Я ВИЖУ
Один из участников оглядывается вокруг, находит предмет определённого цвета, например синего, и говорит: «Я вижу что‑то синее». Второй должен отгадать, что это. Количество попыток неограниченно — ребенок может перечислять все предметы подходящего оттенка, пока не найдёт нужный. Затем игроки меняются ролями. Вместо цветов можно загадывать формы, например: «Я вижу что‑то круглое».
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Для этого варианта вам понадобятся 5–10 игрушек или других небольших предметов. Разместите выбранные вещи на столе. Предложите ребёнку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза и отвернуться или выйти в другую комнату. Уберите несколько предметов — начните с одного‑двух. Попросите ребёнка внимательно осмотреть оставшиеся вещи и сказать, сколько их теперь, что именно исчезло и откуда. Если ребенок хорошо справляется с задачей, в следующий раз можете убирать больше игрушек или добавлять новые.
СЛУШАЙ И ХЛОПАЙ
Почитайте ребёнку книжку и предложите ему хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит определённое слово. Например, это может быть имя главного героя сказки или какое‑то действие, которое часто там повторяется.
КАРАВАН
Определите категорию, в которой будете придумывать слова. Это могут быть животные, фрукты, цвета или что‑то другое. Затем придумайте слово и предложите ребёнку назвать свой вариант, повторив сначала ваш. Далее по очереди проговаривайте всю предыдущую цепочку, каждый раз добавляя новое слово.
Вы: «Кошка».
Ребёнок: «Кошка, собака».
Вы: «Кошка, собака, жираф».
Игра продолжается, пока кто‑нибудь не собьётся.
НАЗОВИТЕ ВСЕ
Попросите ребёнка назвать всё круглое, что есть в комнате. Также можно использовать обобщения по цвету (жёлтое, зелёное, красное) или руководствоваться тактильными ощущениями (мягкое, твёрдое).
Развивающие игры для детей 4–5 лет на развитие памяти и внимания
4 марта 20244 мар 2024
13
1 мин