Современный ребенок должен быть всесторонне развит. Успешное обучение в школе во многом зависит от интеллектуальных умений ребёнка, от его познавательной активности. Нередко у детей встречаются трудности в преодолении учебной программы. Раннее выявление проблемы овладения счетной деятельности имеет большое значение в жизни каждого ребенка. На что следует обратить внимание:
-недостаточное овладение математическими терминами (словарем);
-неверное или искаженное называние чисел;
-механическое запоминание и воспроизведение порядка чисел от меньшего к большему числу;
-неверное определение места числа в ряду и неверное нахождение соседей данного числа;
-сложность в понимании образования числа;
-сложность в выполнение счетных операций и решения простых задач.
Если у ребенка возникли преграды к овладению математических навыков, не спешите пугаться! Достаточно с ребенком ежедневно на бытовом примере считать, учить образовывать простые числа в пределах 10, начиная от меньшего к большему. Таким образом формируется прямой счет и обратный счет, и происходит формирование понимания счетных операций. Мыслительные операции запускают механизм определения чисел в числовой прямой и понимание какое число больше или меньше. Осознанный счет и умение образовывать числа формируют у ребенка четкое понимание состава числа до 10, что помогает выполнять счетные операции с переходом через десяток. Составление рассказов по серии сюжетных картинок, помогает устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности. Активное использование предметов-заместителей при составление и решение задачи, формирует у детей более полное понимание условия задачи.
Автор: учитель-дефектолог Веселкова Нина