Найти тему

Странное Настроение Depeche Mode

[журнал Creem, июль 1986 г. Текст: Дэвид Кипс. Фотографии: Ян Хутон / Энди Фриберг / Ретна.]

Оригинальное название:

Depeche Mode's Kinky Moods

[Creem, July 1986. Words: David Keeps. Pictures: Ian Hooton / Andy Freeberg / Retna.]

Переводы: Гугл под редакцией и исправлением некоторых ошибок Black Pimpf-а.

***

Легко читаемая статья и несколько юмористическая беседа с группой (в основном с Дэйвом) во время записи альбома Black Celebration. В статье основное внимание уделяется их наконец-то успеху в Америке и проблеме расширения творческих границ, не нарушая цензуры и классификаций. Приятно читать и комментарии Энди, о которых ему придется очень долго потом сожалеть.

«У нас очень преданные поклонники, и мы не хотим причинять им вред или проигрывать, потому что они остаются с нами на протяжении пяти лет и мы не будем издеваться над ними, выпуская разный мусор только для того, чтобы наш альбом попал в Топ-20».

Как бы вы назвали группу, которая носит много черной кожи, поет о «Master And Servant» и утверждает, что «у Бога больное чувство юмора»? А есть ли блестящий автор песен по имени Мартин Гор, который исполнил свою первую студийную песню в темноте обнаженным? А когда он одевается, предпочитает черные кожаные мини-юбки, черный лак для ногтей, ожерелья со стразами и латексные леггинсы?

Вы бы назвали их странными, извилистыми и назвали их Depeche Mode, иначе известными как самая содержательная, авангардная (добавьте сюда свои варианты) группа британских парней, когда-либо державших в руках синтезатор. И вы могли бы позвонить им обыкновенную современную студию звукозаписи, где они усердно работают над записью своего нового альбома Black Celebration. «Мы не компьютерные сопли», — настаивает вокалист Дэйв Гаан. «Мы знаем, вероятно, столько же, сколько и любой другой человек, но мы учимся», — продолжает он с объяснением, которое вскоре пролетает у меня над головой. Скажем так, компьютеры помогают Depeche Mode создавать их странные и чудесные звуки посредством процесса, называемого «сэмплированием», который теперь, когда они находятся в студии, подходит к завершению. 

Ну, почти. «Завтра мне нужно подготовить анализы для медсестры», — рассказывает Энди «Флетч» Флетчер. ЧТО? «В начале нашей деятельности я начал принимать много витаминов, — объясняет он, — но как только я перестал их принимать, я заболел. Я не говорю, что это связано с работой, заметьте, но я болею последние полторы недели, пытаясь «растрясти болезнь». И всё же это лучше, чем запор, что самое худшее!». Бог миловал!

Дэйв, кажется, озадачен внезапным поворотом темы разговора. «Разговоры о туалете — одна из его любимых тем», — смиренно вздыхает он. «Это все, о чем он когда-либо говорил!»

«Ну, — беззастенчиво продолжает Флетч, — это странная вещь. Я имею в виду то, что вы делаете это наедине и есть так много вещей, которые каждый человек может сделать…»

"СТИЛЬ!" Врывается Дэйв. «Тебе следует взять у него интервью о стиле посещения туалета…»

«Могу я прервать вас на две секунды?» — говорит Мартин Гор, внезапно появляясь из ниоткуда. ПОЖАЛУЙСТА, СДЕЛАЙ ЭТО! «Им нужно название видео прямо сейчас! Я подумал о том, что мне не очень нравится название Some Great Videos. (По мотивам названия пластинки Some Great Reward.) Вскоре к Мартину присоединяется немного зловещее присутствие четвертого (и самого нового) участника группы, Алана Уайлдера и на моих глазах разворачивается неожиданная демонстрация заветного института R’n’R, групповой демократии.

-2

«Да, — соглашается Флетч, — потому что некоторые из наших видео довольно плохие, так что это не «Видео», все, а только некоторые из них. Ребята сообразительные, но типичные, ведь оказывается, что у Depeche Mode всегда были некоторые  проблемы с названиями. С “Shake The Disease”, например, вспоминает Флетч. «У нас были проблемы с этой песней - это отличная песня, но масс-медиа не понравилось название, отчасти потому, что оно появилось, когда СПИД все время фигурировал в новостях. Они внимательно изучают содержание песни, текст, видео. Если есть что-то провоцирующее, если есть какой-то предлог не играть и не показывать это, то они этого не сделают».

Похоже на "Проклятие вашингтонских жен". «Я уверен, что они очень хорошие люди», — невинно говорит Дэйв. «О, это правда. У Принца и Мадонны с ними проблемы, верно? Что ж, мы сделали это, этот наш новый альбом будет полностью запрещен», — смеется он. «Послушайте, состояние поп-музыки сейчас очень безопасное. Никто не желает вырваться, и мы частично несем за это ответственность. Я думаю, что мы идем на более крайние меры, чем многие другие группы, мы пытаемся жить на грани, немного идти на компромисс, но я все еще не думаю, что мы заходим достаточно далеко. Но мы не хотим делать все возможное, как это делают некоторые группы, чтобы добиться коммерческого успеха. У нас очень преданные поклонники и мы не хотим их ранить или проиграть, потому что они остаются с нами на протяжении пяти лет и мы не будем над ними издеваться, выпуская мусор только для того, чтобы наша пластинка попала в Топ-20».

Именно это «придерживание хардкору» и привлекательные ритмы антирасистской песни «People Are People» наконец вывели Depeche Mode в топ-20 США в конце прошлого лета. Это был долгий и запоздалый путь для ребят из Базилдона, которые увидели, как их первый сингл (в 1981 году) поднялся вверх в британских чартах. В то же время, когда The Great Synthpop Wave начала захлестывать Атлантику, гуру Mode Винс Кларк схватил свой песенник и ушел из коллектива, чтобы сформировать Yazoo с Элисон Мойет. Гибель и мрак! Бодрые дискообразные мелодии, такие как «Just Can't Get Enough» с их дебютного LP Speak And Spell, превратились в более мрачные частушки на их проигнорированном янки A Broken Frame LP. «Фанаты A Broken Frame — чудаки», — с любовью говорит Флетч. Depeche Mode отодвинули острый Луи от жевательной резинки и подошли к порогу Art. «Первый концерт, который мы отыграли в Нью-Йорке, был аншлаговый», - вспоминает Флетч. «Второй раз был наполовину полон. В третий раз там было почти пусто!»

Итак, они остались дома на пару лет, записали блестящие танцевальные пластинки, выпустили нескончаемый поток британских хитов, стали огромными звездами в Германии и, наконец, «совершенно неожиданно хорошо провели время», в турне по Америке в течение пяти недель, пока выходил их всемирный релиз 85-го года (Some Great Reward) и сборник лучших хитов (People Are People) и расположились в Hot 100. На этот раз, похоже, янки, наконец то поняли нас правильно. «Когда мы были в Техасе, — вспоминает Флетч, — одна девушка позвонила в нашу комнату и, немного поговорив, сказала: «Когда я включаю ваши пластинки, это похоже на прослушивание кусочка Европы» и это здорово, потому что я думаю, что нет никакой связи нашей музыки с каким-либо американским стилем».

«После Америки мы вернулись в Европу и выступали на фестивалях с U2 и новым составом The Clash», — говорит Дэйв. «В таких местах, как Флоренция, где ты играешь в огромных цирковых шатрах и там так жарко, что начинается дождь с конденсатом, повсюду стоит пар и ты думаешь, что у тебя случится сердечный приступ. Я помню, что не мог дышать, потому что не было воздуха. Довольно тяжелый концерт!» Менее тяжелым было его решение тихо жениться на своей возлюбленной Джоанне. «Я просто проснулся однажды утром и решил сделать это», — говорит Дэйв. «Это было очень-очень непринужденно. Мы вместе уже шесть с половиной лет, так что в любом случае в этом нет ничего нового. Мы могли бы извлечь из этого большую пользу, если бы рассказали об этом прессе, но мы только что поженились в ЗАГСе, а потом устроили вечеринку, которая была довольно хорошей».

Одна вещь, которую все из ДМ с удовольствием предают гласности, — это их участие в деятельности Гринпис. «Нас не просили делать Band Aid», — объясняет Дэйв. «То, как это было составлено, было похоже на что-то вроде близких друзей Боба, а затем все это расширилось и мы на самом деле не смешиваемся с этой толпой. С тех пор в каждом интервью нам приходилось объясняться, но было много групп, которые этого не делали и были очень расстроены этим». Depeche Mode внесли завораживающую «Blasphemous Rumours» в сборник Гринпис и приняли участие в мероприятии, спонсируемом благотворительной организацией Oxfam. «Это простое упражнение, которое может выполнить каждый», — объясняет Флетч. «Вы тратите деньги, которые вы потратили бы на еду в тот день, в Oxfam и все фанаты тоже должны это делать».

И, конечно же, у Depeche Mode есть своя великая миссия. «Последние пять лет были, по сути, крестовым походом за то, чтобы наши пластинки звучали так же мощно, как и вживую», — проповедует Дэйв. «Как живая группа, мы играем очень громко – мы говорим о Motorhead – но в этом вся суть. В этом сила рок-н-ролла!»

Что? Эти хитрые модернисты думают, что они рок-н-ролльная группа? «Конечно, мы этого хотим», — улыбается Дэйв. «Мы никогда не называли себя рок-н-рол-группой - мы делаем все, что можно делать в рок-н-ролле. Наш последний сингл («It’s Called A Heart») был рок-н-ролльным, чувак. И следующий тур, который мы запланировали, — это шестимесячное кругосветное турне — вот это настоящий рок-н-ролл!»

Да, мы знаем, но нам это нравится.

*********

✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:

https://t.me/blackpimpf_dv

✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:

https://depechemodeshop.printdirect.ru/

⚜️⚜️⚜️

#depechemode #dmfan #davegahan #depmode #martingore #музыканты #депеш #депешмод #фанаты