Найти тему
Ария злобного гения

"День курка" и "Нефть", 2007

Какие разные два фильма мы вчера посмотрели.

Первый - "День курка", 2019 - боевик-комедия.

Уже по названию понятно, как будет выглядеть основная интрига фильма - аки "День сурка": временная петля, бесконечно проживаемый один и тот же день, только с перманентными смертоубийствами.

Нам недавно загадывали этот фильм на квизе, а мы и не в курсе о его существовании - исправили это упущение. 🙃

Очень забавный, весёлый, лёгкий боевичок - по трешовости несколько похожий на "Дедпул" - разве что пошлости поменьше.

-2

Второй фильм - "Нефть", 2007 года.

Вот о нем так коротенечко не расскажешь. 🫣

2,5 часа довольно угрюмой и местами жутковатой истории о воплощении американской мечты конца 19 - начала 20 века.

Длинное, подробное повествование о человеке, не умеющем в жизни делать ничего, кроме работы.

Он начинает как золотоискатель, а получив стартовый капитал, переключается на нефтедобычу - каторжный труд в то время, надо сказать, - когда люди опускались в шахту, в эту вонь с ядовитыми парами, черпали там вёдрами нефть и отправляли её наверх.

Сам герой после травмы на золотом прииске выполняет уже роль хозяина и управляющего в поле. У него есть все качества для этой работы.

Он сильный, целеустремленный, решительный, трудолюбивый, смелый, упорный, безбашенный.

Но на этом положительные качества заканчиваются.

Все остальные тоже работают на главную цель - обогащение: скрытный и молчаливый, равнодушный и циничный, жёсткий, злопамятный, безжалостный, агрессивный, алчный.

Нам ничего не рассказывают о его детстве (что его сделало таким). Он будто бы появился из ниоткуда, точнее, прямо из шахты. Первые минут 10-15 фильма он оттуда "рождается". Молча, ну то есть совсем, даже почти не кряхтит, выбираясь со сломанной ногой практически на одних руках. А в конце фильма, получив то, за чем гнался всю жизнь - богатство и одиночество - завершает её словами "всё, я кончил".

Из ряда событий поначалу выбивается вроде бы момент усыновления ребёнка погибшего коллеги. Неужели в нем живут где-то в глубине души доброта, совесть и ответственность?

Но то, как настойчиво он говорит о семейных ценностях, называет сына своим партнёром, вызывают подозрение - и правильно.

Ребенок (в середине фильма ему уже лет 8) не радость, а помеха. Как заставить его заснуть? Заставить, буквально насильно влить в него на ночь коктейльчик из молока с виски - полный стакан - 1:1 🤢

Как избавиться от него, когда стал обузой? - оставить в поезде и уйти, не попрощавшись. Подчиненный отвезёт, куда надо, благо деньги есть.

Обстоятельства изменились? Привезут обратно, тоже не проблема.😕

Нефтяннику делают выгодное предложение, после которого он может жить припеваючи всю оставшуюся жизнь, но он отказывается. Потому что просто не умеет ничего кроме работы. Он не читает книжек, не ходит в музеи или театры, не путешествует, не покупает драгоценности или, скажем, лошадей, не играет на скачках или казино, не посещает банкеты или благотворительные балы. Он тупо пашет всю свою жизнь.

Даже в "Отпетых мошенниках", прежде чем научить добывать деньги, М. Кейн учит С.Мартина ценить вино, носить фрак, разбираться в искусстве. Деньги должны приносить пользу, служить прекрасному, их надо уметь не только зарабатывать, но и тратить.

Там эта мысль кажется абсурдной - вредностью надменного интеллигента - что-что, а уж фантазии потратить деньги нам хватит.

Но в этом фильме, хотя мысль и не озвучивается (здесь ваще мало о чем говорят напрямки - смотри и делай выводы), она прямо одной из первой приходит в голову.

Нефтяной магнат расслабляется исключительно выпивкой, у него нет друзей, авторитетов и идеалов, он ненавидит людей (нам даже не одной шлюшки рядом с ним не нарисовали), не верит в бога, он примитивен и необразован.

У него есть "двойник" - проповедник. Он такой же алчный и продуманный гад, только зарабатывает не тяжелым трудом, а лжечудесами и лжепророчествами. Эти два персонажа постоянно конфликтуют между собой, ибо конкуренты - каждый стремится оторвать от жизни кусок пожирнее, используя при этом человеческие ресурсы, каждому хочется быть пастырем среди стада овец и навязывать толпе свои идеалы.

Ну вот, собственно, и все кино.

Дэниел Дэй-Льюис получил Оскара как лучший актер за этот фильм, оператор тоже выиграл, а сценаристы, режиссер и сам фильм проиграли (вы не поверите) «Старикам тут не место» - не менее угрюмому и тяжелому.

Не берусь рекомендовать к просмотру. Сложно смотреть фильм без завязки - кульминации - развязки. Ни тебе любви, ни мести, ни детектива. Даже никакой особо поучительной идеи. Просто наблюдаешь, как человек прет и прет куда-то, не останавливаясь и не гнушаясь ничем.

Зачем прет, куда прет, к чему стремится, о чем мечтает, что понял, чему научился - никаких открытий, никаких сожалений, никаких привязанностей - даже собачку или кошечку не завёл. 🤷‍♀️

Блин, но меня зацепило - о нем хочется думать и говорить. Остановиться не могу. 🤪

Так что сами решайте, стоит оно или нет 2,5 часов вашей жизни.