Найти тему

Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?...

...спрашивает Пётр у Христа. Отвечает ему Христос: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала.

Тяжело прощать долги своим ближним. В памяти имеем неудовлетворённость к тем, кто нас оскорбил. Не хочется встречаться с таким человеком, и на душе камень, который тянет душу вниз. Это понятно, ведь люди несовершенные, непостоянные, впадают в ошибки. Им свойственно изменяться. Есть люди, которые не изменяются, пребывая во грехе. Не видят своих ошибок. Винят других в том, что ему так плохо. И живёт не понимая того, что причина в нём самом. И не стоит такому человеку говорить, чтобы он изменился. Потому что дьявол внутри его вытащит на память тысячу причин, чтобы оправдать себя, а других обвинить. Бог далеко от таких людей. Поэтому не стоит будоражить дьявола напрасно внутри таких людей. Только себе хуже сделаешь, и всё равно не услышит тебя. Просто оставить как есть, отойти от такой души и молиться за такую душу Господу, дабы помиловал её.

Есть иной тип людей. Это те, кто понимает свои ошибки, пути неверные, видит их, сознаёт и старается исправить их. Вот здесь то помощь Божья близка. И если он согрешает, и даже часто, ибо немощен по природе и грех пересиливает его, Бог прощает эти грехи ему. Потому что, сознаёт их, кается. И при согрешении совесть вопиёт, что опечалил Господа. И печаль эта растворяется неким блаженством. Эта не мирская печаль, где истощается сила человеческая, и она прискорбна. Эта печаль сопровождается блаженными слезами, утишением желанным, что своими грехами опечалил Того, Кто даёт ему Свои блага.

И это может происходить очень долго. Ибо грех настырный, соблазнительный, обаятельный, напористый и человеку тяжело противостоять ему.

Иногда говорят, что покаяние содействие согрешениям. Ведь греши и кайся, всё равно Бог простит. Но здесь после изглаженного греха Господом появляется некое отношение с Богом. Душа не желает оскорбить и опечалить своего Благодетеля.

Бог не хочет, чтобы мы грешили. И заповеди Свои дал. Но зная немощь нашу, удобосклоняемость на грехи, даёт нам бесценный дар Свой: Покаяние. То есть в осознанное грехом покаянии Бог даёт блаженство Своё, благодатную эйфорию. И появляется блаженное чувство в кающем человеке, чтобы в дальнейшем своим поведением мы не оскорбляли Господа, не опечалили Его. Ведь Он благ, и прощает человеку бесчисленное число грехов против Него. И опытно познав милость Творца, что Бог после многих прощений на опыте осознаёт слова Христа: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

Ибо познав милость Божью опытно в прощение Богом грехов на себе, человек кающий в своих осознанных грехах, прощает других согрешивших против него.

Очень тяжело и практически невозможно простить ближнему тому человеку, который не испытал прощение Богом грехи ему. А когда познает благодать покаяния и прощение грехов ему Богом, то легко прощает долги ближних против него. Вот такая интересная процедура осознания грехов и покаяния в них, когда человек опытно может познать слова Христовы.

И ещё есть такие слова: "А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит."

И вот что получается. Кого Бог хочет больше возлюбить, тому больше открывает завесу для входа супротивных сил зла. Даёт человеку такому большие скорби, страдания. Душа подвержена большим соблазнам, большим падениям. Но и благодати больше, заступления большие от Господа. И в осознании своих грехов, в своей немощи против этих сил зла, Бог даёт большую благодать Свою такой душе. Отсюда, блаженны нищие духом имеет место быть. То есть душа такая сознаёт свою беспомощность, и на деле познаёт заступления против этих сил зла от Господа. Отсюда появляется Надежда на то, что Бог заступится, и действительно Бог заступается, и силы зла отходят от такой души. Появляется ниточка, которая связывает душу такую с Богом.

А где не устоял против этих сил, врачуется покаянием. Встаёшь и идёшь далее. И более уверенно, без падений. Мышца Господня поднимает такого человека, окрыляет дух его, дабы шёл к Богу без падений и преткновений.

Познав свои падения на деле, и восстания, прочувствовав опытно, такая душа автоматически и подсознательно прощает долги другим людям против него.

Это чувствуется другими людьми, и соответственно не имеют зла на этого человека. Ибо он прощает всех и его прощают многие.

Вот прощённое воскресение скоро будет. Душа, которая не имеет от Бога прощение грехов, тяжело будет просить прощение у тех, кого она оскорбила. Даже если будет просить прощения, прощение это будет неискренне, двойственное. Ибо на душе камень, не простил долг ближнему, а на словах прощение. Человек, кому адресовано это прошение простить его почувствует подвох, лицемерие этой просящей души прощение.

Вот почему так важно иметь опытный контакт с Богом, при котором Бог прощает осознанные грехи человеку.

И тогда действительно, человек прощает не до семи раз, а всегда. И если я не прошу у вас прощения, вы всё равно подсознательно прощаете меня. Я это чувствую, ибо я не имею против вас долгов. Опытно прочувствовал на себе Евангельские слова, прощение грехов многочисленных от Бога.

Поэтому, дорогие подписчики, очень важно получить прощение грехов от Бога, а осознание грехов своих и покаянии в них тот подарок от Творца нам, чтобы мы были детьми Божьими, и по настоящему умели прощать долги ближним своим и этим исполнили заповеди Христовы на деле.

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.