Пиво исчезает со скоростью света. Ароматный давно замечает, что с каждой бутылкой жажда только возрастает. Ищет этому разумное объяснение. Ставит эксперименты на время. Пробует задерживать дыхание. Пить по глотку. Лакает из чайного блюдечка. Жажда не отступает. Наоборот, сила её растёт с каждой минутой. О том, чтобы справиться с ней, не может быть и речи. Её превосходство неоспоримо.
Жажда - источник постоянного стыда Ароматного. В ней кроется корень зла. Она, как женщина, взбалмошная и неуравновешенная, тянет его на подвиги каждый вечер.
Наутро даже вспоминать страшно. Умом можно тронуться от этих воспоминаний.
Далеко ходить не надо. Например, вчера, в первый день весны, рОзлито по стаканам содержимое последней бутылки пива из ящика. Друзья опечалены.
Никита и Гарик шарят в карманах. Пусто. Ароматный оглядывает свою хибару в поисках чего бы продать. Тщетно. Новых поступлений не ожидается. Старые себя истощили. Из ценных вещей грустно свисает с потолка национальный флаг. Память о скоротечной юности.
"Толкнуть его" - не может быть и речи. Илья в курсе, к чему приводят политические игры. Жизнь на грани не для него.
Друзья маются. Жажда заставляет их нервничать. Выводит на эмоции. Это сначала. А затем и вовсе выводит во двор-колодец дома №4, в котором проживает Илья по прозвищу Ароматный.
На скамейке сидеть пока что холодно, несмотря на афишу, прилаженную под задницу.
Друзья разом открепляются от скамьи. Никита сдирает афишу, налипшую на пятую точку. Текст с афиши бросает вызов героям:
"2 марта. В 19.00 в подвале дома №27 состоится женский капустник. Генеральная репетиция концерта, посвящённого Женскому дню, объявляется открытой. Приглашаются творческие неординарные личности нашего квартала."
- Это же напротив, - бормочет Гарик.
- Старые девы Ева Ясная и Галина Косая - солистки вокальной студии "Золотой петушок"- репетируют концерт, посвящённый их празднику, женскому дню, - резюмирует Илья.
- Который час? - интересуется Никита.
- Половина двадцатого, - сверяется по часам заметно повеселевший Гарик. - Праздник в самом разгаре!
-Так тому и быть! - прибавляя шаг, друзья выходят со двора.
Подвальное помещение выглядит скромно, но в целом аккуратно. Пара столиков, сооружённых при помощи паллетов, водружённых друг на друга. Пластиковая тара из-под пива вместо стульев. Несколько детских рисунков, косо прилёпленных к без того кривым стенам. Скудное освещение. Свечи. Церковная лампада, пришпиленная к канализационной трубе. Но вот свет, что исходит от них, касается сердца каждого здесь присутствующего. На ящиках восседают давние почитатели таланта Евы Ясной и Гали Косой. Поклонников немного. Человек пять или семь.
Присутствуют самые преданные. В клубАх папиросного дыма лица разглядываются с трудом. Зато безошибочно угадываются на поддонах очертания сосудов с водкой и напитками брожения.
- Недурственно, - произносит Гарик Гнилой.
- А что, годится, - вторит ему Илья Ароматный.
Никита Ителлигент молчит. Он втягивает в себя в окружающее пространство, пытаясь определить самую изобильную часть стола, чтобы приземлиться.
Наконец-то друзья рассаживаются.
Вечеринка в разгаре. Ева Ясная поёт акапелло новые песни Галины Косой, появившиеся вчера на свет. О прошлом, которое не исправишь. Об утраченной любви. О времени, которое не затормозишь.
Царящая атмосфера очень тёплая. Один поклонник робко пытается подпевать. Но сбивается с ритма и возвращается к пенному.
Ясная объявляет перерыв. Присоединяется к дружескому застолью.
Её место занимает местный поэт в возрасте Кирилл Бесперстов.
Кирилла несёт. Поклонники нервничают. Не для того они здесь.
"ЕВА... ЕВА, ЕВА..." - раздаётся из глубины подвала. Аплодисменты.
Ева Ясная, не выходя из-за стола, затягивает "Ой, мороз, мороз". Аплодисменты перерастают в овации .
Некая дама переходит к логическим играм. Загадывает детские загадки. Тем самым вносит творческую изюминку. Галя Косая отправляется в пляс. Руки там, где раньше была талия. Приседает. Выпрямляется. Яблочками вихляет. Из стороны в сторону. Вправо-влево. Вверх - вниз. Снова приседает.
Илья с друзьями большими глотками запивают срам своего присутствия здесь.
Время идёт. Содержимое стаканов растворяется в желудках. Ум выключается. Кровь закипает от жажды сотворить чего-нибудь этакое, необыкновенное.
- Как вам наша вечеринка? Песни по нраву ли? - раздаётся над ухом Ароматного голос Евы Ясной.
Илья, усталым движением поднимает себя. Выпрямляет спину. Делает два шага к центру. Принимает позу Г. В. Ф. Гегеля, одного немецкого философа, из тех, которых давно нет в живых, но память о которых жива по сей день. Замирает. Пауза. Вдох - выдох.
Речь его, что речка с прохладной водой, - обжигает хозяев и гостей:
- Опираясь на три закона диалектики, скажу, что во мне борется отрицание отрицания. Количество здесь не переходит в качество. Грубо говоря, количество есть, а качества нет. Таков закон единства и борьбы противоположностей. На этом фсёее.
Направляясь к выходу, Ароматный рассказывает анекдот про партию и гандон.
Солистки студии "Золотой петушок" и их поклонники провожают Ароматного глазами, полными слез.
*********************
Назавтра эту историю, как и многие другие, Илья постарается изо всех сил забыть.