"Убийцу цветочной луны", 2023, (реж. Скорсезе) мы посмотрели в два приёма. Не специально. Отвлекли родительские обязанности.🤓 Но мы даже обрадовались возможности устроить антракт.
Я думала, 3,5 часа это уж перебор, полезла гуглить, и оказалось, что в Европе с удовольствием снимают фильмы на 4, 5, 7, 12 и даже 240 🫣 часов.
Так что не жалуемся, 3,5 это ещё по-божески. 🤪
Если коротко, то это фильм про истребление богатых индейцев, получивших для организации резервации землю с огромными залежами нефти. История реальная, Википедия подтверждает.
Не знаю, что на самом деле задумывал режиссёр, а снял он вовсе не драму, а криминальный триллер, ибо повествование ведётся от лица одного из главных негодяев в исполнении Ди Каприо.
Второй негодяй в фильме - персонаж Де Ниро, и сразу, пока не забыла, пару слов об актерах.
Оба прекрасно омерзительны! 😖
Удивительно, как такие симпатичные люди могут быть так убедительно отвратны.
Правда, чтобы поверить, что Ди Каприо тупой и бесхребетный придурок, мне потребовалось некоторое время - поначалу казалось, что он вполне самостоятелен в принятии решений и выборе зла (возможно, мешал отпечаток его прошлых ролей и собственной личности).
Де Ниро ж легко и сразу веришь, и когда он милый добродушный старичок, и когда бездушный и бесчеловечный бандит. 🫡
Фильм получился весьма раздражающим. В том смысле, что не оставил равнодушным. Так и было задумано, наверное?
Подробнее.
Раздражает наивность индейцев, детей цветочной луны, которые видят, как вступившие в брак с белыми соплеменники умирают пачками - кто от отравления, кто от внезапно обострившихся неизлечимых болезней, кто от свинцовой пули - и все равно продолжают на них жениться/выходить замуж и отправляться в мир иной.
Раздражают "демократические" законы, не позволяющие коренному населению самостоятельно, без опекуна - белого товарища - распоряжаться своими финансами. Когда для снятия денег требуются обоснования, даже если это покупка продуктов или поездка в соседний город (зачем так много мяса, какова цель визита 😠).
Дико раздражает персонаж Ди Каприо, который, как пионер, "всегда готов". Быть поваром - пожалуйста, грабителем - легко, водителем такси - с удовольствием, мужем и отцом - как скажете, палачом и убийцей - раз плюнуть. Никаких моральных принципов, никакого стержня, абсолютная недоразвитость, ноль самостоятельности. Колоть любимой жене убивающее её лекарство, гладить при этом по голове и жалеть - КАК? 🥶
Подписывать бумагу о передаче всех прав собственности, тупо хлопать глазками и спрашивать "надо, да? точно надо?"
Он труслив и жалок. И чем дальше, тем сильнее подбешивает.
Раздражает (тут уже скорее шокирует) неприкрытая подлость и беспринципность короля-шерифа (он же дядя, он же Де Ниро), цинично глядящего в глаза тем, кого он предназначил на убой, и признающегося им всем в вечной дружбе, ведь знает их с детства.
Раздражает несправедливость мира и алчность первых американцев, когда добродушные местные жители скрепя сердце готовы закопать свои правила и традиции, принять незнакомый мир, открыть ему себя, внедриться в новое общество, стать частью другой страны с ее ценностями и законами, а белые не просто к этому не готовы, но безо всякой жалости истребляют их. "Тебя скорее арестуют, если ты пнешь собаку, чем убьёшь индейца".
Ну и до кучи раздражает последняя сцена, когда о только что разразившейся трагедии эти самые американцы рассказывают со сцены в стиле "клоунада - стендап", снижая накал страстей бравурной интонацией, без сожаления рассказывая, как легко выпускали на свободу осуждённых пожизненно за все эти тяжкие преступления.
В фильме очень много персонажей и много имён, в которых легко запутаться (мне так точно), при этом их сложно как-то характеризовать, а иногда даже просто идентифицировать, потому что на каждого выделено совсем немного экранного времени.
Сделать историю полной и драматичной, а не просто кровожадной, режиссеру помешал, как ни странно, ограниченный хронометраж. Потому что в идеале это, конечно, должен быть минисериал. И если бы вместо 3,5 часов это было б, скажем, 5 серий по часу, претензий к режиссёру, что весь фильм он рассказывает о злодействах антагонистов, а не о трагедии индейцев, не было бы, успел бы обо всех рассказать. Может, и суд бы показал целиком, а не какие-то жалкие обрывки.
Однако в фильме несомненно есть достоинства: настоящие индейцы (а не как мы любим, буряты в роли японцев)) - невозмутимые, как гранитные идолы, в аутентичных национальных одеждах, подробно и скурпулезно воссозданная эстетика той эпохи, культура коренных жителей (пишут, они очень помогали в части декораций, костюмов и ритуалов),
да и просто сам факт обращения к больной и постыдной части истории США - заслуживают отдельной оценки. И, думаю, они её получат на очередном Оскаре.
Вот такой отзыв получился. Не хороший и не плохой. Я не определилась ещё, понравился мне фильм или нет.
Но больной скорее жив, чем мёртв. 😊🫠