Депутаты Госдумы не только разрабатывают и утверждают законы, но и дают советы по ведению бизнеса в общепите. Задача российского предпринимательства — отойти от поклонения иностранной кухне и вернуться к русским блинам.
Член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин («Единая Россия») считает необходимым развивать отечественную гастрономическую культуру и формировать региональные бренды русской традиционной кухни, в частности, развивать культуру потребления блинов в противовес зарубежному фастфуду. Об этом он заявил журналистам, пишет ТАСС.
«Сейчас очень важно выработать концепцию для развития русской гастрономической культуры и формирования региональных брендов русской традиционной кухни. Именно русская кухня является одной из составляющих нашей культурной самобытности. В этом направлении развитие малого и среднего предпринимательства во многом определяют потребители, а что в основном им предлагают сейчас? В сетях быстрого питания активно распространяются иностранные кухни. При этом в маркетинг иностранной кухни вкладываются большие деньги, они привязывают людей мобильными приложениями, создают чуть ли ни субкультуры вокруг своих точек общепита», — указал депутат.
По мнению Говырина, чтобы реализовать новую бизнес-модель, можно сделать для начала не большую блинную станцию, а маленькие профессиональные блинницы на одну или две жарочные поверхности, и «дальше уже с нарастанием постоянного спроса можно рассмотреть более крупные решения автоматических блинных станций, приобрести больше оборудования». «При большом обороте для блинного кафе может быть использован блинный аппарат, но это уже в том случае, если есть постоянный поток посетителей и большой объем продаж внутри кафе и на доставку», — полагает депутат.
Не надо предлагать сразу много видов начинок, лучше сделать несколько вариантов блинов сладких и несколько вариантов сытных, предложить небольшой ассортимент напитков, считает парламентарий. «Это важно, чтобы у поваров было не более 10 рецептов и они не путались, быстро выпекали и красиво упаковывали блины. Чтобы деятельность таких заведений и киосков была действительно прибыльной и опередила любой иностранный фастфуд по продажам, блинным нужно открываться пораньше, когда люди идут на учёбу и работу, когда все хотят позавтракать и прихватить с собой. Таким образом русские блины смогут вырваться вперед без агрессивного маркетинга, навязанного зарубежным фастфудом», — резюмировал Говырин.
Интересно, что идею блинного бизнеса сооснователь сети «Теремок» Виталий Свидовский когда-то привез из Парижа, где блины пекут прямо на улицах и продают с различными начинками. Блины — популярны также в Англии, Америке, Австрии, и других странах.