Меня почему-то очень расстраивает то, как Алла Борисовна Пугачева относится к материалу, который выходит в свет под ее именем. Вот 1 марта вышел альбом "P.S." - запись юбилейного концерта 2019 года. Весь тот же набор песен доступен в YouTube давно, и в принципе давно можно было слушать эти песни в наушниках, гуляя с собакой или в метро. Просто теперь ту же аудиодорожку разделили на треки, и можно послушать один или два трека, например. Да, в теории "альбом" должен звучать лучше, чем аудиодорожка к концерту. Его должны, наверное, как-то отдельно свести-пересвести или там отмастерить. Об этом можно было бы поговорить всерьез, если бы сама Алла Пугачева относилась всерьез к контенту, к которому неизбежно приковано внимание публики. Но в первом же посте в инстаграме после выхода альбома она сообщила, что об этом событии - выходе первого альбома за 16 лет - узнала последней.
Вот ссылка на альбом https://music.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_kQAMe3JFJ6EkAfT4cBscCxhAyyNEq8o44&si=TbCrIeBAZqU5iEA9
Итак, с 2019 г у кого-то в компьютере лежала аудиодорожка концерта, а потом этот кто-то решил просто ее выложить. Возможно, этот кто-то - саундпродюсер Пугачевой Анатолий Лопатин, во всяком случае, информация о грядущем выходе альбома появилась в феврале со ссылкой на него. А сама Алла Борисовна о релизе не знала. Можно только предположить, что, узнав о релизе, певица вышла из себя и немедленно решила опубликовать действительно новый материал. Им оказалась песня "Не беспокойся за меня" авторства самой певицы и Константина Губина.
https://youtu.be/TywRnwv_SA4?si=UC77uekxzgi5rQaI
И здесь все вышло еще загадочнее. Если "Тот самый концерт", то есть, фильм с программой "P.S." вышел на YouTube на канале @AllaArtChannel, где публикуются более-менее официальные видео Пугачевой, а альбом "P.S." на цифровых площадках опубликован издателем Alla Pugacheva, то "Не беспокойся за меня" появился в интернете в виде любительского клипа, довольно топорно смонтированного из различных концертных выступлений явно с другими песнями. Этот клип выложил у себя в Instagram муж Пугачевой Максим Галкин. В YouTube клип доступен на множестве каналов, но "официального" релиза не было. На зарубежных цифровых площадках песни нет, на отечественных, понятное дело, тоже. Несмотря на то, что Пугачева - не иноагент, двух мнений у власти на ее счет нет. Не зря же ее бывший муж Филипп Киркоров, едва только выложив песню у себя в соцсетях, тут же ее убрал. С недавних пор он очень чутко реагирует на сигналы из ... в общем, откуда надо.
Когда комментаторы в привычном тоне пишут о том, что Алла Пугачева уехала, но решила "подзаработать на россиянах", надо понимать, что на песне "Не беспокойся за меня" она точно ничего не заработает. По всем вышеуказанным причинам. И если эта песня выложена с ее ведома, то важнее всего для нее - строчки "Я готова к любой судьбе" и "Мне другой дороги нет" . Это обращение напрямую к слушателям, а слушатели видят в них непосредственную связь с последними событиями в ее биографии.
А еще Пугачева поет: "Ничего не хочу менять, даже если душа в крови". И вот это "Душа в крови" - это такой типичный слог ее песен последних 10-15 лет. С точки зрения поэзии это примерно такая же безвкусица, как гитарное соло в этой песне - надрывное, излишне патетичное, с непременным "шредовым" фрагментом, сол из тех, что приняты у самых зашкварных отечественных поп-артистов. Недаром в фанатских обсуждениях песни можно встретить реплики о том, что песня - не новая. Она и правда могла быть записана хоть десять, хоть двадцать, хоть тридцать лет назад. Просто подошла к случаю.
Большая часть материала, который исполнялся на "Том самом концерте", как раз и относится к этому позднему, пышно-пустотелому набору песен Пугачевой. Если бы не громкие события в ее и в нашей общей жизни, если бы не особая оптика, через которую аудитория смотрит на публичных персон, ни "Не беспокойся за меня", ни альбом "P.S." не оставили бы ничего ни в памяти, ни в душе.
Собственно, они и не оставили. Концерт под названием "P.S." остался в истории только благодаря рекордным ценам на билеты у спекулянтов - до 250 тыс. А песни, которые там исполнялись в качестве "новых", дальнейшей яркой жизни не имели.
https://youtu.be/kltJHsgG2tk?si=RZ_Aow5ag4xEizRM
Это сложный разговор. Алла Пугачева - великая певица и великий автор. Я специально не говорю здесь о ее общественной позиции. Можете думать о ней что угодно. Но она - явление, нам повезло жить рядом с ней, и вот здесь мне высокопарных фраз не жалко. При этом в тот человеческий кокон, который она создала вокруг себя в 1990-е, просачивалось мало что человеческое .
Рассказывают, что в 2022 или 2023 году после концерта "Би-2" в Тель-Авиве Пугачева и Галкин прошли за кулисы, поблагодарить коллег. И восторженная Пугачева сказала мужу в присутствии "Би-2": "Макс, почему мне таких песен не пишут?"
Можно пофантазировать? А вдруг она все же наберется храбрости и соберет программу, в которой не будет всех этих сомнительных текстов с "душой в крови" и диких пафосных аранжировок? Не будет Михаила Гуцериева, стихам которого нашлось место в "P.S.", и вообще не будет "гуцериевщины". А просто найдется несколько хороших песен , не обязательно новых, не обязательно громких, без претензий на моду, какой ее понимают в среде артистов эстрады старшего поколения. В том же 2019 году множество молодых артистов собрали в "Гоголь-центре" программу "Наша Алла" и показали Алле, как ее песни могут звучать сегодня. Вот, как, никто и не ожидал. Уверен, эти артисты ждут от нее звонка.