Найти тему
Мой Маленький Малыш

Суперсила забывчивости: почему дети помнят о конфетах, но забывают о домашних заданиях

Оглавление

Если вы когда-либо задавались вопросом, почему ваш ребенок может вспомнить о конфете, спрятанной за диваном три недели назад, но забывает о домашнем задании, заданном вчера, добро пожаловать в клуб озадаченных родителей!

  • Детская селективная забывчивость — это не просто феномен; это суперсила.

Давайте попытаемся разгадать эту тайну.

Секретные файлы мозга

Дело в том, что детский мозг построен по принципу самых современных технологий фильтрации.

  • Он автоматически отсеивает "ненужную" информацию типа домашних заданий, при этом сохраняя жизненно важные данные о местонахождении сладостей.
Это своего рода встроенная система "спам-фильтра".

Конфетный компас

Сладости активируют центры удовольствия в мозге, что оставляет яркий эмоциональный след.

Мозг детей, по сути, оснащен "конфетным компасом", который всегда указывает на ближайший источник сахара.

Домашние задания, увы, такой системы не имеют.

Система наград

Дети, как и взрослые, мотивированы системой наград. Разница лишь в том, что для взрослого наградой может быть выполненная работа, а для ребенка — конфета.

  • И если задание не сопровождается мгновенной сладкой наградой, его важность автоматически понижается.

Энергосбережение

Еще одна гипотеза кроется в стремлении мозга экономить ресурсы.

  • Запоминать, где лежит конфета — жизненно необходимо (по мнению ребенка), в то время как домашнее задание — это "энергозатратно".
Мозг просто выбирает оптимальный путь.
-2

Как повысить "запоминаемость" домашних заданий?

Решение просто — внедрите систему наград за выполненные задания.

  • Пусть это будет не всегда конфета, а что-то, формирующее полезные привычки: дополнительное время за компьютером, выбор фильма на вечер или совместная игра.

Суперсила забывчивости детей о конфетах и домашних заданиях — это не повод для беспокойства.

Это скорее повод для умных родительских хитростей, позволяющих использовать эту особенность восприятия на благо учебного процесса.

-3