден, что ежедневный труд работников транспортных предприятий является настоящим трудовым подвигом.Пакет мер, представленный сегодня, должен кардинально изменить ситуацию в области пассажирских перевозок. Жители Екатеринбурга и наши многочисленные гости достойны ездить в комфортных условиях, пользоваться услугами безопасного, современного транспорта, который ходит строго по расписанию.Я уверен, что у нас все получится.
В Екатеринбурге пропала собака, которая очень любит кататься на общественном транспорте
С начала года безответственные екатеринбуржцы задержали общественный транспорт на 232 часа