Дочитала я все, что Акунин придумал про Фандорина. В целом занимательно и интересно. Но местами наивно и уж слишком неправдоподобно.
Я специально читала именно в хронологическом порядке, чтобы прочувствовать, как герой меняется, растет, мудреет. Да фиг.
Что в 20 доверчивый наивный нанайский юноша, что в 60. Не получилось у автора развитие характера. По крайней мере я его не прочувствовала. После того как японской боевой науке выучился, так и застыл. Даром, что потом диплом инженера получил, подводными погружениями увлёкся и языки изучал - ни в чем это не отразилось.
Наверное, у детей развитие характера ярче, нагляднее, выразительнее и показывать его проще (ГП - идеальный пример), но и у взрослых, не обделенных интеллектом, людей этот процесс не менее интересен.
Я потому Хауса люблю - там все, вот абсолютно все развиваются и растут (ещё бы, пообщайся с гением, циником и мизантропом - это бесследно не проходит)).
Если же смотреть на книги как на детективные и приключенческие истории в историческом контексте, да с японским колоритом, то да, очччень неплохо.
Пару раз с недоверием пришлось погуглить пару фактов на достоверность историческим реалиям - уж слишком фантастическим казалось, например, использование факса в царской России в 1914 году. 🤔 Представьте - не выдумал. Факсы появились уже в 1902 году(!!!) 🫨.
А вот с биологией у Акунина не очень 🙃
Змей он, похоже, ни разу в руках не держал. 🙄
В "Турецком гамбите" в сапог он бросил змею, которая должна была напасть на хозяина обуви. Вот да, и лежит там эта змея послушно, никуда не уползает и ждёт, когда наступит её сцена. 🐍
В "Любовнице смерти" Коломбина носит на шее живое ожерелье - ужика, перекрашенного под гадюку, и он спокойно и безропотно висит на ней, спит типа. Ага, не пытаясь свалить.
А когда не на шее, живёт в корзиночке. 🙈
Как черепашка? 😆
Так же в корзиночке с цветами ждала своего выхода на сцену гадюка в "Весь мир театр".
А в "Парусе одиноком" змеи жили на улице, за сеткой-рабицей. 🤦♀️ Господи, даже если там самые маленькие ячейки, для змеи это ни разу не проблема. Мой мелкий пролез в щель меньше 5мм. А если предположить, что змеи ооочень толстые, так они поднимутся по сетке и переползут поверху.
(Одна знакомая рассказывала, как их взрослый питон пролезал под дверью - сплющивался весь со страшным скрипом и протискивался.)
Словом, не только исторические факты надо проверять.
Но за всем же не уследишь. 😉
И ещё.
У меня, приблизительно с пятой книги, возникло ощущение, что Акунин что-то мутит с фандоринскими девицами, уж больно они все разные. Разве так бывает? Разве не один и тот же типаж люди ищут? Кому-то нравятся умненькие, кому-то скромненькие, кто-то любит деловых, кто-то с большим бюстом. 😁
У Фандорина ж цветник. Я даже записывать их стала. Любопытно ж, куда дело двигается. 🙈
1. (Фандорину 20 лет) Милая девушка из богатой семьи. Студентка, скромная, практичная и активная. Стала женой, но погибла, не дожив до первой брачной ночи.
2. (21) Взбалмошная бедовая мамзель без чувства меры и логики.
3. (22) Скромная женщина на 17 лет старше с нелегким жизненным бэкграундом, вырвавшаяся на волю.
4. (23) Искушенная куртизанка-ниндзя с сложной и необычной жизненной философией. Японская красавица, себе на уме.
5. (25) Наивная молодая художница с мечтами о Париже.
6. (30) Замужняя дама, генеральша, избалованная, требовательная.
7. (32) Сирота. Простая, мягкая и уютная, из мещанского сословия, с альтруистическим взглядом на жизнь. Замуж выйти отказалась. Ушла в монастырь.
8. (35) Девушка "новой эпохи". Свободных нравов, прогрессивных взглядов, либералка, без комплексов, идейная.
9. (39) Безжалостная, безнравственная, но сексуальная и обольстительная американка - "самое страшное приключение".
10. (40) Великая княжна - молодая, культурная, образованная, с серьёзными намерениями, моложе Фандорина на 20 лет.
11. (44) Женщина-вамп, "несущая смерть", а потому окружающая себя самыми отъявленными негодяями, дабы избавить мир от зла.
11. (54) Грациозная, гибкая, независимая женщина, не требующая и не изображающая привязанности.
12. (55) Самовлюбленная, неумная и взбалмошная актриса, не обделенная талантом, магнетизирующей красоты. Стала гражданской женой на 3 бесконечных года.
13. (58) Жесткая, сильная, властная бизнесвумен с восточным колоритом.
14. (64) Молодая девушка из интеллигентной семьи с художественным образованием. Хитроумная, смелая, находчивая. Молодая жена (30 лет разница) и, в конце концов, вдова Фандорина.
Нет, я понимаю, что жизнь у персонажа насыщенная и разнообразная, но быть настолько всеядным... не верю! 🫣