Найти в Дзене

Мне даже в голову не пришло, что что-то не так!

Включила я продвижение на Авито, и на следующий же день мне позвонил мужчина:

- Здравствуйте! Звоню по объявлению, интересует репетитор по русскому языку.

И молчит. Я не удивилась: к сожалению, люди достаточно часто не называют класс.

- В каком классе ребёнок?

- ОГЭ, 9 класс.

- В какие дни удобно заниматься?

- Нам подходят вторник и четверг.

- Во вторник и в четверг есть только время 16:00.

Я думала, что после этого потенциальный клиент отвалится: в это время только приходят из школы. Но папа неожиданно согласился:

- Да, да, нам подходит! Скажите, а вы занимаетесь дистанционно?

Опять не прочитал объявление!

- Да, я работаю только дистанционно.

- Отлично! Вы не думайте, что мы поздно обратились... Мы занимались с репетитором, но он заболел, думали, вернётся, но недавно написал, что по состоянию здоровья продолжать занятия не будет. Ищем другого репетитора. Так-то ребёнок умный, он все знает, у него 4 и 5 в школе, репетитор нужен просто для поддержания уровня. Скажите, пожалуйста, свой телефон, я скину его маме и перезвоню.

Странным мне показалось только то, что репетитор прекратил занятия по состоянию здоровья... Действительно заболел или отказался от проблемного клиента? Меня не смутило, что папа скинет телефон маме, с которой я потом буду общаться, но позвонит сам: я думала, он просто сообщит, что скинул номер. Да, начался повторный звонок именно с этого:

- Я скинул номер. И ещё такой вопрос: вы принимаете оплату абонементом?

Нормальный вопрос, в последнее время все его задают...

- Да, есть абонементы за 4 и за 8 занятий. Если платите за 4 занятия, 1 в подарок, если за 8 - 2 в подарок.

- Давайте я прямо сейчас оплачу вам 8 занятий. Дело в том, что я (в центре тех событий, которые начались в юбилей Майи Кристалинской), потом оплатить не смогу, надо сейчас. Мама оплатить не может, у неё нет банковской карты.

Вроде бы все логично, кроме того, что ученик может отказаться от занятий и деньги придётся вернуть... Если бы вы были там и могли бы заплатить только в определённый день, то, наверное, обратились бы к репетитору с таким же предложением... Я бы, наверное, даже в случае отказа от репетитора не требовала бы вернуть деньги: репетитор не виноват, что клиент доверяет ему ещё до первого занятия!

- Я могу заплатить вам только по номеру карты, но у меня не все банки есть. Какой у вас банк?

- Есть Сбер, есть Альфа - как вам удобнее.

- Давайте на Сбер, диктуйте номер карты!

А у меня основной банк - Альфа, поэтому я быстро сбегала за картой Сбера и продиктовала. Ничего такого: многие платят мне по номеру карты.

- У нас все строго. Сейчас вам поступит СМС с корпоративного счета. Надо будет сказать пятизначный код. Без этого никак.

Я же знаю, что нельзя никому сообщать никакие коды! Но поверила, глупая, что там действительно все строго! Сообщение долго не приходило, а мужчина говорил: "Написано, что оно доставлено". Когда сообщение всё-таки пришло, я назвала код.

- Вам должна прийти оплата. Зайдите в приложение банка и скажите код, иначе деньги отправятся обратно, у нас все строго.

Я ввела пароль. Неправильно! Второй раз ввела. Снова неправильно! Я ещё думала, что это я два раза что-то неправильно нажала, и ввела пароль в третий раз. Приложение заблокировано! Мне пришло сообщение, что подозрительный перевод остановлен и надо ждать звонка от банка.

- Гермиона, у вас отказ в связи с картой. Она у вас заблокирована?

- Только что заблокировалась.

- Тогда давайте я вам на Альфу переведу. Это, наверное, из-за того, что у нас все строго. Сейчас вам снова придёт сообщение, код четырехзначный.

Но сообщение долго не приходило. Мужик терроризировал меня:

- Пишет, что доставлено!

Наконец сообщение пришло. Опять называю код.

- Гермиона, мы не успели по времени. Сейчас будет ещё одно сообщение.

Сообщение шло минут семь. Я уже хотела бросить это бесполезное дело:

- Наверное, ничего не получится. Все мне переводили, и никогда не было никаких проблем, это у вас что-то.

- Да, это у меня что-то, но вы не отключайтесь! Сейчас ещё придёт! Сейчас все должно прийти!

Видимо, все это так и работает: человек так устаёт от этой нервотрепки с сообщениями, что даже не смотрит, какую операцию подтверждает. А подтвердила я перевод 3500 рублей на карту этого мужика! И сначала даже не поняла...

- Перевод не сразу может до вас дойти. Я перезвоню в течение 15 минут. Вы пока проверьте баланс.

Ну, проверила и узнала, что меня надули... А в приложении Сбера почему-то остановлен перевод на меньшую сумму, чем за 8 занятий... Что было бы, если бы мужику удалось перевести мне эти деньги? Наверное, я сказала бы ему, что нужно доплатить, и он бы после этого списал...