Найти тему
Вести: Приморье

Компании известных "крабовладельцев" могут национализировать по искам прокуратуры

Арбитражный суд Приморского края в марте рассмотрит иски Генеральной прокуратуры к рыбопромышленникам Дальнего Востока на общую сумму 376 млрд рублей. Среди ответчиков — 31 рыболовная компания и 29 физлиц, в том числе известные «крабовые короли» — бизнесмены Дмитрий Дремлюга и Олег Кан, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на "Известия". Рассмотрение первого иска пройдет 12 марта, второго – 14 марта. Оба заявления были зарегистрированы 23 января.

Надзорное ведомство требует взыскать средства в доход государства за незаконную добычу водных биоресурсов и наличие иностранного участия, а компании национализировать. Но изъятие столь крупного бизнеса никак не отразится на внутреннем рынке: для российского потребителя крабы слишком дорогой продукт, поэтому его львиная доля уходит на экспорт, считают эксперты.

Как сообщают "Известия", с компаний, подконтрольных Дремлюге, включая «Краб Марин», «Реал Девелопмент», «Рыбный остров», «Мерлион» и др., прокуроры хотят взыскать 17,4 млрд руб., а с компаний Кана («Монерон», «Курильский универсальный комплекс», «Аквамарин» и др.) – 358,7 млрд. Генпрокуратура считает, что средства были незаконно получены в ходе сомнительных операций с «крабовыми» квотами иностранных инвесторов.

Необходимость национализировать компании прокуратура аргументирует тем, что оба бизнесмена являются гражданами иностранных государств, а значит по закону они не могут добывать стратегически важные для страны биоресурсы без специального согласования с правительством.

Дремлюга будучи гражданином Украины уже около 10 лет живет за границей, но, по данным прокуратура, до последнего времени вел бизнес в России и выводил деньги из страны. У Кана есть вид на жительство Южной Кореи, при этом бизнесмен не является налоговым резидентом РФ.

В своем иске Генпрокуратура ссылается на ряд федеральных законов, запрещающих вылавливать водные биоресурсы организациям, которые находятся под контролем иностранных инвесторов. Компании Кана и Дремлюги занимались крабовым промыслом в Приморском крае и Сахалинской области в обход закона, что и стало основанием для принудительного прекращения права на добычу, говорится в документах.

Несмотря на нелегальный характер бизнеса, в его лоббировании были задействованы правоохранительные органы Приморского края и некоторые депутаты, отмечается в материалах дела. Все эти обстоятельства всплыли в ходе совместной проверки Генпрокуратуры, ФСБ и ФАС.