Это всё ваш Монтессори...наша Любимая, знающая и понимающая Учитель временами оооочень критикует нашу "воспитанность"...
"Вольный казачок" со своими "неХочу" и "неБуууду" (и дёрнуло же меня когда-то передразнить Нелино "не хочу и не буду" ) - теперь идеально воспроизводимая мамина интонация из дразнилки временами прилетает не только мне, но и Педагогам: кто-то помогает мне в борьбе за "приличное поведение", кто-то "сами родили - сами воспитывайте". Конечно, я благодарна и тем, и тем )
Книга Монтессори у меня появилась примерно тогда же, когда и силы поразмышлять, что это Создание нужно бы начать развивать и обучать, но, пролистнув пару страниц, я осознала, что теорию читать с годовалым ребёнком я "не хочу - и не буду ", и обратилась к блогам опытных мам, которые подробно описывали полезные развивающие игрушки, книги, пособия. Очень много полезного и интересного я тогда прочитала, накупила просто тонны развивающего материала из всех блогов вместе взятых + самостоятельно найденные варианты и программы на сайтах издательств и просто на маркетплейсах.
Моя дочь - прекрасный потребитель развивающего материала, и мы параллельно и последовательно изучали пособия и отечественных авторитетов сферы раннего развития (Олеся Жукова, Ломоносовская школа), и иностранные методические пособия. Корейская методика с наклейками сформировала стойкий интерес и обожание наклеек. До сих пор Неля с радостью клеит наклейки в серии книг Дом мечты, Замок мечты, Дворец мечты, Ферма мечты... нет, вроде Ферма была без слова "мечты".
А как же Монтессори? Педагоги-монтессори, дети-монтессори, детские сады монтессори... моя дочь - домашний музыкальный человек, но всё-таки после комментария о Монтессори, решила посмотреть, что же в нашем воспитательно-образователтном процессе взялось от Монтессори ...
Монтессори
Монтессори - это способность взрослого видеть в ребёнке целостную личность, способную достичь любых целей и заслуживающую уважения (Монтессори. Дети / Сообщество родителей и педагогов / MChildren.ru)
--- ВИДИМ! Как узнала, что ношу под сердцем ребёнка, сразу было ощущение - ЧЕЛОВЕК !!!
Мария Монтессори, итальянский врач, педагог (1870-1952), создатель уникальной педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания, «где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду».
Ключ к пониманию Монтессори - это «Помоги мне сделать это Самому».
---- САМОСТОЧТЕЛЬНОСТЬ! МОЯ МЕЧТА!
Основные принципы Монтессори:
1) разновозрастные группы, где старшие учат младших
(лидерство - взаимопомощь - сотрудничество);
--- НЕЛЯ ЛЮБИТ ВЗРОСЛЫЙ КОНТИНГЕНТ, ДРУЗЬЯ-ДЕТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: МЛАДШАЯ ВСЕГДА ГОТОВА УЧИТЬ СТАРШИХ
2) дидактически подготовленная среда, разделение комнаты на зоны: упражнения практической жизни, зона сенсорики, родной язык, математика, окружающий мир;
Ребёнок выбирает Сам, где он желает проводить время
(свобода мышления - действий - чувств)
---КОМНАТУ НА ЗОНЫ НЕ ДЕЛИЛИ, ВЫБОР ДЕЙСТВИЙ ПРЕДЛАГАЛА С ПОЛУТОРА ЛЕТ ПРИМЕРНО
3) взрослый - не наставник, а помощник (второстепенная роль);
главная задача взрослого : заинтересовать ребёнка
СОГЛАСНА!! ХОЧЕШЬ - ЗАНИМАЙСЯ! НЕ ДЛЯ МАМЫ С ПАПОЙ
4) правила упорядочивают процессы взаимодействия в группе
(порядок)
--- ПОРЯДОК И ПРАВИЛА - НАША МЕЧТА!
5) акцент на развитие мелкой моторики
(формирование интеллекта, развитие речи, внимания, памяти посредством аккуратных действий с мелкими предметами)
---' ДА ДА И СНОВА ДА!!!!! ПАЗЛЫ, МОЗАЙКИ, НАКЛЕЙКИ- ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ, К ТАКОМУ, ЧТО МАМА НИКОГДА НЕ СОБЕРЕТ
6) нет критики - нет запретов
(ребёнок имеет право на ошибку на самостоятельном пути);
---- НАВЕРНОЕ, НЕЛИНА МЕЧТА, НО НЕ ПРО НАС
7) воспитание самостоятельности
(все предметы размещены на полках в одном экземпляре)
(возможность самостоятельного выбора и необходимость договариваться, кто возьмёт тот или иной предмет).
АХ АХ АХ
ВЕЩИ НА ПОЛКАХ!!!
Что у нас из Монтессори: мелкая моторики и осознание Человеком!!
А что такое инновационная отечественная программа дошкольного обучения отдельная статья )