Найти тему
Роберт Оксузян

Деструктивные программы из детства, которые разрушают нашу жизнь сейчас

Оглавление

Не уверены в себе? Считаете, что весь мир вам должен? Не можете заставить себя начинать новые дела, которые нужны для жизни вашей мечты?

Все это примеры деструктивных программ, которые вы взяли с собой во взрослую жизнь. Возможно, сейчас вы неосознанно передаете их детям.

Поэтому советую внимательно прочитать статью и начать отслеживать деструктивные установки, мешающие вам во взрослой жизни.

фото автора
фото автора

Все мы состоим из сотен различных убеждений. Они определяют те стратегии поведения, которые в нас вложили родители, школа, вуз, общество. Во взрослой жизни мы на них опираемся, когда принимаем решения каждый день.

Приведу одно из самых распространенных убеждений из детства: деньги — зло.
Или же: для того, чтобы что-то получить, нужно много страдать и работать

Эти убеждения закладывают с детства. Окружающие нас взрослые что-то говорят или каким-то определенным образом реагируют на наши действия. Так мы начинаем учиться взаимодействовать с этим миром и понимаем: что плохо, а что хорошо. С нашей точки зрения после того как сделали соответствующие выводы.

Внедрение деструктивных программ: с чего все начинается

Базовая закладка начинается в самом раннем возрасте ребенка. Когда он только-только родился, ему нет даже года и мама — весь мир, который существует вокруг. Другого мира для него нет, есть только мать. И вот в этих условиях ребенок учится взаимодействовать с реальностью.

Как это происходит

Все, что может маленький ребенок — кричать. Это его реакция на все происходящее и тот язык, с помощью которого он общается с внешним миром. Единственный способ, как он может донести до мамы и до Вселенной — что ему что-то нужно.

Что он может получать в обмен на свой плач, своеобразное голосовое сообщение, направленное в адрес мамы?

Пример 1.

Мама думает: ну плачет и ничего страшного. Не буду успокаивать, потому что это хорошо, когда плачет — тогда характер развивается и закаляется

Что происходит с ребенком?

Он долго плачет и видит, что мама не бросается его успокаивать. У него возникает убеждение: чтобы что-то получить — мне нужно очень сильно стараться, потому что меня не слышат.

У него закладывается программа на уровне бессознательного: как ни кричи, тебе ничего не достанется. Ресурсов ты не получишь.

Если ситуация с плачем повторяется — то убеждение укореняется и деструктивная программа прорастает в бессознательном.

Пример 2.

Ребенок заплакал и его сразу успокоили и дали все, что он хотел

У него возникает убеждение: все в этой жизни достаётся легко и не нужно прикладывать особенных усилий. И опять же — если ситуация в семье повторяется ребенок прочно усвоит это убеждение и возьмет его с собой во взрослую жизнь.

Возможно, возникнет вопрос — а что лучше? Получается, что ребенка можно как утопить в родительской любви, так и недодать ее. Что же лучше и можно ли так поставить вопрос?

В этом случае важно понимать, что мозг человека устроен так, что все мы по-разному понимаем слово «любовь». Это как рамка, содержание которой у всех будет разным.

Кто-то выражает свою любовь в гиперопеке, а кто-то в контроле и жестком ограничении. Для кого-то важно постоянно говорить ребенку о том, что его любят. А кто-то скуп на проявления любви к своему ребенку, но внутри в нем души не чает

Еще один пример, как можно неосознанно заложить в ребенке деструктивные программы.

Ребенок играет на улице и он весь в песке, с ног до головы. Мама видит это и бежит к нему с криками: одежда новая, что ты наделал и так далее..
А ребенок так увлекся игрой в песочнице, он построил замок и хотел показать это маме. Но вместо этого получает крики «Ужас! Ужас!»

✅ Ребенок понимает: он совершил что-то плохое и пугается. У него начинает складываться связка: удовольствие = страшно, больно, неправильно.

Мозг соединяет подобные моменты, ребенок взрослеет и данное убеждение во многом определит какие-то сферы его жизни.

Давайте рассмотрим еще один пример.

Часто можно услышать, как мама говорит дочке: Ты некрасивая. Ты как чушка. Что это ты так расфуфырилась ...

Напишите в комментариях, если слышали похожее в детстве в своей семье. Знаю, что у меня женская аудитория и мне интересен ваш опыт. Что слышали от родителей и как это потом проявилось у вас во взрослой жизни.

Так вот, когда ребенок слышит такое от своего родного взрослого — у него нет защиты или заслона. Он не может посмеяться над собой и потом забыть. Наоборот, он воспринимает все серьезно и такие замечания (особенно про внешность) сильно ранят его.

✅ Желательно все же быть осторожными с оценками и репликами в сторону детей. Психика формируется примерно к пятнадцати годам, а до этого возраста никто не может знать, какую деструктивную программу заложат в ребенка родители и как потом она проявится в его дальнейшей жизни.

Зеркальные нейроны тоже играют свою роль

Про зеркальные нейроны стали говорить в конце двадцатого века.

✅ В чем суть этой теории: природа человека устроена таким образом, что мы считываем поведение окружающих людей, их отношение, проявление суждений — даже если все это не озвучивается напрямую.

Пример.

Женщина замужем, но любви в отношениях нет, одни мучения. Однако она продолжает жить со своим мужем ради детей. Потому что решила: нельзя разводиться, это сломает детям жизнь. Им нужна полная семья, а уж какие отношения внутри — это неважно..

Понятно, что вслух ситуацию в семье не проговаривают. Но тем не менее, дети чувствуют на бессознательном уровне: матери плохо, она несчастна, но продолжает жить с нелюбимым мужем.

Для девочки из такой семьи вполне логично жить во взрослой жизни с нелюбимым человеком и страдать.

Этим примером я проиллюстрировал схему действия зеркальных нейронов. Напишите, как это проявилось в вашей семье, на вас.

Подобных установок, которые родители закладывают в своих детей — можно отловить великое множество.

Буду рад, если поделитесь, что нашли у себя.

Подписывайтесь на канал, чтобы больше знать ою ограничивающих установках, работе с желаниями и как правильно взять и пройти аскезу.