1. Выбираем нишу
Когда вы решили стать предпринимателем, первое с чего нужно начать – определить направление будущей деятельности. От выбора ниши зависят дальнейшие действия по созданию вашего стартапа.
2. Пишем бизнес-план
Когда вид деятельности определен, переходим к созданию бизнес-плана. Грамотно составленный бизнес-план конкретизирует идею стартапа и структурирует путь к ее реализации, описывает необходимые вложения, рассчитывает стоимость проекта, время выхода на точку безубыточности, показатели рентабельности и уровень доходности.
Этот этап пугает многих начинающих предпринимателей. Но на сегодняшний день в открытом доступе есть достаточно информации, чтобы разобраться с этим самостоятельно.
Кроме того, вы всегда можете обратиться к профессионалам – эксперты компании
«Костар» помогут вам составить подробный бизнес-план, просчитают все затраты, необходимые для запуска бизнеса.
3. Формируем стартовый капитал
Сколько денег вам потребуется для запуска стартапа? Ответ на этот вопрос вы найдете в бизнес-плане. Не существует единой минимальной суммы, все индивидуально. Для компании, которая ничего не производит – первоначальные затраты будут минимальны, т. к. вам не требуется сырье, материалы, оборудование. Если же стартовый капитал необходим, подумайте где его взять. Это могут быть заемные средства или же вы можете найти себе партнера по бизнесу, либо инвестора. На сегодняшний день существуют также программы господдержки начинающих предпринимателей.
4. Собираем пакет документов
Для осуществления определенных видов деятельности необходимо получить специальные разрешения, лицензии, сертификаты, патенты, санитарные книжки и пр. Такие документы нужны для осуществления торговли, строительства, образовательной, медицинской, частной розыскной деятельности, для работы с детьми и услуг в сфере общепита, продажи алкоголя, изготовления пищевой промышленности и др.
Проверьте заранее нормы законодательства по вашему виду деятельности.
5. Выбираем площадку
Место ведения бизнеса зависит от вида деятельности и масштабов проекта. Например, для торговли – нужны склады и точки реализации (если это не интернет-торговля). Для производства – цех, офис, склад и пр. Но на первых этапах вы можете рассмотреть следующие площадки:
- коворкинг;
- бизнес-инкубатор;
- разъездная торговля, ярмарки;
- нестационарные торговые объекты;
- коммерческая или муниципальная аренда офисного, складского, производственного помещения;
- технопарки.
6. Выбираем форму собственности и систему налогообложения
ИП и ООО – самые распространенные формы собственности. Если ваш проект предполагает перепродажу товаров, наём сотрудников – выбирайте ИП. Для данной формы собственности выгоднее всего подходит упрощенная система налогообложения (УС).
Если себестоимость товара составляет больше 60% от выручки и будут подтвержденные документально расходы – выбирайте УСН – «доходы минус расходы».
Если меньше – УСН – «доходы».
Если в бизнесе есть партнеры, то для стартапов создают ООО
Есть еще самый простой вариант для осуществления бизнеса – самозанятость. Он подходит, если вы планируете работать без сотрудников и продавать только собственные товары и услуги. Для данной категории допустим оборот до 1,5 млн р. в год, если больше – вас переведут в ИП автоматически, и вы понесете дополнительную нагрузку по налогам.
Выбор системы налогообложения очень важен для сохранения максимального количества ресурсов на счету компании. Если у вас остались вопросы – запишитесь к нам на бесплатную экспресс-консультацию.
7. Регистрируем компанию
Самый простой и быстрый способ – это регистрация самозанятого. Нужно просто скачать приложение «Мой налог» и пройти бесплатную регистрацию.
Для открытия ООО или ИП необходимо собрать пакет документов и обратиться в налоговую, МФЦ, к нотариусу или в банк.
Кроме того, сейчас многие банки заполняют все документы за вас и отправляют их в налоговую. От вас требуется только открытие расчетного счета в этом банке.
Для открытия ИП вам понадобится: паспорт с пропиской, ИНН, заранее выбранные виды деятельности (Коды ОКВЭД).
Для регистрации ООО необходимы документы: паспорта учредителей, адрес (гарантийное письмо в случае аренды или свидетельство на право собственности), типовой устав, который можно выбрать на сайте налоговой службы, решение о создании общества или протокол собрания учредителей, договор о создании ООО.
8. Закупаем оборудование
Для осуществления любого вида деятельности вам необходимы средства труда: станки, мебель, компьютеры и пр. Это то, что требуется для обеспечения стабильной работы.
9. Нанимаем сотрудников
Да, ситуация на рынке труда сейчас сложная. Порой приходится потратить несколько месяцев, чтобы найти подходящего сотрудника. Для поиска существует множество ресурсов. Если не получается найти сотрудника в офис – рассмотрите варианты удаленной работы. Ваша задача запустить все процессы и соблюдать все требования законодательства.
10. Запускаем бизнес
На этом этапе ваша задача – запустить все процессы, чтобы они работали слаженно и без перебоев. Кроме того, необходимо наладить каналы продвижения и сбыта. И опять тут вам на помощь придет грамотно составленный бизнес-план. Следуйте ему, и у вас все получится.
Быть предпринимателем – значит постоянно развиваться, чувствовать изменения, быть гибким.
Ошибки совершают все, но опытный коллектив бухгалтерской аутсорсинговой компании «Костар» поможет вам значительно их сократить.
Записывайтесь на бесплатную экспресс-консультацию.