Найти тему
93,4K подписчиков

Последствия ничтожности: психосоматика

Как связаны чувство ничтожности и психосоматика? На первый взгляд это разные вещи.Привожу свой клиентский случай, с разрешения клиента.

У меня есть клиент, назовем его Анатолий, который довольно успешен в бизнесе и его никак не назовешь неудачником, если бы не постоянные болезни горла , желудочно- кишечного тракта и обострение атопического дерматита.

У меня есть возможность посещать самых крутых врачей, что я и делаю, но болезни всё равно возвращаются.Говорят,что это психосоматика

Психосоматика меня уже достала

Как связаны чувство ничтожности и психосоматика? На первый взгляд это разные вещи.Привожу свой клиентский случай, с разрешения клиента.

Мы в своей работе обозначили несколько стратегий и проследили связь хронического стресса, который ,как выяснилось является следствием психологической травмы и состояния здоровья.

Понимание влияния эмоционального отвержения в детстве из-за которого в стрессе теперь уже у взрослого человека формируется неосознанное чувство ничтожности, которое влияет на здоровье облегчает задачу. Для нашего мозга( особенно для левого полушария) важно знать,что происходит в организме.Такая базовая потребность в структуре и понимании не случайна- это важная составляющая для выхода из психосоматической защиты.А значит путь к исцелению.

В детстве формируется основа нашего эмоционального мира, которая может оказать долгосрочное воздействие на наше физическое и психическое здоровье.

Чувство ничтожности может возникнуть у ребенка из-за эмоциональное и физическое отвержение в раннем возрасте, когда он не дополучил, например, обнимашек или эмоционального присоединения и объяснения, что с ним на самом деле происходит в разных ситуациях.Эти травмы детства могут привести к развитию различных психосоматических состояний, таких как , атопический дерматит, синдром раздраженного кишечника, мигрень, хронические боли и частые простуды или другие проявления.

Причем все эти проявления возникают как бы без особых причин на фоне хронического стресса, просто к стрессу человек уже привык и к фоновой тревоге тоже.

Вот,что мой клиент вспомнил про привычное состояние из детства.

У родителей вечные споры из- за меня.Я одинокий и ничего не могу, такой маленький и ничтожный.

Когда я попросила рассказать на что это похоже, его ответ был таким:

"Будто я одинокая звезда на небе, меня потеряли среди бескрайних просторов космоса, погруженного во мрак".

И в этот момент, человек,которому хоть и 5 лет, но у него есть свои чувства, мысли и образы впервые заболел атопическим дерматитом, после которого были сопли и так по кругу, а ещё были неполадки с кишечником.

Каким образом описывает свое состояние которое было.

"Я чувствовал , что я мельчайшая песчинка в в огромной пустыне. Рядом со мной вечный пустынный ветер, возникающим неожиданно в виде трудностей, которые я преодолеваю, вот смысл и основа моего существования".

"Чувство ничтожности, ведь я такой маленький и от меня ничего не зависит долго было со мной.Именно поэтому, когда родители развелись, я стал осваивать компьютер и иностранные языки, чтобы доказать ,что это не так"

Изучение и понимание связи между" чувством ничтожности", которое на самом деле является ложной негативной бессознательной установкой, эмоциональным отвержением в детстве и его влияние на здоровье явилось важным шагом к исцелению.

Мы вместе прошли путь от понимания связи причины заболеваний и то, как раньше справлялся со стрессом человек к другому опыту реагирования на стресс.

Одной из техник, которую я применяла для переработки травмы, было применение ДПДГ

Применение ДПДГ (десенсибилизация посредством движения глаз) приводит к возбуждению активности коры головного мозга ( где находятся центры , которые отвечают за принятие решения и память в том числе)способствует переработке подавленных эмоциональных воспоминаний и восстановлению связи между умственным и физическим состоянием.

В результате нашей работы клиент смог переоценить и переосмыслить негативные эмоциональные паттерны, которые запускали болезни.Это в свою очередь привело не только к улучшению здоровья , но и повышение стрессоустойчивости.

Работа с психосоматическими проявлениями требует комплексного подхода, включающего в себя как физические , так и психологические методы, направленные на восстановление внутреннего баланса и переосмысление негативных эмоциональных опытов. Понимание того, как прошлые эмоциональные травмы могут проявляться в форме психосоматических состояний, сформируют более целостный и эффективный подход самопознанию и выходу из стрессовой ситуации. Эффективной является работа со сценарным психологом, автором с этой статьи.Если у вас подобные проблемы пишите, разберемся.

А у вас были психосоматические заболевания после стресса?

Автор: Мартынюк Галина Валерьевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru