Всем привет! Долгожданный первый запуск не за горами. Все складывается так, что я могу все больше уделять времени Камазу. Да, я конечно ездил раньше на Камазе, но никогда мне не приходилось его оживлять, тем более после долгого простоя. Да ладно Камаз, оживлять мне ещё не доводилось ни одной машины. Обычно они попадали в мои руки на ходу.
Начать оживление было решено с обследования кабины на предмет дербана. Дербана особо не наблюдалось. Зато наблюдалось большое скопление пыли и мусора на всех возможных поверхностях. А возится в грязи я дико не люблю. поэтому было принято решение хорошенько почистить кабину от мусора, пыли и грязи.
Всевозможный шмурдяк из всех полостей кабины выгребался примерно полтора часа. Шурушки, старые инструменты, медикаменты просроченные аж в 2014 году, конфеты, бутылки из под минералки. Чего только не было. По итогу было ликвидировано полтора мешка того, что было непригодно к дальнейшей эксплуатации, но при этом находилось в кабине. Отдельно было отсортировано примерно 10 кг старых болтов и гаек, которые будут отправлены на ближайшую металоприемку. Начинаю заготавливать металл. Говорят он сейчас дорогой :)))
После освобождения кабины от мусора было решено снять чехлы с сидений. Пыли в них было дико много, как и во всем остальном. Каково же было мое удивление, когда под серыми чехлами обнаружились розовые. Судя по всему самопальные. Под розовыми чехлами я ожидал увидеть протертые, порванные, истлевшие от времени родные обшивки сидений. Но и тут меня поджидал сюрприз. Да, песок с кресел после снятия всех чехлов пришлось в буквальном смысле сгребать горстями. Но это было радостное занятие, поскольку сгребал песок я с абсолютно целых заводских сидений. Чего чего, а такого сохрана я не ожидал. Да, на водительском месте имеется небольшая потертость. Зато два других, после чистки пылесосом, засияли новыми красками:)) Даже дермантин на окантовках почти не потрескался.
После кресел пришел черед полов. Они, как и чехлы были многослойными. Было ли их столько для утепления пола, или при таком количестве наслоений преследовалась какая-то другая цель, мне не ведомо. Но слойность в некоторых местах достигала 4-х слоев. Верхний — обычный ковер. Второй — резиновый. Под ним линолеумный, причем сшитый и сформированный по всему полу кабины. Под линолеумным слоем был обнаружен второй резиновый. Скорее всего родной первый изначальный. Не раздумывая ни секунды верхние три слоя были сняты и отправлены вслед за шмурдяком восвоясьи.
На рычаге КПП тоже было обнаружена двухслойность. Сняв верхний, измученный временем чехол, я обнаружил под ним второй. Абсолютно целый и не рваный, как и сиденья. И наконец-то кнопки глушилки и растормаживания в полу водительского места снова показались на поверхности пола.
Пришел черед стен и потолка. Они все покрыты мягким текстильным материалом под которым просматриваются родные камазовские обшивки тех годов выпуска. Стены было решено на обдирать. Это все будет снято во время разборки. Просто по максимуму удалили с них пыль. Ламбрикены тоже были сняты. В кабине стало визуально просторнее.
Осталось только смыть пыль. Меня было уже не остановить. Надвигающаяся чистота в кабине не давала мне покоя:)))
И вот уже вся пыль убрана, грязь пропылесошена, панель, руль, щиток приборов сияют чистотой. Я доволен как слон. Приятно находится в чистом автомобиле! В своем чистом грузовике! Ура!
А что касается дербана, он так и небыл обнаружен, чему я тоже очень рад! Разве что ключ зажигания сломан в замке. Но это не беда и я об этом знал при покупке. Темболее, что в недрах кабины хранился новый замок, заранее купленный прошлым хозяином Легенды. Его заменю завтра.
Спасибо за прочтение. До новых заметок;)