Начнём с того, что детский сад Нелиным родственникам со стороны мамы не знаком. В детский сад я не ходила, моя мама тоже на ходила, а во время бабушкиного (1906 год рождения) и дедушкиного (1901 года рождения) детства детских садов ещё не было: бабушка была из крестьянской семьи, "лавочникова дочка" (бизнес по-деревенски) с бездонно-голубыми глазами с поволокой и прекрасными математическими способностями, за успехи в учении впоследствии отправленная к крестной в Смоленск для обучения в гимназии, а дедушка-дворянин воспитывался с няньками, гувернантками, англичанкой, немкой и француженкой, которые лето проводили в имении купца Первой гильдии и потомственного дворянина под Смоленском, и каждый день дети говорили на одном из родных языков гувернанток: английском, немецком или французском, изучали греческий и латынь. Пианистка, учитель музыки, тоже проводила лето в имении с детьми, потому что три дочери купца-дворянина-заводчика Девкина, да и маленький Ивка,мой дедушка, очень любили музыку. В семье всегда музицировали, и моя двоюродная бабушка, в честь которой меня назвали, впоследствии успешно сочетающая учёбу в консерватории и в институте иностранных языков в Петербурге, всегда отличалась музыкальной одаренностью. Размышления об истоках музыкальности дочки я когда-нибудь оформлю в отдельный пост, а пока о том, что домашнее образование и воспитание, всестороннее развитие детей всегда было частью жизни в русских семьях. Войдя в лета, дедушка поступил в гимназию и ездил на занятия на дрожках, но извозчика отпускал за квартал и шёл пешком до гимназии, потому что ему было стыдно ехать, когда учитель шёл пешком. Уважение к Учителю воспитывалось с пелёнок.
Сейчас родительское сообщество, мне кажется, находится на двух разных полюсах: "мой домашний ребёнок" - и "все в сад".
Про домашнего ребёнка, всех положительных аспектах осознанного родительства, воспитания ребёнка "как мы" с радостью напишу, а сейчас про то, что предлагают лучшие детские сады, с опорой на Указ Президента РФ:
"Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций"
Итак, инновационная программа дошкольного образования
От рождения до школы
Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и новейших исследований качества дошкольного образования.
В программе большое внимание уделяется вопросам взаимодействия педагогов и детей. «Человек не рождается наделённым историческими достижениями человечества…Только присваивая эти достижения, человек приобретает подлинно человеческие свойства и способности» (А.Н. Леонтьев).
«…главное для развития - это включение ребёнка в общение со взрослыми, овладение тем миром материальных и духовных явлений, которые созданы в ходе исторического развития человеческого общества» (А.Н. Леонтьев).
Процесс освоения образцов и идеальных форм определяет детское развитие.
Существенной особенностью процесса детского развития является обязательное участие двух человек: взрослого и ребёнка. Взрослый выступает в роли носителя идеальной формы. Ребёнок осваивает её, совершенствуя свою первичную форму в процессе взаимодействия, подражая взрослому.
Основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса реализуются на основе обозначенных в программе
«Семи золотых принципов дошкольной педагогики»:
1. Зона ближайшего развития
Обучение в рамках Программы - это развивающее обучение в зоне ближайшего развития ребёнка, то есть на основе задач, которые ребёнок не может справиться самостоятельно, но может выполнить в совместной со взрослым деятельности.
2. Принцип культуросообразности
Воспитание образованного человека и гражданина должно начинаться со знания своей родины, её природы, географии, истории, культуры.
3. Деятельностей подход
Деятельностей подход выражается в том, что психика ребёнка развивается в разнообразных детских видах деятельности (игровая, изобразительная, исследовательская, проектная и т.д.).
4. Периодизация развития
Знания о периодизации психического развития детей позволяют оптимально эффективно организовать образовательный процесс с опорой на ведущий вид деятельности.
5. Амплификация детского развития
Амплификация (широкое развертывание и максимальное обогащение) содержания детских видов деятельности способствует наиболее благоприятному и предельно полному «проживанию» уникального и важнейшего этапа в общем развитии человека - Детства.
6. Развивающее обучение
Педагог в своей работе должен стремиться сделать обучение развивающим, то есть направленным не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.
7. Пространство детской реализации
Пространство детской реализации обеспечивает развитие личности, предусматривает поддержку детской индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу выбора способов самореализации.
Роль взрослого заключается в обнаружении проявления детской инициативы, в помощи ребёнку в осознании и формулировке идей, создании условий для демонстрации полученных результатов окружающим и формировании понимания пользы и значимости своего труда.
Саму программу можно почитать на
https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou
Интересно, что Программа предполагает :
Новый формат взаимодействия с родителями.
Родители и Воспитатели - это коллеги и партнеры, общей задачей которых является Воспитание ребёнка, причём Воспитатель - это профессионал, эксперт, а Родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему. по мере сил.
А а вот учить таких как я *яжмам - лучше не нужно
Ещё и с образованием методическим, педагогическим и тд и тп